Версия для печати
На страницу списка праздников

Владимир.ик.Богородицы,чтим.списков. Равноап.цар.Константина, матери цар.Елены. Блгв.кн.Константина (Ярослава),чад Михаила,Феодора,Муром.чудотв. Обрет.мощ.блж.Андрея Симбир. Прп.Кассиана грека. Соборы Карел.,Симбир.,Уфим. св-х,, мчч.Холм.,Подляш.

03 Июнь 2018 г. Воскресенье

 Владимирская икона Божией Матери написана еванг. Лукой на доске от стола, за к-рым трапезничал Спаситель с Пречистой Матерью и прав. Иосифом. Божия Матерь, увидев образ, сказала: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
 В 1131 г. икону прислали на Русь из Константинополя св. кн. Мстиславу и поставили в Девичьем м-ре Вышгорода - древнего удельн. города св. равноап. вел. кн. Ольги. Сын Юрия Долгорукого св. Андрей Боголюбский в 1155 г. принес икону во Владимир и поместил в Успенск. соборе. Пребывая 2 с пол. века во Владимире, икона  имен. Владимирской; прославилась множеством чудотворений, в бесчисл. списках разошлась по стране.
 Многие события на Руси, особенно в монголо-татарское иго, связаны с этой святыней. В 1146 г. она сопровождала кн. Андрея Боголюбского в походе против волжских болгар, сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 г. В 1395 г. икону впервые принесли в Москву. Так скрепились дух. узы Византии и Руси чрез Киев, Владимир, Москву.
 Владимир. иконе Пресв. Богородицы празднование несколько раз в году (3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное - 8 сентября в честь сретения Владимир. иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.
 В 1395 г. жестокий завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял Елец, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Вел. кн. Василий  вышел с войском к Коломне, остановился на берегу Оки. Он молился свтт. Московским и прп. Сергию о избавлении Отечества и написал митр. Моск. Киприану, чтоб наступивший Успенский пост был посвящен усердн. молитвам о помиловании и покаянию.
  Во Владимир, где была чудотв. икона, послано дух-во. После литургии и молебна в праздник Успения Пресв. Богородицы дух-во приняло икону, с крестным ходом понесло  к Москве. Народ по сторонам дороги на коленях молил: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!"
 Когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в шатре. Вдруг увидел во сне вел. гору, с вершины шли святители с золотыми жезлами, над ними в  сиянии явилась Величавая Жена, повелела оставить пределы России. Проснувшись, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесн.избавления Рус. земли от Тамерлана на Кучковом поле, где встречена икона, построили Сретенский м-рь, а  26 августа  установлено всерос. празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресв. Богородицы.
 Вторичное празднование иконе Владимирской совершается 6 июля в память свержения татарск. ига при Иоанне III и избавления Москвы в 1480 г. от нашествия хана Ахмата.
 Третьим празднованием, 3 июня, вспоминается обновление образа в 1521 г. и избавление Москвы от разгрома Махмет-Гиреем, ханом казанским, к-рый в 1521 г. достиг  Москвы и стал жечь посады, но внезапно отступил от столицы, не причинив  вреда. Вера в помощь иконы была так сильна, что при очередном нашествии татар на Москву царь Феодор Иоаннович послал лишь несколько полков с иконой, сказав: «Завтра молитвами Богоматери нечестивых не будет». И действительно, после продолжавшегося сутки боя враг бежал.
 Свтт. Московские Иов и Ермоген молились пред чудотв. иконой в Смутное время, когда России угрожало иноземн. нашествие: польско-литов орды с рус. изменниками разоряли страну. Во время Отечеств. войны 1812 г. образ вывезен 15 сентября во Владимир, но 2 ноября по изгнании врага возвращен в Москву и поставлен в заново освященном Успенском соборе.
  Все важнейшие гос.акты совершались пред этим образом: приносили присягу на верность России, молились, выступая в воен. походы,совершали избрание Всерос. митрополитов, позже Патриархов всея Руси. К Владимирской иконе приходил с молитвой рус. народ  в нужде,  в радости, от нее изливалась благодать Божия. Пред иконой молятся во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани. Чудотв. икона в храме свт. Николая в Толмачах. 
 Владимир. икона Пресв. Богородицы -  пример «столично»-византийской, константиноп. живописи 12 в., не исключая, что это список с более древнего образа. Иконографич. тип Елеусы (Умиления), с Младенцем Христом, прильнувшим к Богоматери, проникнут особо возвышенной грацией. Живопись 12 в. сохранилась лишь в ликах, все остальное – поновления 13–19 вв. На обороте изображен престол с орудиями Страстей. После октябр. переворота 1917 икона, изъятая из Кремля, оказалась в Третьяков. галерее. В 2000 г. Владимирскую икону переместили из музейной экспозиции в церковь Николы-в-Толмачах, входящую в комплекс Третьяковской галереи.
 Владимирская икона стала прототипом для многих рус. вариантов «Умиления», связанных с местночтимыми чудотворн. иконами (Богоматерь Донская, Богоматерь Игоревская, Богоматерь ~~Федоровская)
Тропарь Богородице пред иконой Владимирская глас 4
Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской глас 8
Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых/ пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/ светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.
Молитва Божией Матери пред иконой Ее Владимирской
О Всемилостивейшая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (весь сию; святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани! Сохрани и спаси, Госпоже, Великого Господина и Отца нашего (имярек), Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Господина нашего (имярек), Преосвященнейшего епископа (архиепископа, митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока прейти. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православной Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии - воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякого искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери.

 Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление" принесена в Псково-Печерскую обитель псковскими купцами Василием и Феодором ок. 1521 г. Особенно прославилась чудесными исцелениями в 1524 г. Эта св. икона прославилась в 1581 г. во время осады Пскова польским королем Стефаном Баторием.
Празднество иконе "Умиление" установлено еще 7 октября в память избавления Пскова от нашествия Наполеона в 1812 г.

  Владимирская-Заоникиевская икона Божией Матери получила название от Заоникиевского м-ря. Явилась икона в 1588 г.: ослепший житель с. Обухова Вологодской епархии Иларион после усердной молитвы пред Владимирской иконой Богоматери, чудесно явившейся на указанном во сне месте, прозрел.
 Исцеленный Богоматерью Пларион соорудил при помощи жителей церковь, впоследствии возникла обитель, где Иларион принял постриг с им. Иосиф. От Владимирской-Заоникиевской иконы Богоматери совершились многие исцеления.

Красногорская (Черногорская) Владимирю икона Божией Матери известна с 1603 г. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя икону Владимирской Божией Матери. В 1603 г. услышал во сне жен. голос, указывающий передать Владимирскую икону свящ. Мирону. 
 Чрез нек-рое время к игумену Варлааму пришел для сбора священник веси Юрола по им. Мирон. Игумен поведал о сне и узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, удобная для устроения обители. Игумен Варлаам передал икону иерею Мирону, к-рый поставил святыню в местной церкви.
 От принесенной иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, к-рой во сне явилась Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен перенести Ее образ, что иерей и исполнил. Водрузив на Черной горе крест, Мирон приступил к строит-ву храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха Иону. 
 Иерей Мирон принял иноч. постриг от игумена Варлаама с им. Макарий. Он предпринял путешествие в Москву, привез грамоту на постройку храма и сооружение м-ря на Черной горе. В 1608 г. церковь Похвалы Богородицы закончена, а иеромонах Макарий возведен в сан игумена. Владимирская икона поставлена в церкви. Обитель получила наименование Красногорской.
Тропарь Божией Матери пред иконой Красногорск.(Владимирск., глас 2
  Радуйся, святая гора Красная, небеси подобная,/ слава бо Божия на Тебе возсия./ Взыграйте, горы и холми, веселием,/ яко на сей горе икона Божия Матере,/ честнаго Ея умиления, прославися./ Ликуйте, человецы, и веселитеся./ яко нам даровася богатство неотъемлемое, исцелении сокровище,/ гласы, якоже трубы, возшумите,/ прославляюще Ея чудеса преславная./ И Ты, Чистая, радуйся, яко с Тобою Господь.
Кондак Бож. Матери пред иконой Красногорск.(Владимирской), глас 3
   На горе святей видяще Твою святую икону,/ Богородице, Мати Дево,/ поем Твоего светообразнаго лика изображение,/ поклоняемся Твоей святей иконе,/ почитаем оную,/ и славим той преславная чудеса,/ и сице зовем Тебе:/ радуйся, Невесто Неневестная.

 Оранская Владимир. икона Божией Матери яв-сь в 1634 г.: нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимир.иконе  в Моск. Успенском соборе.Заказал копию с иконы и увез на родину.
Вскоре получил во сне указание построить храм Владимир. иконы на указан. во сне горе. Петр в непроход. чаще леса набрел на место, над к-рым было сияние. Гладков узнал гору, к-рая  указана во сне. Это была Словенская гора. Оповестив Патр. Иосифа, получил грамоту на сооружение церкви. Поставив на горе мрамор. крест, Петр приступил к строит-ву храма, в к-ром икона Богоматери, названная Оранской по названию места - Орано поле, где обретена, от к-рой совершались исцеления. Царь Михаил Феодорович повелел устроить при церкви м-рь.
Тропарь Владимирской иконы, глас 4
 Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотв. Твою икону, к нейже мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о Пречудная Владычице Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко Милосерд.
Кондак, глас 8
  Взбранной Воеводе победительная, яко избальшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице, светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти: Радуйся, Невесто Неневестная.

  Св.равноап.имп.Константин (306-337) Великий - сын цезаря Констанция Хлора (305- 306), правившего  Галлией и Британией. Рим. империя разделена на Западную и Восточную, во главе к-рых были 2 императора, имевшие соправителей, одним из к-рых в Западной был отец имп. Константина.
Св.царица Елена, мать имп. Константина, была христианкой. Буд. правитель Рим.империи Константин  воспитан в уважении к христ. религии. Отец его не преследовал христиан тогда, когда во всей  Рим. империи христиане подвергались жестоким гонениям. 
 После смерти Констанция Хлора сын Константин в 306 г.провозглашен войсками имп. Галлии и Британии. Он провозгласил в подвластных странах свободу исповедания христ. веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели имп.Константина,хотели убить, но Константин, с помощью Божией, разбил  противников.
 Он молил Бога дать знамение, что воодушевило бы войско, и Господь явил на небе сияющее знамение Креста с надписью "Сим побеждай". Сделавшись правителем Запад. части Рим.империи, Константин издал в 313 г. Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 г., когда воцарился как император всей Рим. империи, распространил действие эдикта на всю восточ. часть. После 300 лет гонений христиане впервые могли открыто исповедовать веру во Христа.
 Отказавшись от язычества, император перенес столицу на восток, в г. Византию, к-рая переименована в Константинополь. Константин был убежден, что христ. религия объединит разнородную Рим.империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о дух-ве. Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти Животворящий Крест, на к-ром распят Господь. Он направил в Иерусалим мать, св. царицу Елену, дав большие полномочия и средства. С Иерусалимским Патриархом Макарием св.Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был обретен в 326 г.
 Находясь в Палестине, св. царица многое совершила для пользы Церкви. Она освободила места, связанные с земной жизнью Господа и Пречистой Матери, от язычества, повелела воздвигнуть там христ. церкви. Над пещерой Гроба Господня имп.Константин соорудил храм Воскресения Христова.
 Св.Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть Креста взяла для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню, св. царица возвратилась в Константинополь, где скончалась в 327 г. За заслуги пред Церковью и труды по обретению Животворящего Креста цар. Елена именуется равноапостольной. 
 В это время возникли в Церкви раздоры от ересей. В нач. деят-сти имп. Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, осуждена Миланским Собором 316 г. Но особенно губительной была ересь Ария, дерзнувшего отвергнуть Божеств. сущность Сына Божия и учить о тварности Иисуса Христа. 
  По повелению императора созван в 325 г. Первый Вселенский Собор в г.Никее. 318 епископов собрались на Собор, его участниками были епископы-исповедники в период гонений и др. светильники Церкви, среди к-рых свт. Николай Мирликийский. Император присутствовал на заседаниях Собора. Ересь Ария была осуждена, составлен Символ веры, внесен термин "Единосущный Отцу", навсегда закрепивший в сознании православных христ истину о Божественности Иисуса Христа, принявшего челов. природу для искупления челов. рода.
 После Никейского Собора равпоап. Константин продолжал деят-сть в пользу Церкви. В конце принял св. крещение. Скончался в день Пятидесятницы в 337 г.,погребен в церкви св. Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.

   Блгв.вел. кн. Константин (Ярослав) Святославович из рода св.равноап.вел.кн.Владимира, крестившего землю Русскую. Он младший сын Святослава Ярославича, сначала кн.Черниговского, затем вел. кн.Киевского (1073-1077), т. е. внук Ярослава Мудрого и правнук св. Владимира. Стремясь утвердить христианство на Руси, кн. Константин хотел иметь уделом г. Муром, населенный язычниками, чтобы просветить жителей светом христ. веры.
 Родственник кн.Константина, сын вел.кн.Владимира, блгв.кн. Глеб, к-рому назначен во владение г. Муром, употребил много усилий, чтобы склонить жителей к принятию св. Крещения. После того как св.Глеб убит, Муром долго оставался без христ. князя, а язычество набирало  силу.
Соседи болгары, исповедовавшие мусульманство, старались распространить влияние на Муром. Кн. Константин просил у отца Святослава город в удел. Отец боялся за его жизнь. Но Константин решился на все ради св. веры.
 В 1092 г.св. кн.Константин с сыновьями, князьями Михаилом и Феодором, супругой Ириной, с духовенством, воинами и слугами из Киева пришел на Рязанскую землю к г. Мурому. Он послал сына Михаила убедить муромцев принять его без сопротивления. Но язычники убили посланника, бросили тело за город и стали готовиться к бою. Когда князь подошел с большой дружиной, жители смирились, но заменить язычество на православную веру не пожелали.
 Не принуждая язычников силой, кн.Константин построил в Муроме храм Благовещения Пресв. Богородицы, похоронил там сына, вскоре воздвиг и др. церковь св. Бориса и Глеба. Он не раз призывал старейшин, убеждал переменить веру. С проповедью о Христе обращалось к муромцам и духовенство. Однажды недовольная толпа язычников подступила к дому князя, грозя смертью.  Горожане поклялись убить или выгнать его, но христианства не принимать.
Св. Константин с сыном Феодором и кн. Ириной заперлись в Благовещенском храме и усердно молились, пока не услышали: «Константине! Услышана молитва твоя, дерзай, не бойся. Аз есмь с тобою». Князь вышел с иконой Пресв.Богородицы к мятежникам. Чудесное сияние лилось от иконы. Пораженные, мятежники согласились принять Св.Крещение.
Торжественно было крещение муромцев, Ока стала купелью для жителей города. Блгв.князь осыпал детей Божиих подарками: одних одеждой, других деньгами, а лучших вотчинами. Сын Феодор был ревностным помощником в утверждении Православия на муромской земле. После крещения надлежало позаботиться об умножении храмов. Св. Константин учредил еп. кафедру. В 1098 г. в Муроме построен Спасский м-рь.
Скончался св. князь в 1129 г., пройдя путь в истин. вере и непорочности, помогал бедным, защищал сирот. Все оплакивали его, как отца. Похоронили у построенной им Благовеще. церкви с сыновьями Михаилом и Феодором. 
 В 1345 г. потомок св.кн.Константина, блгв.кн. Георгий Ярославич, восстановил церковь Благовещения Пресв.Богородицы. С того времени Господь прославил св.князей Константина и его сыновей, у гробов их совершались чудеса. В 1547 г. на Соборе, созванном свт. Макарием, Митр. Московским, св.блгв. Константин, Михаил и Феодор прославлены в лике святых. В Муроме местно чтилась и память кн. Ирины, супруги кн.Константина.
 В 1553 г. царь Иоанн Васильевич Грозный, идя в поход против татар к Казани, зашел в Муром, пробыл там две недели. Совершив молебен у гробов св. чудотворцев, он дал обещание построить монастырь, если возвратится с победой. С Божией помощью взял Казань и, возвратившись в Москву, повелел у гробов св. чудотворцев построить каменную церковь. Когда стали копать рвы для церкви, нашли мощи св. князей невредимыми. В нише церк. стены устроено особое место, где положили св. мощи. Царь Иоанн Васильевич повелел рязанскому еп.Гурию освятить храм и прислал церк. утварь. Храм освящен, при нем устроен м-рь.
Тропарь, глас 4: 
 Константин днесь весело ликовствует, предстоя престолу Святыя Троицы, видя отечествие свое, мастию духовною сияющее, емуже последоваша Михаил и Федор, сынове его, и молятся вси трие вкупе о душах наших.
Кондак, глас 8:
 Изрядному воеводе и правоверному князю Константину с сынома его вкупе отечество его, хваляся, вопиет, имеюще его начальника и заступника, яко избавльшееся им от прелести и скверны идольския. Сего ради вопием ему сице: радуйся, княже Константине преблаженне.
Молитва.
О храбрый воине и избранный воеводо Небеснаго Царя Христа, победивый прелесть идолослужения силою Святаго Духа и просветивый град Муром святым крещением, святый благоверный княже Константине! Усердно предстояще честней раце многоцелебных мощей твоих, со слезами молим тя, просяще прияти нам твоим к Богу ходатайством грехов оставление. Предстани, святе, яко имеяй дерзновение ко Святей Троице, и подвигни с собою на молитву преудобренныя своя две отрасли: благовернаго князя Михаила, послушнаго тебе до смерти, и кровь свою пролиявшаго за град сей, и, яко незлобиваго агнца, заколена бывша, и благовернаго князя Феодора, ревнителя благочестию. Испросите своими молитвами стране нашей мир, на враги победу и одоление. Еще со слезами смиренно просим: сохраните, блаженнии, невредим град сей, егоже возлюбисте и свободисте от работы демонския. Обитель же сию и живущия и труждающияся в ней соблюдите невредимо от всех козней и стрел демонских. Даруйте, святии, царствующим градом, граду сему, всякому граду и стране мирное и немятежное житие и изобилие плодов земных. По морю плавающим и путешествующим и к мощем вашим с верою прибегающим безбеднии правителие будите; злых свобождение, мирное и радостное в домы их возвращение молитвами вашими даруйте, да вси с радостию взываем: о благовернии наши заступницы!  Соблюдите всех без напастей, да вси прибегающе с верою к цельбоносней раце мощей ваших исцеление душам и телесем нашим приемлюще, прославляем вас, наши заступники, славяще Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 

 Андрей Симбирский (в миру Андрей Ильич Огородников) род. 17 июля 1763 г. в Симбирске, в семье мещан, с 7 лет юродствовал, взял на себя подвиг постничества (в пищу употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, по праздникам чай с мёдом), подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отд. звуков, хотя лишён дара речи). Рано осиротел, до 1813 г. жил у брата, а после его смерти - у овдовевшей сестры, покинувшей ради него м-рь. Помещица Е. А. Мильгунова выстроила для св. Андрея дом и назначила ему пожизн. содержание 60 р. в год.
Всю жизнь Андрей был прихожанином Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на колокольне, иногда его видели ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики.
  Всю милостыню блаженный раздавал нищим, был кроток, укрощал плоть, передвигаясь только бегом, если стоял на месте, раскачивался, подобно маятнику. Спал очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову. Блаженный обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, прп.Серафим Саровский говорил: «Зачем ко мне, убогому, вы приходите? У вас есть Андрей ваш Ильич».
 Нек-рые поступки блаженного казались странными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смерт. опасности, т.к. в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В др.раз, вбежав в дом мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскален. металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь кипятком, но всё это не причиняло ему вреда.
Св.Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, иногда вразумление о подвиге блаженного.
Скончался 27 ноября 1841 г. в Симбирске похоронен при огромном стечении народа в Симбирском Покровском м-ре. По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. На могиле блаженного на народ. пожертвования возведена величеств. чугунная часовня с золочеными маковками. Ее разрушили в 1930-е годы
В 1991 г. во время археологич.х раскопок на кладбище бывшего Покровского м-ря обнаружена оскверненная могила блж.Андрея. В том же году получены первые сведения о чудесных исцелениях и помощи на могиле блаженного, подготовлена ист. справка в комиссию по канонизации при Свящ. Синоде.
  В 1995 г. рядом с могилой возводится часовня, в феврале к рассмотрению принято 2 тома материалов, собранных об подвижнике. 3 июня 1998 г. обретены мощи блж.Андрея, состоялась его канонизация как местночтимого святого. В 2004 г. Архиерейским Собором подвижник прославлен в лике святых Рус. Правосл. Церкви

   Прп. Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, из рода князей Мангупских, прибыл в Москву в составе посольства к вел. кн.Иоанну III с царевной Софией Палеолог. Решив посвятить себя служению Богу, прп-ный отклонил предложение остаться при дворе вел. князя и поселился у Ростовского еп. Иоасафа. Когда епископ удалился на покой в Ферапонтов м-рь, за ним последовал Константин. В обители вел строгую подвижнич. жизнь.
 Монашество принял после чудесного ночного видения прп. Мартиниана, побуждавшего принять постриг. Через нек-рое время св.  Кассиан оставил м-рь и недалеко от Углича, при слиянии Волги и Учмы, основал обитель Успения Божией Матери.
Слава о прп-ном расширилась, многие приходили за дух.наставлением. Св.Кассиан всех принимал с любовью, наставляя на путь спасения "тихими словесы".Прп-ный скончался в глубокой старости 2 октября 1504 г. В Угличской летописи записано много чудес по молитвам пр-ного, в частности, защита им обители от польских воинов в 1609 - 1611 гг.
Ин тропарь прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца, глас 4
  Днесь град Углеч тобою хвалится,/ в концех бо его пресветло, яко велие солнце, возсиял еси/ и чудесы твоими вся озарил еси,/ и ныне молися Господеви,/ Кассиане преподобне,/ за град Углеч и обитель сию,/ и всяк град, и страну, и люди,/ иже верою тебе почитающия,/ и о спасении душ наших.
Кондак прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца, глас 8
Яко светозарная звезда, пришел еси от востока на запад,/ оставль отечество и княжение твое Христа ради,/ и в царствующий град Москву пришел еси,/ и, промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Углеча града достигл еси,/ и, близ его, над Волгою рекою, в пустыни Учме вселився,/ обитель сотворил еси, и церковь созда,/ и созва монахов во спасение;/ с нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Кассиане.

  В состав Соборов могут входить как святые общецерк. почитания, так и местночтимые святые. Для каждого святого приводится имя, год преставления (знак «?» указывает на отсутствие сведений о времени кончины; в скобках приводятся альтернат. значения, соответствующие различным агиографич. источникам) и даты памяти (полужирным шрифтом выделены те из них, к-рые указаны в месяцеслове календаря; после символа «||» указываются дополнит. соборные памяти для святых, входящих в состав нескольких Соборов).

Собор Карельских святых
Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп.: †1634; Ин. 7 || Новг.
Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского: †XV; Ав. 21 || Новг.
Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец: †1073-1077; Окт. 29 || Ростов.
Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч.: †1549; М. 17; Ав. 26 || Новг.; Петерб.
Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь: †1263; Ав. 30; Н. 23 || Влад.; Нижег.; Новг.; Петерб.; Ростов.; Тул.; Эст.
Александр Ошевенский, игумен: †1479; Ап. 20 || Новг.
Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец: †1533; Ап. 17; Ил. 17 (2-е обре́тение мощей); Ав. 30 || Новг.; Петерб.
Андрей Первозванный, апостол из 12-ти, брат ап. Петра: †62; Ин. 20; Н. 30 || Апп. 12; Крым.
Антоний Карельский, прп.: †1418; Ап. 18
Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером.: †1556; Д. 7 || Новг.
Арсений Коневский, прп.: †1447; Ин. 12 || Афон.; Новг.; Петерб.
Артемий Веркольский, отрок: †1545; Ин. 23; Окт. 20 || Новг.
Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен: †XV; Мр. 8 || Новг.
Афанасий Наволоцкий, прп.: †XVI-XVII; Ян. 18 || Волог.
Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †XVI; Ав. 30 || Новг.
Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп.: †после 1557; Ян. 18 || Волог.; Петерб.
Варлаам Керетский, Архангельский, иером.: †XVI; Ян. 15; Н. 6 || Кол.
Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп.: †1462; Ин. 19 || Новг.
Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец: †1561; Ин. 5, 12 || Новг.; Солов.
Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †ок. 1516; Ф. 9 || Петерб.
Геннадий Новгородский, архиеп.: †1505; Д. 4 || Моск.; Новг.
Герман Валаамский, прп., чудотворец: †ок. 1353; Ин. 28; С. 11 || Новг.; Петерб.
Герман Соловецкий, прп.: †1479; Ил. 30; Ав. 8 || Новг.; Солов.
Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп.: †1633; Н. 20 || Новг.; Солов.
Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †XVI; Ав. 30 || Новг.
Евфимий Карельский, прп.: †1435; Ап. 18
Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч.: †1612; Мр. 20 || Новг.
Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп.: †1656; Ян. 13 || Новг.; Солов.
Елисей Сумский, Соловецкий, прп.: †XV-XVI; Ин. 14 || Новг.; Солов.
Зосима Соловецкий, игумен: †1478; Ап. 17; Ав. 8; С. 3 || Новг.; Солов.
Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †XVI; Ав. 30 || Новг.
Иоанн Яренгский, прп.: †1544-1545; Ил. 3 || Новг.; Солов.
Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп.: †1534; Мр. 28; Ин. 6
Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец: †1561; Ин. 5, 12 || Новг.; Солов.
Иона Яшезерский, прп.: †1589-1592; С. 22 || Новг.
Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 || Волог.
Киприан Стороженский (Сторожевский), прп., бывший разбойник, ученик прп. Адриана Ондрусовского: †после 1598; Ав. 26; Н. 2 || Новг.; Петерб.
Кириак Сыринский (Сыльинский), Каргопольский, прп.: †1402; Ап. 28
Кирилл Челменский (Челмский, Челмогорский), прп., просветитель чуди: †1367; Д. 8 || Новг.
Корнилий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †XVI; Ав. 30 || Новг.
Корнилий Палеостровский, Олонецкий, игумен: †ок. 1420; М. 19; Ав. 21 || Новг.; Петерб.
Лазарь Мурманский (Муромский), Олонецкий, игумен: †1391; Мр. 8 || Новг.
Леонид Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †XVI; Ав. 30 || Новг.
Лонгин Яренгский, Соловецкий, прп.: †1544-1545; Ил. 3; Окт. 16 || Новг.; Солов.
Макарий Высокоезерский, прп.: †1683; С. 19
Макарий Оредежский, Новгородский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †1532; Ав. 9 || Новг.; Петерб.
Никифор Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †1557; Ф. 9 || Петерб.
Пахомий Кенский, прп.: †ок. 1515; суббота по Богоявлении || Новг.
Савватий Соловецкий, прп., чудотворец: †1435; Ап. 17; Ав. 8; С. 27 || Новг.; Солов.
Сергий Валаамский, прп., чудотворец: †ок. 1353; Ин. 28; С. 11 || Новг.; Петерб.
Трифон (в миру Митрофан) Печенгский, Кольский, прп., просветитель лопарей: †1583; Ф. 1; Д. 15 || Кол.; Новг.; Твер.
Феликс Карельский, прп.: †1418; Ап. 18
Феодор Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †XVI; Ав. 30 || Новг.
Ферапонт Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского: †XVI; Ав. 30 || Новг.
Филипп II Московский и всея Руси (в миру Феодор Колычев), митр., чудотворец: †1569; Ян. 9; М. 30; Ил. 3 || Моск. Свт.; Новг.; Солов.; Твер.

 Собор Уфимских святых
  На заседании Синод. комиссии по канонизации святых, к-рое состоялось 19 июня 2008 г, рассматривались материалы об установлении праздника Собора Уфимских святых. В рапорте Святейшему Патриарху митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий написал:
  «Материалы предоставлены Вашему Святейшеству Преосвященным Никоном, архиеп. Уфимским и Стерлитамакским и направлены Вами на изучение в комиссию (резолюция №4070 от 30 мая 2008 г.).
Члены комиссии после изучения предоставленных документов не нашли препятствий для установления праздника Собора Уфимских святых и установления даты празднования 21 мая (3 июня) - в день памяти прп. Моисея Уфимского. Члены комиссии считают, что достаточных оснований для включения в состав Собора Уфимских святых имеют 11 подвижников (а не 29, как предлагала Уфимская епархия), жизнь и служение к-рых самым тесным образом связаны с Уфимской епархией:
священномученик Симон (Шлеев), епископ Охтенский;
священномученик Евграф (Еварестов);
преподобномученик Максим (Попов),
священномученик Аверкий (Северовостоков);
священномученик Алексий (Канцеров);
священномученик Петр (Варламов);
священномученик Тимофей (Петропавловский);
преподобномученица Маргарита (Гунаронуло);
мученик Киприан (Яценко);
преподобный Моисей Уфимский;
блаженная Варвара Уфимская.
На этом рапорте Патриарх Алексий наложил резолюцию: «23.VI.2008 г. Установить празднование Собора Уфимских святых с включением в состав Собора 11 подвижников, по заключению Синодальной комиссии Моск. Патриархата, жизнь и служение к-рых самым тесным образом связаны с Уфимской епархией. 


 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения