Версия для печати
На страницу списка праздников

Неделя 6 по Пасхе, о слепом. Ап.Иакова Заведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского. (1867). Обрет мощей свт.Никиты,еп. Новгородского. (1558) Свт. Доната, еп.Еврии (ок.387). Обрет.мощей свт. Василия,еп. Амасийского(IV). Мч.Максима

13 Май 2018 г. Воскресенье

 Однажды Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что ''не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Доколе Я в мире, Я свет миру'' (Ин.9,3-5). Господь помазал  очи слепого,сказал: ''Иди в Силоамскую купель, омой глаза и будешь здоровый''.
  Так и случилось. Исцеленный от слепоты от рождения свидетельствовал о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого: ''кто'', ''как'', ''зачем'', почему'', ''а действительно ли был раньше слепой, а может, нет?''; подвергли допросу даже родителей. Получив убедительные ответы от слепорожденного и его родителей, сделали вывод:
  ''Не от Бога Этот Человек'' (Ин.9,16), - сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: ''Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего'' (Ин.9,33). Законники выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, человек сказал: ''Верую, Господи! И поклонился Ему'' (Ин.9,38).
  На примере слепорожденного, исцеленного Христом, Церковь представляет образ грешника, который есть слепец от рождения, ''потому что все согрешили и лишены славы Божией'' (Рим.3,23), а дарованием света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – Господь, только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.
  "Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый (Кондак, гл. 4-й) ( Игнатий Брянчанинов)       

Св. Иаков, сын Зеведеев и брат св. еванг. Иоанна Богослова, был одним из 12 апостолов, избранных Господом из простых рыбаков. Иаков с братом оставил корабль, отца, сети рыболовные и пошел (Мф.4,21-22) за Господом, внимая речам  и видя чудеса Его. Господь возлюбил  братьев - одному позволил возлежать на персях Своих (Ин.13,23), а другому (Иакову) обещал дать пить чашу, которую Сам должен испить (Мф.20,22-23). Апостолы  показали такую преданность, что хотели низвести на неверующих огонь с неба, чтобы истребить их (Лк.9,54). Они сделали бы это, если бы Господь не запретил. Иакову Он открывал Свои Божественные свойства, как это было, например, на Фаворе, когда Господь взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна (Мф.17,1-9). 
 После крестных страданий, воскресения и вознесения Господа и по ниспослании Святого Духа св.ап. Иаков прошел Испанию и др. страны с проповедью слова Божия. Потом вернулся в Иерусалим и был для иудеев, как гром (Мк.3,17), ибо  проповедовал Иисуса Христа, говоря, что Он истинный Спаситель мира. Иаков побеждал в спорах фарисеев, укоряя за жестокосердие в неверие. Они  за деньги наняли волхва, по имени Гермоген, дабы он вступил в прения с Иаковом и посрамил бы его. Но волхв не пожелал беседовать с Иаковом, а послал ученика Филита, сказав:
"Не только меня, но даже ученика моего Иаков не сможет одолеть в споре".
  Филит пришел и беседовал со св.ап. Иаковом, но не в силах был выступать против мудрости Духа Святого, к-рой исполнен апостол, не мог открыть уст для возражения. Поняв это, Филит, возвратившись к учителю-волхву, сказал, что нельзя преодолеть Иакова, к-рый подтверждает слова чудесами. Филит советовал учителю оставить волхвование и сделаться  учеником Иакова. Но гордый Гермоген чарами призвал 6есов и повелел держать Филита связанным, чтобы увидеть, как Иаков освободит его.
 Филит послал апостолу известие, что связан бесами. Иаков послал  полотенце, сказав, чтобы он взял его и произнес: "Господь решит окованныя, Господь возводит низверженныя"(Пс.145,7-8). Лишь Филит произнес слова, освободился от  уз, ибо бесы испугались полотенца апостола, убежали. Филит пришел к св.Иакову и крестился.
  Гермоген в  ярости заклял бесов привести связанными Иакова и Филита. Когда бесы приблизились к жилищу, где обитали св.Иаков с Филитом, ангел взял тех бесов,стал  мучить, связав  невидимыми узами. Бесы просили, мучимые силою Божией, чтобы Иаков освободил их. Св.Иаков сказал бесам, что освободит ангел, а они приведут Гермогена. Бесы, разрешенные от уз,  поставили Гермогена связанным пред апостолом. Иаков спросил, почему они не связали Филита. Те отвечали, что даже мухи не могут тронуть в его доме.
  Апостол освободил Гермогена, дал жезл, к-рым пользовался в пути. Гермоген пошел с жезлом в свой дом и по дороге бесы его не тронули.Гермоген принял крещение, по повелению апостола сжег волшебные книги и стал истинным слугой Христовым, так что именем Иисуса творил чудеса.
  Иудеи, видя это, пришли в ярость и уговорили царя Ирода умертвить Иакова: Царь Ирод  убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Когда Иаков был осужден Иродом на смерть, некий человек, по имени Иосия, один из донесших Ироду на апостола, видя мужество св.Иакова и уразумев святость его, истину слов, уверовал во Христа и сделался исповедником Христовым. Он  со св.апостолом Иаковом осужден на смерть. Когда они  шли на место казни, на пути встретили расслабленного, лежащего при дороге, и св.апостол исцелил его. Когда они приклонили  головы на усечение, Иосия молил св. Иакова, дабы он простил, что он донес царю. Апостол, обняв его, сказал: "мир с тобою",- и они, преклонив головы на усечение, вместе скончались (ок. 42 г. от Р. Х.).
  После усекновения ученики св.апостола Иакова, взяв тело его, по Божественному изволению отнесли в Испанию, где и доныне подаются от гроба  исцеления болящим и совершаются чудеса во славу Христа 

  Свт. Игнатий Брянчанинов, еп. Ставропольский и Кавказский, являет пример благодат. избранничества. Строгий ревнитель аскезы, выдающийся ученый, подвижник, архипастырь, миротворец, человек высок. дух-сти, известен как творец бессмерт. дух. книг,  талантл. администратор, ревностный хранитель правосл. культуры, один из наиболее авторитет. рук-лей чел-ка на пути ко спасению.
  Свт. Игнатий (в св. Крещении Димитрий) род. 5 февраля 1807 г. в с. Покровском Вологодской губ. в старин. дворянской семье Брянчаниновых. Родоначальник - боярин Михаил Бренко, оруженосец вел.кн .Моск. Димитрия Донского. Михаил Бренко был воином, к-рый в одежде вел.князя и под княж. знаменем геройски погиб в Куликовской битве.
  Отец Александр Семенович сохранял старин. обычаи. Верный сын Правосл.Церкви, был прихожанином выстроенного им в с. Покровском храма. Мать еп.Игнатия, образован. интеллигент. женщина, выйдя рано замуж,посвятила себя семье. Дети Брянчаниновых получили прекрасное дом. образование. Учителя и наставники Димитрия удивлялись его блестящим способностям в раннем возрасте. В 15 лет отец отвез в Петербург, отдал в Военноинженерн. училище. Димитрий заявил, что хочет "поступить в монахи", но отец отказал. Подготовка, способности Брянчанинова сказались во вступит. экзаменах в училище: он принят первым по конкурсу, определен во 2-й класс. Талантл. юноша был известен во дворце. Училище закончил первым в 1826 г.
 В училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей "святости и чести". Редкие умств. способности, нравств. кач-ва привлекли профессоров, соучеников. С отеч. вниманием относился к нему имп.Николай I, принимая активн. участие в его жизни. Происхождение, воспитание, родств. связи открыли двери аристократ. домов столицы. Димитрий считался одним из лучших чтецов-декламаторов в доме президента Академии художеств А. Н. Оленина (вечера посещали Пушкин, Крылов, Батюшков, Гнедич). Обнаружились незауряд. поэтич. дарования свт.Игнатия, что нашли выражение позднее в его аскетич.произ-ниях, придали им лир. колорит. Автор учился рус. словесности в эпоху Карамзина и Жуковского, выражая мысли прекрасным лит. языком.
  Свт.Игнатий отличался от др. Он не преклонялся пред Западом, не увлекался светск. удовольствиями. В 24 стал монахом, вскоре архимандритом, настоятелем Свято-Сергиевского м-ря, благочинным м-рей Санкт-Петербург. епархии, известным России. Его ценил митр. Московский Филарет (Дроздов). Наставлений свт. Игнатия просили выдающ. люди России: Гоголь, Достоевский, Плещеев, кн.Голицын, кн.Горчаков, кн.Орлова-Чесменская, адм. Нахимов. Лесков посвятил ему рассказ "Инженеры бессребреники".
 Современников покоряли величеств. внешность, благородство, степенность, одухотворенность. Он духовно окормлял паству, содействовал нравств. совершенству людей, искавших Бога, раскрывал красоту и величие Православия. Многосторон. опытность, глубокая проницательность, самонаблюдение сделали его искусным в лечении дух. и душевных недугов. 
 Свт.Игнатий видел, что объектом ис-ва явл-ся зло. Он с критикой относился к "лишним людям", творящим зло от скуки, как Печорин и Онегин. Святитель написал в 1847 повесть о ветхозавет.библ.герое – прав. Иосифе, образце чистоты и целомудрия. В предисловии писал: "Желаем, чтоб многие из последователей Печорина обратились в последователей Иосифа".
   Ко времени назначения архим. Игнатия настоятелем Троице-Сергиева пустынь пришла в запустение. Храм и кельи ветхи. Немногая братия (15 чел.) не отличалась строгостью поведения. В 27 лет архимандрит перестраивал все заново. Обитель благоукрашалась. Богослужение сделалось образцовым. Монаст. напевы были предметом особого попечения архим.Игнатия; заботился о сохранении старин. церк. мелодий. Известный церк.композитор о.Петр Турчанинов, живший у Троице-Сергиевой пустыни, проводил, по просьбе о. Игнатия, занятия с монаст. хором и написал несколько лучших произ-ний. М. Глинка, изучавший в последние годы древние церк. мелодии, написал для хора несколько песнопений. Но Господу угодно, чтобы Его избранник послужил Церкви в еписк. сане, управляя одной из самых своеобразных епархий России - Кавказской и Черноморской с кафедрой в Ставрополе.
 Епископ. хиротония архим. Игнатия состоялась в Петербурге, в Казанском соборе, 27 октября 1857 г. Попрощавшись с братией Троице-Сергиевой пустыни,  свт. Игнатий отправился на Кавказ. В Ставрополь свт. Игнатий прибыл 4 января 1858 г. Губернатор П.А.Брянчанинов (брат его, позже принявший монаш. постриг с им. Павел) с градоначальником, дух-вом, народом торжественно встречали архипастыря. Еп.Игнатий показал, что прибыл на многострадальную кавказ.землю как миротворец, с желанием погасить пожар Кавказской войны, где святителю предстояло пробыть с 1858 г. до осени 1861.
 Свт.Игнатий был третьим еп. Кавказским и Черноморским. Продолжалась Кавказская война, многонац. состав населения был причиной множества конфликтов церк.-админист. характера, подобные к-рым даже в мыслях не представлялись архиереям, управлявшим благоустроен. епархиями в центре гос-ва. Свою задачу еп. Игнатий видел в апост. служении пастве, в мире на Кавказе, в укреплении Православия.
 Свт.Игнатий ревностно заботился об устроении богослужения, о взаимоотношениях дух-ва и мирян, о быте дух-ва, повышении его образоват. уровня. Епарх. дела вскоре приведены в благополучное состояние. При еп. Игнатии Брянчанинове основанная в 1846 г. Ставропольская дух. семинария пережила период расцвета, ибо свт.Игнатий понимал значение её для Православия на Кавказе, вкладывал в строит-во дух.школы все силы. Он лично наблюдал за дух.ростом воспитанников, перевел семинарию в новое просторное здание. Он совершал объезды епархии, пределами к-рой были берега Черного, Азовского и Каспийского морей, снеж. вершины Кавказск. хребта и дальние калмыцкие степи. Епископ в дороге имел при себе дароносицу для, может быть, последнего причастия.
 Находясь на Минеральных Водах, пользуясь целебн. силой источников Пятигорска, Ессентуков, Кисловодска, Горячеводска, Железноводска, свт. Игнатий Брянчанинов дал им высокую оценку и освятил. Это святит. благословение действует по сей день, принося исцеление телесное и духовное. 23 августа 1858 г. после Литургии в Скорбященской церкви Пятигорска, при огромном стечении народа владыка совершил освящение озера Провал. После окропления стен грота св. водой в нише против входа установлен образ Скорбящей Божией Матери.
   Свт.Игнатий придавал большое значение строит-ву храмов. Его заботами в 1859 г. основанная первым еп. Кавказским Иеремией Иоанно-Мариинская община преобразована в м-рь. В обители в 1861 г. еп.Игнатий заложил Покровский храм. Владыка с губернским архитектором Воскресенским составил проект храма в с. Ново-Григорьевском, ставшего украшением епархии. По его благословению за 2 года (1859-1860) сооружена по проекту Воскресенского уникал. колокольня Ставропольского кафедр. собора Казанской ик. Божией Матери, ставшая достопримечательностью Кавказа.
  Менее 4-х лет управлял свт. Игнатий Кавказск. епархией, это время промыслительно совпало с важными событиями в жизни Кавказа. В августе 1859 г. пленен имам Шамиль. В 1860 г. Кавказская линия разделена на Кубанскую и Терскую обл. В 1861 г. началось заселение закубанского края.
 Тяжкая болезнь вынудила еп.Игнатия летом 1861 г. подать прошение об увольнении на покой в Николо-Бабаевский м-рь, куда выехал 13 октября с преданными учениками. Неоценимо значение соч-ний свт. Игнатия, - живого опыта деят. подвижника, созидавшего дух. жизнь на основе Свящ. Писания и Предания Церкви. Богослов. наследие свт. Игнатия принято читателями с любовью и благодарностью.
  Интерес к личности и бессмертн. твор-ям еп.Игнатия не угасает в наши дни. Свт.Игнатий Брянчанинов явл. дух. рук-лем, примером того, как человек может сохранить верность Христу, возжигая в сердце огонь любви Богу. Еп.Игнатий канонизован Поместным Собором Рус.Правосл. Церкви (Троице-Сергиева Лавра, 6-9 июня 1988). Его св.мощи покоятся в Свято-Введенском Толгском м-ре Ярославской Епархии. Частица их принесена в Ставрополь Святейшим Патр. Московским и всея Руси Алексием II в первый визит на Кавказ в августе 1994 г.
Тропарь свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказск. и Черноморск., гл. 8
  Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвало: писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице духовная, Игнатие Богомудре, моли Слова Христа Бога, Егоже носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние.
Кондак свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказск. и Черноморск.,гл. 8
  Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы многими, имже последовати и нам, святче помолися.
Молитва святителю Игнатию Брянчанинову
 О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша, с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас сирых и безпомощных, к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая. Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во чтоже вменил еси. Ты отвергся себе и взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие. Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих. Испроси нам у человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца наша, помоги нам, покаянием очистившимся, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо купно с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.

   Свт.Никита, еп.Новгородский, в молодости поступил в Киево-Печерский м-рь и вскоре пожелал уйти в затвор. Игумен предупреждал о преждевременности подвига для молодого инока, но он, понадеявшись на себя, не послушался. В затворе св.Никита впал в искушение. Диавол явился ему в виде ангела, и неопытный подвижник поклонился ему. Бес дал совет, как уже достигшему совершенства: "Ты не молись, только читай и учи других, а я буду молиться вместо тебя", - стал около затворника, делая вид, что молится. Прельщенный инок Никита превзошел всех в знании книг Ветхого Завета, а о Евангелии ни говорить, ни слушать не хотел.
  Киево-Печерские старцы, помолившись, отогнали беса .Прп.Никита, оставив по благословению старцев затвор, жил в строгом посте и молитве, упражняясь в послушании и смирении. Господь, по молитвам св.старцев, возвел его из глубины падения на высокую степень дух. совершенства. Позже св.Никита поставлен епископом в Новгород и за св.жизнь награжден от Бога даром чудотворений. Во время засухи молитвой низвел дождь с неба, в др. раз по его молитве прекратился в городе пожар. 
   13 лет управлял свт. Никита новгородской паствой и мирно скончался в 1109 г. В 1558 г, при царе Иоанне Васильевиче, состоялось прославление святителя. Мощи его покоятся в церкви св.ап.Филиппа в Новгороде.
Тропарь свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского, глас 4
   Насладився, богомудре, воздержания / и желание плоти твоея обуздав, / на престоле святительства сел еси, / и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца / зарями чудес твоих, отче наш, святителю Никито, / и ныне моли Христа Бога, / да спасет души наша.
Кондак свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского, глас 6
  Архиерейства саном почтився/ и чисте Чистейшему предстоя,/ прилежно моление за люди твоя приносил еси,/ яко и дождь молитвою свел еси,/ овогда же и града запаления угасил еси./ И ныне, святителю Никито,/ моли Христа Бога/ спасти люди твоя молящияся,/ да вси вопием ти:/ радуйся, святителю отче предивный.
Молитва святителю Никите, затворнику Печерскому, еп. Новгородскому
  О архиерею Божий, святителю Никито, услыши нас, грешных раб твоих, стекшихся днесь в священный храм сей, молящихся тебе и к священной твоей раце притекающих и умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новеграде сем, и единою належащею бездождию дождь молитвами свел еси и паки граду сему, огненным пламенем обшедшему, молитвою пламень огненный угасил еси, и ныне молим тя, о святителю Христов Никито, молися ко Господу, еже избавити Великий Новград сей и вся грады и страны христианския от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов, видимых и невидимых, Яко да избранных молитв твоих ради спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  Свт. Донат жил в царствование св. блгв. царя Феодосия Великого (379-397), был епископом в г. Еврии. Недалеко от города в мест. Сориа был вредоносный источник воды. Когда святитель узнал об этом, с клириками пришел на источник и изгнал чудовищн. змея, к-рый испустил дух. Святитель помолился, благословил источник и выпил воды. Видя чудо, народ прославил Бога. В др. раз, помолившись, свт. Донат извел воду в сухом каменист. месте, а во время засухи испросил у Господа дождь, к-рый напоил землю.
  Дочь св. царя Феодосия была одержима нечистым духом. Свт. Донат пришел во дворец, бес вышел, больная исцелилась. Один заимодавец, после того как его должник, отдавший долг, умер, хотел вторично получить деньги с вдовы. Свт. воскресил умершего, чтобы подтвердил возврат долга. Умер свт. Донат ок. 387 г.
Тропарь святителя Доната, епископа Еврийского, глас 8
Благий ярем Христов и бремя легко Евангельскаго учения взем,/ иерарше Донате Богоблаженне,/ вельми подвизался еси во временней жизни,/ архиерей убо Богоугоден быв,/ добре пасый люди Божия,/ просветив тыя учением,/ чудотворением вселенную удивил еси./ Сего ради молим тя:/ да избавит нас Христос Бог от всяких бед/ и Небеснаго блаженства сподобит.
Кондак святителя Доната, епископа Еврийского, глас 8
Красото Церкве, утвердившийся на камени — Боговоплощенном Спасе Христе,/ Богоправимое добродетелей правило,/ Донате, досточудный чудотворче,/ яко иерарх имееши дерзновение всетворящему Богу о людех молитися,/ врагов видимых и невидимых предстательством твоим свободи вопиющия:/ слава в Троице Единому Богу.

  Сщмч. Василий, еп.Амасийский, жил в нач.I V в. в Понтийском г.Амасии. Он поддерживал христиан, страдавших от гонений язычников. Восточн. частью Рим. империи правил Ликиний (312-324), зять св. равноап. царя Константина Великого (306-337). Ликиний лицемерно подписал его "Указ о веротерпимости"(313), к-рый разрешал свободное исповедание христ-ва, но в душе ненавидел христиан и продолжал преследовать, вернувшись к язычеству.
   Ликиний воспылал страстью к служанке жены Констанции, прав. деве Глафире. Св. дева просила защиты. у царицы. Переодев прав.Глафиру в муж. платье, снабдив деньгами, царица Констанция удалила из города в сопровождении предан. слуг. Императору сказали, что служанка сошла с ума, лежит при смерти. Прав. Глафира по пути в Армению остановилась в г. Амасии, где местный епископ, свт. Василий, дал ей приют.
В то время святитель строил в городе храм. Прав.Глафира передала на постройку все деньги, полученные от Констанции, в письме к ней просила прислать ср-ва на окончание храма. Царица исполнила просьбу.  Но письмо прав. Глафиры попало к императору. Разгневан. Ликиний потребовал от правителя Амасии выслать к нему святителя и служанку. Прав.Глафира умерла (+322), прежде чем приказ дошел до Амасии. Свт. Василия направили к императору. За ним последовали 2 диакона, Парфений и Фестим, к-рые поселились у темницы.
  Благочест. христианин Елпидифор подкупил тюремщиков к каждую ночь с Парфением и Фестимом посещал святителя. Накануне суда святитель пел псалмы и слова "аще вселюся в последних моря и тамо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя" (Пс.138,9-10) - трижды пропел со слезами. Диаконы усомнились, не испугался ли святитель буд. мук, но он успокоил их. На суде свт.Василий отверг предложение императора стать верх. жрецом и приговорен к смерти. Елпидифор деньгами задобрил воинов, они позволили святителю помолиться и поговорить с друзьями пред казнью. Свт спокойно встал под удар меча.
 Когда мученик был обезглавлен. Елпидифор пытался выкупить у воинов его останки. Но воины опасались императора и бросили тело и главу в море. Елпидифору трижды во сне предстал Ангел Божий: "Епископ Василий в Синопе и ждет вас". Повинуясь зову, Елпидифор и диаконы отплыли в Синоп и там попросили рыбаков закинуть сети. Когда закинули сеть "на счастье" диаконов Фестима и Парфения, ничего не поймали. Тогда Елпидифор объявил, что просит закинуть сеть во Имя Бога, К-рому поклоняется. На этот раз сеть вынесла тело свт.Василия. Голова приросла к нему, только шрам на шее указывал на след меча.  Мощи свт.Василия перевезены в Амасию и погребены в построенном им храме
Кондак сщмч. Василия, епископа Амасийского, глас 4
 Царево повеление преобидев,/ Царство Небесное получил еси, Василие,/ в немже ликуя,/ поминай нас, чтущих память твою,/ священномучениче.

    Св. мч. Максим пострадал за веру во Христа и был прободен мечом в чрево.


 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения