Версия для печати

   Что вас ждет на этой стр.:

   1.факты жизни новомчч.Российских
   2. именины по правосл.календарю.
   3. События, люди, факты.
   4. Народн.приметы по Руси-матушке

 Новомученики Российские: прмч. Иеремия (1918), сщмч. Платон, еп. Ревельский, с ним Михаил, Николай пресвитеры (1919), сщмчч. Александр, еп. Самарский,с ним Иоанн, Александр, Иоанн, Александр,Трофим, Вячеслав, Василий, Иаков пресвитеры(1938)

 Прмч.Иеремия Валаамский (Иван Михайлович Леонов) род. 1 января 1876 г. в с. Гаврипольское Курляндской губ. Окончил курс Виленского технич. училища и монастыр. богослов. школы по младшему отделению. Поступил в Валаамский м-рь 12 февраля 1918 г. Зачислен в послушники 2 июня 1910 г . Пострижен в монашество с именем Иеремия 4 августа 1912 г.. Проходил послушания в слесарной мастерской, был смотрителем. С 1917 г. был в России, в отпуске. Убит в России в 1918 г. Причислен к лику св. Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Правосл. Церкви в августе 2000 г. для общецерк.почитания .

 Сщмч. Платон, еп.Ревельский (в миру Павел Петрович Кзельбут (Кульбуш), род. 13 июля 1869 г. в Рижской губ. в эстонской семье псаломщика. В 1893 г. окончил Санкт-Петербургскую дух.академию, принял сан священника. В 1904 г. настоятель Эстонского Правосл.Свято-Исидоровского храма в Санкт-Петербурге, служил 13 лет. Сщмч.Платон объединил правосл. эстонцев столицы в один приход.
 24 декабря 1917 г. принимает монашество, возводится в сан архимандрита, а 31 декабря 1917 г. хиротонисуется во епископа Ревельского в Александро-Невском соборе г.Ревеля. Восстанавливает в Эстонии приход. жизнь, объезжает дальние приходы, ободряет смятенные души верующих.  В 1917-1918 гг . сщмч. Платон принимает участие в Поместном Соборе Рус. Правосл. Церкви. 
С 1918 по 1919 гг. владыка временно управляет Рижской епархией. Когда нем. войска покинули Тарту, город заняли большевики. 20 декабря 1918 г. сщмч. Платона арестовали вооружён.красноармейцы прямо в алтаре храма во время всенощной. Причём, один из них сел на престол в шапке и закурил. Епископа грубо разоблачили.
 Святителя и 17 человек заключили в подвал бывшего кредитного Банка, превращённого в тюрьму, где они подверглись издевательствам. Сщмч. Платона заставляли под конвоем носить через город пятипудовые мешки, под тяжестью к-рых он падал. Но в город должны войти белые. Епископа вызвали на ночной допрос. Комиссар потребовал, чтобы он перестал проповедовать, он ответил:«Как только меня выпустят, я буду вновь славить Господа». В ту же ночь,14 января 1919 г., владыка принял мученическую кончину, зверски убит с др.узниками ( протт.Николай Бежаницкий и Михаил Блейве). Белые войска отбили город. Верующие поспешили в подвал, где большевики проводили расстрелы. Гора ещё тёплых трупов с раздробленными черепами предстала пред ними. На теле еп. Платона найдены следы семи штыковых и четырёх огнестрельных ран, правый глаз поражён разрывной пулей. Персты правой руки сложены для крестного знамения. Свящ.Михаилу Блейве разрывная пуля пущена в затылок, поэтому от лица у него ничего не осталось.
Отпевание мучеников совершено в Успенском соборе г. Тарту. 27 января 1919 г. честн. останки  перевезены в Таллин, погребены у левого клироса Спасо-Преображен.собора. 4-5 января 1931 г. торжественно освящен мрамор. саркофаг над могилой сщмч. Платона. Причислены к лику св.Новомучеников и Исповедников Российских на Юбил. Архиерейском Соборе Рус. Правосл.Церкви в августе 2000 г. для общецерк.почитания.

 Сщмч.Александр (в миру Александр Иванович Трапицын) род. 29 августа 1862 г. в семье диакона Иоанна Трапицына в с. Волме Вятской губ. У родителей 8 сыновей, трое стали священниками, один епископом.Вятское дух.училище, затем Вятской дух.семинария. Окончив в 1884 г., он как один из лучших послан в Казанскую дух. академию на казен.счет. В 1888 г. со степенью кандидата богословия Александр назначен надзирателем в Вятское дух.училище. Женился, 26 февраля 1889 г. рукоположен во священника к Всехсвятской церкви г. Вятки, назначен преподавателем Закона Божия и церк. истории в епарх. жен. училище. Состоял членом комитета школы приготовления псаломщиков, цензором проповедей и сочинений религ.-нравст. содержания, депутатом от дух. ведомства в Вятской Городской Думе.
 В марте 1892 г. у о.Александра родился сын, в июле он лишился супруги. 26 февраля 1900 г. иерей Александр пострижен в монашество с именем Александр. Иеромонах Александр 28 июля 1901 г. указом Святейш. Синода назначен ректором Калужской дух.семинарии в сане архимандрита. 12 декабря 1904 г. архим. Александр хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. .
 В июне 1912 г.еп.Александр получил назначение на Вологодскую кафедру. Архиерейское служение в Вологодской епархии он начал с объезда м-рей и приходов. В 1917 г. в Москве открылся Поместный Собор Рус.й Правосл. Церкви, участником к-рого стал еп. Александр.
 Во время гонения на Рус. Правосл. Церковь после 1917 г. владыке  сразу  пришлось испытать его тяжесть. 17 апреля 1919 г. комиссия вскрыла раку с мощами прп. Феодосия Тотемского и обнажен. останки выставила на всеобщее обозрение. После поздней литургии народ стал требовать, чтобы св. мощи положили в гроб, затем люди сорвали печати с футляра. Игум. Кирилл переложил мощи, они обнесены вокруг храмов обители и внесены в летний храм.
19 июня 1919 г. гроб с мощами прп. Феодосия снова вскрыт властями,  мощи помещены под стеклян. футляр. Уездные власти, опасаясь волнений, обратились к губ. властям, чтобы те разрешили увезти мощи в Вологод. музей, а м-рь закрыть. Разрешение получено, и ночью 26 сентября 1919 г. мощи прп. Феодосия тайно перевезены в Вологду, а м-рь закрыли.
В 1923 г. власти арестовали еп. Александра; он обвинен «в связи с монашеством и контррев. агитацией», осужден на 6 месяцев в концлагере. По возвращении получил назначение на кафедру в Симбирск, затем назначен еп. Симферопольским и Крымским, прослужил 9 мес. В 1928 г. еп. Александр возведен в сан архиепископа, назначен на Самарскую кафедру.
Летом 1933 г. продолжились аресты среди духовенства Самарской еп. Против архиеп. Александра возбуждено дело; ему шел 71-й год, и ОГПУ оставило его на время  следствия на свободе, взяв подписку о невыезде. Власти обвинили его, что он «рук-тель контррев. группы церковников". 29 октября Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило архиеп. Александра к 3 годам ссылки в Екатеринбургскую обл. Вернувшись, архиепископ поселился в Симбирске; в 1936 г. переехал в Самару, где служил в Петропавловском храме. В 1937 году гонения на РПЦу усилились, с архиеп. Александром арестовано 23 священника и двое мирян.

Сщмч.Иоанн род. в 1880 г. в Ардатове в семье крестьянина Иосифа Сульдина. После семинарии рукоположен во священника, служил в Сызрани. В 1931 г. арестован, приговорен к 3-м годам заключения в концлагере. После отбытия заключения в 1933 г. снова арестован, приговорен к трем годам ссылки в Север. край. Из ссылки о.Иоанн приехал в Самару. 30 ноября 1937 г. вновь арестован.

 Сщмч.Иоанн род.в 1873 г. в с.Новые Рачейки Самарской губ. в семье свящ. Василия Смирнова. Окончил дух.семинарию, рукоположен во священника; служил в храмах Самарской епархии. В 1937 г. заключен с архиеп. Александром и др.священниками в исправ.-трудовой лагерь.

  Сщмч. Александр род. в 1873 г. в с.Туарин Самарской губ. в семье диакона Александра Органова. С 1894 по 1898 г.  служил в 1-й дивизии 1-го Преображенского полка рядовым, назначен ротным писарем. Выйдя в отставку, служил в храме псаломщиком, в послерев.гонения принял сан священника, служил в храмах Самарской епархии до ареста в 1937 г.   

 Сщмч. Трофим род. в 1888 г. в с. Брыковка Саратовской губ. в семье крестьянина Григория Мячина. После семинарии рукоположен в священника. В 1933 г. власти арестовали его, приговорен к трем годам заключения в концлагерь. В 1936 г. о.Трофим освобожден, а через год  вновь арестован. 

 Сщмч. Александр род. в 1866 г. в Самарской губ. в семье свящ. Петра Иванова. После семинарии рукоположен в сан священника. Служил в храмах Самарской епархии. С 1909 по 1930 г. служил в храме с. Кривая Лука. В 1930 г. власти арестовали его, обвинили в контррев. деятельности. Все обвинения отверг. Приговорен к 5 годам ссылки в Северный край.
 После двух лет в ссылке здоровье свящ. Александра расстроилось, он не мог выполнять рабочую норму; перестал получать продукт. паек и от голода ослабел, решил бежать из ссылки. В июле 1933 г. о.Александр купил билет, сел на поезд в Самару.. В 1937 г. НКВД снова арестовал о. Александра.

Сщмч. Вячеслав род. в 1883 г. в семье писаря Александра Инфантова. После семинарии рукоположен во священника. В 1930 г.арестовали его и продержали около полугода в Самарской тюрьме. В 1937 г. вновь арестован.

 Сщмч. Василий род. в 1873 г. в с. Н.- Бинарадка Самарской губ. в семье свящ. Иоанна Витевского. После семинарии рукоположен во священника. Служил в храмах Самарской епархии. В 1929 г. арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Саратов, где в 1931 г. снова арестован и приговорен к 10 годам заключения в концлагере. Незадолго до 1937 г. о. Василий освобожден и вернулся в Самару. 30 ноября 1937 г. вновь арестован.

 Сщмч. Иаков род. в 1878 г. в с. Шламка Самарской губ. в семье крестьянина Иоанна Алферова. До переворота Иаков Иванович преподавал, когда начались гонения на Церковь, принял сан священника, служил в храмах Самарской епархии. В 1930 г. власти его арестовали, приговорили к 3 годам заключения, отправили на каторжн. работы на Беломорско-Балтийский канал. В 1933 г. вернулся на родину. В 1937 г.вновь арестован.
 Архиеп.Александр обвинен в том, что «объединил в Куйбышеве всех безместных попов, главным образом прибывших из ссылок. Этим попам создавал авторитет среди верующих... "страдальцев за веру", что использовалось для антисов. повстанческой и контррев. фашистской агитации. Сам лично вел погромно-повстанческую агитацию...» Ни владыка Александр, ни вернувшиеся из ссылок и концлагерей священники, арестованные с ним, не признали себя виновными 21 декабря 1937 г. Тройка НКВД приговорила их к расстрелу.
  Архиеп. Александр (Трапицын), свящ. Иоанн Сульдин, Иоанн Смирнов, Александр Органов, Трофим Мячин, Александр Иванов расстреляны 14 января 1938 г. Из-за массовости расстрелов остальные священники попали в след.группу. Свящ. Вячеслав Инфантов, Василий Витевский и Иаков Алферов расстреляны 8 февраля 1938 г. Все священномученики погребены в общей безвестной могиле. Причислены к лику св.Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Рус.Правосл.Церкви в августе 2000 г. для общецерк.почитания.

                                      

  ИМЕНИНЫ:
  Василий,Вячеслав,Иаков,
  Иоанн, Михаил, Николай,
  Платон,Трофим,Эмилия

СОБЫТИЯ ДНЯ:

1506 - В Риме найдена мраморная скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья» и перевезена в Ватиканский музей.Шедевр древней скульптуры создан в 1 в.до Р.Х. По словам Плиния, Лаокоон был в доме имп. Тита. Это скульптура трех родосских скульпторов — Агесандра, Полидора и Афинодора. Сюжет Лаокоона изложен в «Энеиде» рим. поэта Вергилия. Но «Энеида» написана позже. Троянский жрец Лаокоон подвергся страшному наказанию богов, покровительствовавших грекам, т.к. убеждал троянцев не доверять грекам,не вносить в город оставленного ими деревянного коня. За это боги наслали на него громадных змей, задушивших сыновей Лаокоона и его самого. Скульптура изображает отчаянные усилия героя высвободиться из тисков чудовищ, к-рые плотными кольцами обвили тела трех жертв, сдавливая их и кусая. Бесполезность борьбы и неотвратимость гибели очевидны.
Греч. ис-во и раньше изображало гибель героев, но это была гибель в борьбе. Здесь же жестокая казнь неповинных людей. Все преступление Лаокоона в том, что выполняя свой долг, он предостерегал троянцев. Тем более ни в чем не виноваты его дети. К традиц. представлению греков о власти рока примешивается и мысль о беспомощности человека. На исходе эллинистич. эпохи от идеала свободного, почти богоравного человека мало что остается — нет больше веры в разумность миропорядка. В наст. время античный шедевр в Ватиканском музее.

1604 — открылась Гемптон-Кортская конференция во главе с королём Англии Яковом I для обсуждения требований пуритан по изменению доктрины Англиканской церкви.

1989 — основана группа Любэ. Именно в этот день на студии "Звук" записаны первые композиции "Люберцы" и "Батька Махно". В январе 1989 группа приступила к записи альбома "Атас" из 14 песен. Название придумал Николай Расторгуев -  «любой, всякий, разный».Группа "Любэ» за короткий срок стала популярной.
.Идея создания рус. группы, поющей о том, что дорого душе простого человека, для к-рого родина - это двор, где он вырос, друзья юности, первая любовь, принадлежит композитору и продюсеру Игорю Матвиенко. Им, поэтом Александром Шагановым разработана концепция, написаны стихи и музыка, разработан имидж группы. Нужно найти главного героя - вокалиста и подобрать музыкантов, соответствующих разработан. образу. Роль вокалиста предложена Николаю Расторгуеву, имевшему 13-летний опыт работы в группах "Лейся, песня", "Шестеро молодых", "Здравствуй, песня", худ.рук-лем к-рой был Игорь Матвиенко. Сочная энергетика "Любэ", позитив. настрой, ярко выражен. мужественность,  блистат. тексты Александра Шаганова, народ. мотивы в музыке, город. фольклор и открытая "хулиганка", неожидан. солист: мужественный, сильный, а главное - "свой" - все это производило впечатление на зрителей и слушателей.
Сценич. образ лидера группы - воен. форма образца 1939 г. - возник случайно: Алла Пугачева на "Рождеств. встречах" 1989 г. в беседе с Николаем предложила надеть для выступления форму воен. старого образца.

1991 — в час ночи отряд спецназа и группа «Альфа» взяли штурмом телебашню в Вильнюсе. Население оказало массовое противодействие захвату. В результате операции погибло 14 человек.

2005 — космический зонд «Гюйгенс» совершил посадку на Титан.

РОДИЛИСЬ В ЭТОТ ДЕНЬ:

83 до н. э. — Марк Антоний, римский политик и военачальник (ум. 30 до н. э.).

1827 — Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский, русский географ и общественный деятель, вице-председатель Русского географического общества (ум. 1914).

1824 — Владимир Васильевич Стасов, рус. худ. и муз. критик, историк искусства и один из организаторов Товарищества передвижников (ум. 1906).

1875 —Альберт Швейцер, нем. теолог и врач, лауреат Нобел. премии мира 1952 г. Род. в Кайзерсберге (Эльзас). Образование получил в Мюнстере и Мюльхаузене (1884 – 1893) В октябре 1893 г. Швейцер поступил в Страсбургский универ-т, где изучает теологию, философию и теорию музыки. С 1898 по 1899 гг. Альберт Швейцер живет в Париже, слушает лекции в Сорбонне, пишет диссертацию о Канте, берет уроки органа и фортепьяно. К кон.1899 г. защищает в Страсбурге диссертацию,получает степень доктора философии, а 1900 г. звание лиценциата теологии.
 В 1905 г. Швейцер решил посвятить себя медицине, поступил на мед. фак. Страсбургского универ-та, одновременно продолжая научные труды. 26 марта 1913 г. Альберт Швейцер с женой, окончившей курсы мед. сестер, уезжает в Африку. В с. Ламбарене на скромные средства основывает больницу. В годы Первой мировой войны его с женой, как нем. подданных, отправляют во франц. лагеря. В 1918 г. Швейцера освобождают по обмену на франц.х военнопленных.
 В феврале 1924 г. Швейцер вернулся в Африку, восстанавливает разрушенную больницу. Из Европы прибыло несколько врачей и медсестер, работавших безвозмездно. К 1927 г. новая больница построена. До кончины он принимает пациентов, строит больницу и выступает с воззваниями против ядерных испытаний. Умер Альберт Швейцер 4 сентября 1965 г.

УШЛИ В ЭТОТ ДЕНЬ

1676 — Франческо Кавалли, итальянский композитор известный церковной музыкой и операми, в частности «Калисто» (р. 1599).

1753 — Джордж Беркли, английский философ, представитель субъективного идеализма, епископ в Клойне (Ирландия), основатель современного реализма (р. 1685).

1867 — Жан Огюст Доминик Энгр, французский художник (р. 1780).

1897 — Константин Николаевич Бестужев-Рюмин (р. 1829), русский историк, публицист, журналист, академик, юрист.

1898 — Льюис Кэрролл, английский писатель и математик, философ, диакон и фотограф. (р. 1832). Льюис Кэрролл — литературный псевдоним английского писателя, математика и логика Чарлза Лютвиджа Доджсона. Автор повестей для детей «Алиса в стране чудес» (1865) и «В Зазеркалье» (1871), а также юмористической поэмы «Охота на Снарка". Научные работы Кэрролла предвосхитили некоторые идеи математической логики.

Из 40 правил жизни девочки Алисы Лидделл, которые она выучила, путешествуя по Стране Чудес и Зазеркалью
1. Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
4. 5. 6. Если вам нечего делать, придумайте что-нибудь получше загадок без ответа.
7. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти.
9. Если бы кое-кто не совался в чужие дела, земля бы вертелась быстрее!
10. Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
12. Если в стихах нет никакого смысла, тем лучше. Можно не пытаться их объяснить.
13. Если бы я была не настоящая, я бы не плакала.
15. Завтра никогда не бывает сегодня. Разве можно проснуться поутру и сказать: «Ну вот, сейчас, наконец, завтра»?
16. Встретить бы кого-нибудь разумного для разнообразия!
17. Ты всегда можешь взять больше, чем ничего.
20. Не хрюкай! Выражай свои мысли как-нибудь по-другому!
22. Одна из самых серьезных потерь в битве — это потеря головы.
26. К чему устраивать шествия, если все будут падать ниц? Никто тогда ничего не увидит...
31. Некоторые люди очень умны, совсем как грудные младенцы!
38. Убить Время! Разве такое ему может понравиться! Если б ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь.

1929 — Сергей Нилус (р. 1862), русский мфслмтель и духовный писатель. Основная задача тв-ва - апокалиптические события грядущего времени. Многие называют его Божим избранником, пророком предпоследних времён, одним из выдающихся защитников идеалов Святой Руси. Сергей Нилус известен тем, что обнародовал во 2-ом издании книги "Великое в малом" (1905) знаменитые в настоящий момент на весь мир "Протоколы сионских мудрецов", вызвавшие после выхода книги резонанс в России и мире. Споры о "Протоколах" не утихают до сих пор. Вспоминается изречение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна из статьи "Битва за Россию" (1993): «Нам…увлекательно другое: подлинны "Протоколы" или нет, но восемьдесят лет, прошедших вслед за тем их опубликования, дают обильный материал для размышления, потому что мировая история, вроде бы повинуясь приказу невидимого диктатора, покорно прокладывала своё прихотливое русло в удивительном, детальном соответствии с планом, изложенным на их страницах" .
  Известны книги Сергея Нилуса "На берегу Божъей реки", "Сила Божия и немощь человеческая", "Близ есть при дверях" ("Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле") и др.
Кстати, после февраля 1917 г. книги С. Нилуса запретили, тираж четвёртого издания "Близ есть при дверях" 1917 г. уничтожен целиком, только за хранение одного экземпляра расстреливали! Со временем обстановка существенно улучшилась – за хранение книги Нилуса уже не расстреливали, а сажали на десять лет... Лишь в 90-х годах прошлого века, с возрождением русского Православия книги С. Нилуса стали издаваться.
 Род. в Москве в малорелиг. семье дворянина А. П. Нилуса. Детство провел в Москве, приезжая на лето в имение Золотарёво Мценского у.Орловской губ. В 1873 г. отдан в 1-ю моск. прогимназию,окончив,  в 1877 г. поступил в 3-ю моск. гимназию (окончил в 1882 г.) Поступил на юр. фак. Моск. универ-та. В 1886 г. определен кандидатом на суд. должности Симбирского окружного суда. В 1888 назначен помощником миров. судьи Сурмалинского отдела Эриванского суда в местечко Баш-Норашен Шаруро-Даралагезского уезда. В том же году, оставив службу, удалился в  имение в Золотарёве, занявшись сельхоз-вом и торговлей.
 Вскоре произошёл глубокий перелом в мировоззрении Нилуса. Его дух.возрождение совершилось благодаря чудесному видению прп.Сергия Радонежского у раки с мощами в Троице-Сергиевой Лавре, встречам с прп. Иоанном Кронштадским (исцелил его от серьёзной болезни горла и вернул к полноте Православной веры) и Георгием Коссовым.
 Летом 1900 г. Нилус впервые посетил Саровский и Дивеевский монастыри, познакомился с известными святыми -игуменией Марией и блж.Пашей Саровской. В 1902 г. получил в Дивеевском монастыре архив Н. А. Мотовилова, собеседника прп.Серафима Саровского.
  В 1900 г. начал проповедь о близости явления антихриста и Страшного суда. Он посетил Гефсиманского старца Варнаву, сотрудничал в «Московских ведомостях», был автором многих статей. В это время к Нилусу попала рукопись под общим заглавием «Протоколы собраний сионских мудрецов». В июне 1901 г. С. А. Нилус впервые посетил великую духом старчества Оптину пустынь. В 1903 г. вышла книга Нилуса «Великое в малом». Во 2-е издание впервые вставлены «Протоколы сионских мудрецов».
  В начале 1905 г. Нилус продал Золотарёво, поступил на службу в канцелярию по делам дворянства Министерства внутренних дел помощником делопроизводителя . 3 февраля 1906 г. в Петербурге С. А. Нилус обвенчался с фрейлиной императриц Еленой Александровной Озеровой, дочерью обер-гофмейстера в Берне Александра Петровича Озерова.
  Нилусы поселились сначала в г. Валдае до 1907 г., затем с 1 по 14 мая 1912 г. жили в Оптиной пустыни (в «Леонтъевской» усадьбе — двухэтажном доме, где жил ранее К. Н. Леонтьев). Результатом разбора скитских рукописей, ознакомлением с духом жизни насельников м-ря стала книга «Святыня под спудом». Дневник, который вёл Нилус, печатался в «Троицком слове», в 1916 г. под заголовком «На берегу Божьей реки» вышел отдельной книгой. В 1912 г., после инспекции монастыря архиеп. Серафимом и вынужденным отъездом из него старца Варсонофия, Нилусы вынуженно возвратились в Валдай, где жили до 1917 г.
  После 1917 г. Нилуса преследовала сов. власть. С лета 1917 по апрель 1923 г. Нилусы жили в усадьбе кн. В. Д. Жевахова Линовице. После выселения из усадьбы Нилуса многократно арестовывали, держали по несколько месяцев в заключении: в 1923, 1924, 1925, 1927, 1928 гг., однако каждый раз выпускали на свободу. В 1926 г.Нилусы переехали в Кролевец Черниговской губ., в 1928 г.— в село Крутец.Скончался С. А. Нилус 14 января 1929 года. Похоронен в селе Крутец. под Александровом (Владимирская обл.). В 2003—2005 гг. вышло полное собрание сочинений Нилуса.

1966 — Сергей Королёв, сов. учёный, конструктор ракетно-космических систем (р. 1907).

2001 — Виталий Иосифович Гольданский (р. 1923), российский физико-химик, академик, учёный, работающий на стыках химической физики, ядерной физики, радиационной физики, биофизики и физики низких температур, директор Объединённого института химической физики им. Н.Семёнова РАН, председатель Пагуошского движения.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:

Василь-день. Старый Новый год. Страшные вечера.
Под Василия ведьмы месяц крадут.
Со времен Василия Великого в этот день популярен на столе жареный «кесаретский» поросенок, а Василий покровительствует домашним свиньям.
В Васильев вечер свиную голову на стол.
До еды блюдо с поросенком трижды поднимали вверх со словами «чтобы свинки поросились, коровушки телились, овечки ягнились»
Васильев день в году веселый, то и год таков.
Коль Васильев день морозный и снежный — быть хорошему урожаю.
Коли будет туман или выпадет мягкий снег — к урожаю.
Если вьюга на Василия — к большому урожаю орехов.
От ясного звездного неба ожидают хорошего урожая гороха, но замечают, если звезды к утру померкнут, то горох дозреть не успеет.
Ежели Луна идет на убыль — весной воды большой не будет, если на прибыль, то весной будет много воды.
Обсыпают зерном пол в избе — на будущий богатый урожай.
На Васильев вечер день прибывает на «куриный шаг».
Васильева ночь звездиста — лето ягодисто!

 

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения