Версия для печати
На страницу списка праздников

Свт.Луки исп.,архиеп.Симферопольск.(1961). Прмц.Феодосии девы(730). Блж.Иоанна,Христа ради юрод., Устюжск. Обрет. мощей прп.Иова,в схиме Иисуса Анзерск. Мц.Феодосии девы,Тирск. Память I Вселен.Собора. Ик.Богородицы Споручница грешных, Недремлющее Око

11 Июнь 2018 г. Понедельник

 Свт. Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) род. 27 апреля 1877 г. в Керчи в семье аптекаря. В детстве увлекся рисованием, но в 1898 г. поступил в Киевский универ-т на мед. фак. После универ-та решил стать участковым земским врачом, чтобы помогать бедным. Но судьба распорядилась иначе.
 Россия вступила в войну с Японией. Войно-Ясенецкий в 1904 г. отправился на Дальний Восток, где начал практику молодого хирурга. Здесь встретил Анну Васильевну Ланскую,буд. жену. В связи с научными изысканиями Войно-Ясенецкий вернулся в Москву в клинику известного ученого П. И. Дьяконова. В 1915 г. он выпустил монографию «Региональная анестезия», отмеченную премией Варшавского универ-та. Чтобы содержать семью, Войно-Ясенецкий совмещал научн. деятельность с врачебной практикой.
 В 1917 г. семья перебралась в Ташкент из-за туберкулеза легких у жены. После смерти супруги он ушел в работу, но при этом посещал церковь, выступал на богословских собраниях. Еп. Ташкентский и Туркестанский Инокеннтий (Пустынский) сказал: «Доктор, вам надо быть священником!». Валентин Феликсович ответил: «Хорошо, Владыко! Буду священником, если угодно Богу!».
 Святитель принял сан в смутное время. Он совмещал священство с деят-стью ученого и хирурга. В 1923 г. свящ. Валентин решил стать монахом. Постриг тайно совершил еп. Уфимский Андрей (кн.Ухтомский), назвав святителя именем апостола, евангелиста и художника Луки. В том же году святитель стал архиереем. Его трижды арестовывали, отправили в ссылку. Но и там он лечил больных.
 В 1934 г. вышел научн. труд «Очерки гнойной хирургии», ещё при жизни святителя выдержавшей 3 издания тиражом 60 000 экз., актуальный и сегодня. За него свт. Лука, профессор Войно-Ясенецкий, получил Сталинскую премию первой степени. На издании пред именем автора стояло  епископ.
 Несмотря на пытки и издевательства во время 3-го ареста в 1937 г., еп. Лука после начала войны по просьбе властей стал главным хирургом красноярского эвакуацион. госпиталя. В 1942 возведен в сан архиепископа. Служение на Красноярской кафедре совмещал с работой хирурга и научн. деятельностью.
 На крымскую землю архиепископ прибыл в 1946 г. Его встретили послевоенная разруха, закрытые храмы, отсутствие священников. Много сил приложил, чтобы навести порядок: препятствовал закрытию храмов, открывал новые, от священников требовал строгого соблюдения церк. правил, боролся с сектантством.
 Святитель не оставлял мед. практику, консультируя и оперируя в Симферопольском воен. госпитале. Владыка обладал бесценным даром: с поразит. точностью ставил диагнозы, мог предвидеть будущее. Дома архиепископ бесплатно принимал больных. Авторитет был так высок, что больные во время богослужения пытались дотронуться до облачения, веря, что прикосновение поборет недуг.
  Земная жизнь архиеп. Луки закончилась 11 июня 1961 г. в День Всех Святых, в земле Российской просиявших. Погребен в Симферополе на кладбище у храма Всех Святых. И после смерти св.Лука помогал больным: молитва у его могилы, земля и вода, взятые с нее, приносили исцеление. 
 22 ноября 1995 г. решением Синода Украинской Правосл. Церкви архиеп. Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых. 20 марта 1996 г. мощи святителя перенесены в кафедр. Свято-Троицкий собор, где покоятся и поныне, совершая чудеса исцеления. В 2000 г. на юбилейном Архиерейском Соборе Рус. Правосл. Церкви архиеп. Лука причислен к новомученикам и исповедникам.

 Молитва святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому
 О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.
Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

  Прмц.Феодосия Константинопольская жила в VIII в. Она род-сь по усердной молитве родителей, после их смерти воспитывалась в константинопольском жен. м-ре св.мц.Анастасии. Св.Феодосия приняла постриг в жен. обители, раздав бедным оставшееся от родителей имущество. Часть денег употребила на написание икон Спасителя, Божией Матери и мц.ученицы Анастасии. Когда воцарился Лев Исавр (717-741), гонитель иконопочитателей, он издал приказ повсеместно уничтожить св.иконы.
 В Константинополе существовали тогда ворота, называвшиеся "медными", над ними более 400 лет находился медный образ Спасителя. В 730 г. лжепатриарх-иконоборец Анастасий приказал снять образ. Правосл. народ, во главе к-рого была прмц.Феодосия с др. инокинями, бросился на защиту иконы и опрокинул лестницу с воином, исполнявшим приказ. Лжепатриарх Анастасий, боясь, что волнения усилятся, известил о случившемся императора. По его приказу воины перебили инокинь, а прмц.Феодосию как ревностную защитницу икон заключили в темницу. Неделю ей каждый день наносили по 100 ударов, а на восьмой день повели вдоль города, жестоко избивая. Один воин начал бить мученицу и нанес ей смертельную рану, мученица тотчас скончалась. Тело св. преподобномученицы, брошенное на землю, с благоговением погребено христианами в м-ре Диокритис в Константинополе. Место погребения прмц. Феодосии прославилось многочисленными исцелениями больных.
Тропарь преподобномученицы Феодосии глас 4
 Добродетель благоприятно, мученице, постигла еси,/ Христово приятелище бывши чистое/ и Святаго Духа дом возлюблен;/ отнюдуже посрамила еси врага, борющаго род человеческий,/ добре страдавшая,/ и посекла еси Копронима, Феодосие, мечем веры,/ и к чертогу Небесному преставилася еси, радующися./ Тебе верою чтущим/ присно проси велия милости.
Кондак преподобномученицы Феодосии  глас 2
 Трудами живот нетрудный достигла еси,/ кровию же Копронима удавила еси, мученице,/ сквернаго врага Христовы Церкве, всеблаженная Феодосие,/ и с Вышними радуешися воинствы,/ чтущия память твою покрывающи.

  Прп.Иов Анзерский,в миру Иоанн, род-ся в Москве в 1635 г. Пастырское служение начал священником в приходском храме. Жил строго, по-монашески, в посте и постоянной молитве: "Помилуй мя, Господи! Пощади мя, Господи!". Любовь к людям была удивительная: он искал случая сделать ближнему добро. Прп.Иоанн помогал нуждающимся, заботился об обиженных, духовно слабых подкреплял, заблудших - ласково и мудро вразумлял, утешал и наставлял. Дом его всегда открыт для бедных - накормив, отечески побеседовав, отпускал утешенных, наделяя в дорогу, чем мог. Если нечаянно кого-нибудь обижал, каялся и немедленно просил прощения.
  Слава о добром пастыре дошла до царя Петра I - прп-ный призван для священнослужения в придворной церкви,избран духовником царя и царствующего дома. Пользуясь влиянием при дворе, прп-ный старался быть полезным бедствующим. Посещая заключенных, чрез Слово Божие благотворно влиял на преступников, невинно осужденных укреплял, а кто отбывал срок за долги, помогал расплачиваться.
 С годами о.Иоанн, посвятив себя богомыслию, выходил из дома только на церк. службы, не прекращая благотворений чрез доверенных лиц. В 1701 г., по ложному доносу царю (якобы, узнав о злоумышлении, "он яко духовник не открыл начальству"), преподобный сослан в Соловецкий м-рь и пострижен в монашество с им.енем Иов. После многих испытаний старец Иов освобожден от послушаний и уединился на безмолвие в келье. Узнав о св. жизни подвижника,удостоверившись, что старец оклеветан, царь Петр I хотел возвратить духовника, но прп.Иов отказался. В 1702 г. для большего безмолвия перешел в Анзерский скит Св. Троицы, где по смерти Анзерского строителя Елеазара назначен настоятелем.
 Мудрый наставник всех учил смиренному послушанию Богу и начальникам как первой добродетели, без к-рой нет спасения; приучал к постоянному труду и заботе о ближних. Он посещал больных, перевязывал раны, нередко исцелял недуги молитвой. При этом церк.служб и келейного правила никогда не опускал.
  В 1710 г.прп. Иов принял великий ангел. образ с им. Иисус. Вскоре Матерь Божия определила дальнейший путь иеросхимонаху Иисусу: Она явилась во сне с первоначальником и покровителем скита прп. Елеазаром Анзерскими сказала, что на горе, отныне называемой второй Голгофою, на Анзерском острове будет устроена церковь Распятия Иисуса Христа и учредится скит. Приняв чудесный сон за благословение Божие, старец Иисус в 1714 г. переселился на гору Голгофу и с помощью учеников, схимонаха Матфея и монаха Макария, основал Голгофо-распятный скит, где продолжил многотрудный подвиг.
 В 1715 построена деревян. церковь Распятия Господня. Престарелый строитель, в пример братии, рубил дрова, носил на гору воду, в пекарне затворял тесто. В келье старец занимался рукоделием, а деньги за это делил на 3 части: на нужды церковные, на нужды братии, на милостыню нищим. Себе не оставлял ничего, имея лишь несколько дух. книг.
  За богоугодную жизнь прп-ный удостоен особенных откровений. По горячим молитвам Пресв. Богородица яв-сь ему в келье, назвала место, где рыть колодец и получить воду, столь необходимую для нужд м-ря. Св.угодник с помощью Божией предвидел злые намерения пришедших чужих людей и молитвой: "Господи, пошли сон рабам Твоим, утрудившимся в суетном угождении врагу", - усыпил злоумышленников на 5 дней и ночей и этим привел их к искреннему раскаянию. В др. раз наказал воров, заставив простоять неподвижно под тяжестью награбленного 2 дня, пока те не взмолились о пощаде.
 Св. Иисусу Бог открыл время кончины. Задолго до смерти святой известил братию, что умрет в воскресный день до восхода солнца.Жизнь посвятив служению Богу и ближним, смиренный подвижник сокрушенно каялся, что мало угождал Господу.
  Преставился преподобный, как и предсказывал, в воскресенье - в Неделю Православия - утром, до восхода солнца 6 марта 1720 г. В предсмертные минуты келья озарилась светом, разлилось благоухание, слышна псалом. песнь: "Яко пройду в место селения дивна даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания, шума празднующих" (Пс. 41,5).

 Память Первого Вселенского Собора празднуется Церковью с древнейших времен. Иисус Христос оставил Церкви вел.обетование: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее" (Мф.16,18). В обетовании есть пророч. указание, что, хотя жизнь Церкви Христовой будет проходить в борьбе с врагом спасения, победа на Ее стороне.
 С IV в. прекратились преследования христиан, но внутри Церкви возникли ереси, на борьбу с коими созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, александрийский пресвитер, - человек безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. 
  Поместный Собор,созванный по настоянию Александрийского Патр. Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил лжеучение по Востоку, ибо получил поддержку от нек-рых восточных епископов. Для расследования смуты св.равноап.имп.Константин направил еп.Осию Кордубского и, получив от него удостоверение, что ересь Ария направлена против основного догмата Христовой Церкви, решил созвать Вселенский Собор. По приглашению св.Константина в Никею в 325 г. собрались 318 епископов - представителей христианских Церквей разных стран.
  Среди епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были великие светильники Церкви – свт. Николай, архиеп.Мир Ликийских, свт. Спиридон, еп. Тримифунтский, др. почитаемые Церковью св. отцы.
 Александрийский Патриарх Александр прибыл с диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским, названным Великим. Равноап. имп.Константин присутствовал на заседаниях Собора. В речи на приветствие еп. Евсевия Кесарийского он сказал: "Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее кровопролитной битвы, несравненно пагубнее внутренняя брань в Церкви Божией".
  Арий, имея сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение опровергнуто, он отлучен Собором от Церкви, а св.диакон Александрийской Церкви Афанасий в речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Утвержден православный Символ веры.
  Равноап. Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово "Единосущный", к-рое часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе св.отцы сформулировали ап. учение о Божеств. достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы - Иисуса Христа. Ересь Ария как заблуждение гордого разума была отвергнута. 
 После решения главного догмат.вопроса Собор установил 20 канонов (правил) по вопросам церк.управления и дисциплины. Решен вопрос о дне празднования Св.Пасхи. Постановлением Собора Св.Пасха праздновалась христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье.
Тропарь отцов глас 8
  Препрославлен еси, Христе Боже наш,/ светила на земли отцы наша основавый,/ и теми ко истинней вере вся ны наставивый,// Многоблагоутробне, слава Тебе.
Кондак отцов глас 8
  Апостол проповедание и отец догматы/ Церкви едину веру запечатлеша,/ яже и ризу носящи истины,/ исткану от еже свыше богословия,// исправляет и славит благочестия великое таинство.

  Св.мц.Феодосия Тирская пострадала в 307 г. 29 мая празднуется перенесение ее мощей в Константинополь, а позднее в Венецию.
 Однажды во время пятилетнего гонения на христиан 17-летняя Феодосия подошла к осужденным узникам-христианам в претории. Был день Святой Пасхи, и мученики говорили о Царствии Божием. Св.Феодосия просила помянуть ее пред Господом, когда они предстанут Ему.
  Воины увидели, что девушка поклонилась узникам, отвели её к правителю Урвану. Правитель заставлял девушку принести жертву идолам, но она отказалась, исповедуя веру во Христа. Тогда святую подвергли жестоким истязаниям, тело ее строгали железными когтями, обнажились кости. Мученица с радостным лицом переносила страдания, на предложение правителя принести жертву идолам ответила: "Безумный, ведь я сподобилась присоединиться к мученикам!"
  Девушку с камнем на шее бросили в море, но ангелы вывели ее из пучины. Тогда мученицу отдали на съедение зверям. Видя, что звери ее не трогают, мучители отсекли  голову. Ночью св.Феодосия явилась родителям, к-рые уговаривали дочь не идти на страдания, в светлой одежде, с венцом на голове и сияющим золотым крестом в руке и сказала: "Смотрите, какой великой славы вы хотели меня лишить!".

 Блж.Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец, род. в с.Пухово, близ старого Устюга, у благочест.родителей Саввы и Марии. С юности отличался строгой постнической жизнью, по средам и пятницам ничего не ел,  в др. дни питался хлебом и водой. Родители переселились в г. Орлец на р.Юг, в 40 верстах от Устюга. Овдовев, мать святого приняла постриг с им. Наталия в Троицком Орлецком м-ре.
 Отрок Иоанн начал безмолвствовать, затем подвизался в юродстве. Перейдя в г. Устюг, поселился в построенной для него хижине и проводил ночи в неустан. молитве. Днем в разодранном рубище и босой во всякое время года ходил по улицам, отдыхая на куче навоза и перенося множество оскорблений и издевательств от жителей. 
 Еще при жизни святой удостоился дара чудотворений, умер молодым, 29 мая 1494 г., погребен близ Успенского собора в Устюге. Позже над его мощами построена церковь его имени.
 Служба блж.Иоанну Устюжскому написана в XVI в. В 1554 г по воспоминаниям людей составлено его житие, а несколько позже - похвальное слово. Св.подвижник прославился заступничеством при нашествии врагов и благодатными исцелениями больных.
Тропарь блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского глас 5
 Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени мраза,/ и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Иоанне премудре,/ моли о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к раце мощей твоих,/ избавитися от бед и падения избежати.
Кондак блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского глас 8
 Вышния красоты желая,/ нижния сладости телесное ядение тщательно оставил еси,/ нестяжанием суетнаго мира возлюбил еси ангельское житие,/ преходя скончався, Иоанне блаженне,/ с нимиже моли Христа Бога непрестанно о всех нас.
Молитва блаженному Иоанну Устюжскому
 О святый блаженный Иоанне! Припадающе, смиренно молимтися: приими наше малое моление и умоли Всемилостиваго Господа Бога нашего, да пробавит милость Свою нам, грешным, и да дарует нам вся, яже к животу и ко спасению благопотребная. О угодниче Христов! аще и зело недостойни есмы, обаче духом сокрушенным и сердцем смиренным паки припадающе, молимтися: предстательством твоим ко Господу сохрани страну нашу, даруя ей на вся враги победу и одоление, град твой Устюг и вся грады и веси Российския соблюди от всякаго зла и от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от всякия болезни и от всякаго обстояния, да всегда поем и величаем всесвятое и великолепое Имя Божие и твое милостивое о нас предстательство, во веки веков. Аминь.

  Икона Божией Матери "Споручница грешных" названа по содержанию одного из свитков, расположенных в четырёх углах иконы: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну». Споручница – означает Поручительница перед Иисусом Христом за согрешающих людей, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница. 
 Впервые образ прославился чудесами в Николаевском Одрине муж. м-ре Орловской губ. в середине прошлого века. Древняя икона Богоматери "Споручница грешных" из-за ветхости не пользовалась почитанием и стояла в старой часовне у монаст. ворот. Но в 1843 г. жителям во снах открыто, что икона наделена, по Божьему Промыслу, чудотв. силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней стекались верующие и просили о врачевании печалей и болезней.
 Первым получил исцеление расслабленный мальчик. В 1844 г. в м-рь, где находилась икона (Николо-Одринский м-рь близ г. Карачева Орловской губ.), пришла купеч. жена Почепина с двухлетним сыном, что страдал от жестоких припадков, и попросила отслужить молебен пред иконою «Споручница грешных». Молебен отслужили, и больной ребёнок выздоровел. Вскоре последовали и др. знамения. С тех пор образ Божией Матери в Николо-Одринском м-ре считается чудотворным. Особенно прославилась икона исцелениями во время эпидемии холеры в 1847/48 гг., когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.
  В м-ре в честь чудотв. образа построен большой трехпрестольный храм. На иконе "Споручница грешных" Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.
   В 1846 г.иеромонах Одрина м-ря послан в Москву для сооружения ризы на чудотв. икону, его приютил подполковник Д. Н. Бонческул. В благодарность за его гостеприимство из Одрина м-ря прислан точный список чудотв. иконы, сделанный на липовой доске в 1848 г.
 Полученную икону Д. Бонческул с благоговением поставил с другими иконами в дом. иконостас. Вскоре стали замечать, что по иконе мелькает необыкнов. блеск, с образа истекают капли целит. мира. Этой влагою помазали болящих, и они исцелились. Со всех сторон стали приезжать к иконе больные, молились пред нею и получали исцеление.
  В 1848 г. подполковник Бонческул пожертвовал икону «Споручница грешных» в приходскую Николаевскую церковь в Хамовниках. Истечение маслянистой жидкости из иконы продолжалось, и диакон, стоящий при иконе, отирал влагу бумагою и раздавал народу. Вскоре мироточение прекратилось, но в алтаре церкви начались явления необычного света в виде появлявшихся и исчезавших звёзд. Икона прославилась многими исцелениями.
 В наст. время чудотв. иконы находятся в Николо-Одринской пустыни в с. Одрино Карачевского р-на Брянской обл. и в Москве в храме свт. Николая в Хамовниках
Дни празднования: 20 марта (7 марта по старому стилю) и 11 июня (29 мая).
  Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешных глас 4
 Умолкает ныне всякое уныние/ и страх отчаяния исчезает,/ грешницы в скорбех сердца обретают утешения/ и небесною любовию озаряются светло./ Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку/ и от Пречистаго образа Своего вещает, глаголя:/ Аз Споручница грешных к Моему Сыну,/ Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну./ Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими,/ припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще:/ Заступнице мира, грешных Споручнице!/ Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех,/ да Божественным всепрощением покрыет грехи наша/ и светлыя двери райския отверзет нам,/ Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешных глас 1
 Честное жилище бывшее/ неизреченнаго естества Божественнаго/ выше слова и паче ума/ и грешным еси Споручница,/ подававши благодать и исцеление,/ яко Мати всех Царствующаго:/ моли Сына Твоего/ получити нам милость в День судный. 

 Икона Божией Матери "Недремлющее Око" была пожертвована дочерью известного в прошлом проповедника Родиона Путятина и находилась в монастырской часовне в городе Рыбинске. На иконе изображён юный Иисус, возлежащий на красном (цвет Воскресения) ложе. Путь Его страданий ещё не начался. С грустью, любовью и надеждой молитвенно обращается к Нему Богородица. Справа стоит ангел и держит крест. Жертва ради спасения людей должна свершиться. Юный Спаситель не забывает об этом, чему соответствует надпись под изображением: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (Книга Песнь песней: 5, 2). Чудотворный образ прославлен многочисленными исцелениями.
 Известен др. древний чудотв. образ Божией Матери "Недремлющее Око", находившийся ранее в г. Угличе в Богоявленском м-ре. Эта икона пожертвована м-рю в 1848 г. жительницей Углича А. В. Лебедевой. По молитвам Божией Матери чудотв. образ прославлен многочисл. благодат. исцелениями. Пресв. Дева изображена в половину роста; Она сидит пред столом в комнате с подобранной на левой стороне занавесью темно-зеленого цвта. Глава покрыта белым покрывалом, из-под коего виднеются волосы. Пречистое лицо и печальный взор опущены долу и обращены к лежащему Богомладенцу. Левая рука Богоматери, покоящаяся на столе, поддерживает главу Ее, а правая спящего Богомладенца. Глаза Предвечного Младенца закрыты, а глава обращена в правую сторону; правая рука покоится на правой руке Богоматери, а левая на согнутом колене Его левой ноги; средняя часть тела покрыта белой тафтой. В низу иконы находится надпись: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (Песн.5:2). Эта надпись свидетельствует, что название иконы «Недремлющее око» имеет символ. значение: она указывает на то, что Спаситель и Его Пречистая Матерь всегда неусыпно пекутся о нашем спасении, молятся при бессоннице детей; об освобождении от тяжкого сна греховнаго.
Молитва ко Пресв. Богородице пред иконою «Недремлющее Око»
О, Предивная Госпоже, Владычице Богородице! Приими нас, припадающих к Твоему образу; воззри недремлющим оком Твоим на душевныя язвы наша греховныя; умоли сердцем бдящего о нас Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избавит нас, с верою к Нему прибегающих, от тяжкаго сна греховнаго и от всех навет вражиих, да спасет души наша, яко Человеколюбец. Аминь.

  

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения