Версия для печати
На страницу списка праздников

Свт.Саввы,архиеп.Сербского (1237). Мц.Татианы, с нею в Риме пострадавших(226-235). Прп. Мартиниана Белозерского (1483). Мч. Мертия (284–305). Мч.Петра Авессаломита (309–310). Прп.Евпраксии Тавенской(393).Ик.Божией Матери «Акафистная» и «Млекопитательница

25 Январь 2018 г. Четверг

  Свт.Савва, первый архиеп.Сербский, в миру Ростислав (Растко), сын самодержца Сербии Стефана Немани и Анны, дочери греч.имп. Романа. С детства усердно посещал церк.службы, питал особ. любовь к иночеству. В 17 лет, встретив рус.инока со Св.Горы Афон, Ростислав тайно оставил отчий дом и прибыл в русский Пантелеимонов м-рь. По Промыслу Божию в год рождения святого (1169) древний м-рь св.вмч. и цел. Пантелеимона отдан на вечное владение рус. инокам. Отец, узнав, что сын на Афоне, снарядил дружину с  воеводой, написал правителю обл., куда входил Афон, что если не вернут сына, он пойдет на греков войной. 
  Прибыв в м-рь, воевода велел глаз не спускать с Ростислава. Во время вечерн. Богослужения, когда упоенные вином воины уснули, Ростислав принял постриг (1186 г.) и послал родителям мирск. одежду, волосы и письмо. Инок Савва убедил державн. родителей принять монаш-во. Отец с сыном подвизался в Ватопедской обители. На Афоне обновили сербский Хилендарский м-рь, обитель получила звание цар. ставропигии.  В Хилендарском м-ре прп.Савва посвящен в диакона, затем во пресвитера. В Солуни за иноч. подвиги на Св. Горе прп-ный удостоен сана архимандрита. 
  В 1219 г. в Никее на праздник Успения Пресв.Богородицы патриарх Герман рукоположил архим. Савву в сан архиепископа Сербии. Прп.Савва испросил у греч. императора право архиепископа быть посвящаемым в Сербии собором епископов, что важно для времени войн между восточн. и западн. властителями. Прибыв из Никеи на Св. Гору, святитель в последний раз обошел все м-ри, поклонился церквам и, вспоминая блж. житие пустын. отцов, простился с подвижниками, "исходя из Св. Горы, как бы из некоего Божеств. рая". По пути с Афона, удрученный тяжестью разлуки со Св. Горой, святитель едва шел. Только слова яв-ся во сне Пресв. Богородицы - "имея Меня Споручницею к Царю всех. Сыну и Богу Моему, о сих ли еще скорбишь?" - вызволили его из уныния, В память о явлении святитель заказал в Солуни 2 большие иконы Спасителя и Божией Матери, поставленные в церкви Филокалии.
  В Сербии деят-сть Первосвятителя по устройству Церкви и отечества сопровождалась многочислен. знамениями и чудесами. Во время Литургии и всенощной, когда святитель приходил покадить над гробом отца, прп. Симеона, св.мощи источали благоухан. миро.
 Ведя переговоры с венгер.королем Владиславом, объявившим войну Сербии, прославленный небес. знамениями святитель не только доставил желанный мир отечеству, но привел в Православие венгер. монарха. Положив начало ист. существованию самостоят. Серб. Церкви, свт. Савва способствовал утверждению серб. государственности.
 Чтоб укрепить независ. гос-во сербов, св. архиеп.Савва венчал на царство державн. брата Стефана. По преставлении Стефана, венчав на царство старшего сына Радослава, свт.Савва отправился в Св.Землю "со слезами облобызать св. Гроб Христов и страшную Голгофу". 
  Вернувшись на родину, святитель венчал на царство Владислава и, для большего утверждения престола сербского, обручил его с дочерью болгар. кн. Асана. Первосвятитель обошел землю Сербскую, исправил иноч. уставы по образцу афонских и палестинских, построил много церквей, утверждая православных в вере.
Завершив подвиг на родине, святитель, назначив преемником иеромон. Арсения, рукоположив его во епископа, отправился в невозвратный путь, желая "окончить дни свои странником в земле чужой". Пройдя Палестину, Сирию и Персию, Вавилон, Египет и Анатолию, посещая св.места, беседуя с вел. подвижниками, собирая свящ. останки святых, святитель окончил странствие в Тырнове, в Болгарии, в доме родственника царя Асана, где предал душу Господу (+ 1237). 
 При перенесении св.мощей свт.Саввы в Сербию в 1237 г. исцеления были столь многочисленны, что болгары роптали на Асана, "зачем он уступает такое сокровище". На родине св. мощи положены в церкви Милешево, даруя исцеление приходящим с верою. Жители Тырнова получали исцеления от остатков гроба святителя, к-рые Асан приказал собрать и положить в сооружен.гробницу.
 Наследие свт. Саввы Сербского живет в правосл. предании славян. народов. С его именем связано первое введение Иерусалим. Устава в славян. иноч. обителях, по Типику св. Саввы доныне живет Сербский Хилендарский м-рь на Афоне. Принадлежащая святителю редакция Кормчей книги с толкованиями Алексия Аристина наиболее распространена в Рус. Церкви.
 В 1270 г. митр.Киев. Кириллу прислан из Болгарии 1-й список Кормчей св. Саввы. С него списана одна из древнейших рус. Кормчих - Рязан. Кормчая 1284 г. Она легла в основу печатн. Кормчей, издан. в 1653 г. и неизменно переиздававшейся в Рус.Церкви. Таков вклад свт. Саввы в канонич. сокровищницу Православия.
Тропарь святителю Савве, первому архиепископу Сербскому, глас 3
 Пути, вводящаго в жизнь,/ наставник, и первопрестольник, и учитель был еси:/ первее бо пришед, святителю Савво,/ отечество твое просветил есй/ и, породив тое Духом Святым,/ яко древа маслинная,/ в мысленнем рай насадил есй всеосвященная твоя чада./ Тем, яко апостолом и святителем сопрестольна/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость.
Ина служба святителя Саввы Сербскаго. Тропарь, глас 8
 Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ архиереов Богодухновенное удобрение,/ Савво премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак святителю Савве, глас 8
 Яко первосвятителя великаго и апостолов сообщника,/ Церковь прославляет тя людей твоих, преподобне,/ но яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ молитвами твоими от всяких нас бед спасай, да зовем ти:/ радуйся, отче Савво Богомудре.

   Св.мц.Татиана род. в знатной рим. семье - ее отец трижды избирался консулом. Тайный христианин воспитал дочь преданной Богу и Церкви. Достигнув совершеннолетия, Татиана не стала выходить замуж и все силы отдала Церкви. Она поставлена диаконисой в рим. храме и служила Богу в посте и молитве, ухаживая за больными и помогая нуждающимся. Праведность Татианы увенчана венцом мученичества.
 Когда Римом правил 16-летний Александр Север (222-235), власть сосредоточилась в руках злейшего врага христиан Ульпиана. Кровь христианская лилась рекой. Схвачена и диакониса Татиана. Когда ее привели в храм Аполлона, чтобы заставить принести жертву идолу, святая помолилась - произошло землетрясение, идола разнесло на куски, а часть храма обрушилась и придавила жрецов и язычников. Бес, обитавший в идоле, с воплем бежал.
 Св. деву били, выкололи глаза, но она мужественно терпела, молясь за мучителей, чтоб Господь открыл им дух. очи. И Господь внял молитве рабы. Палачам открылось, что 4 Ангела окружили святую и отводили удары, им слышан Глас с небес к св.мученице. Все 8 человек уверовали во Христа и пали к ногам св. Татианы, прося отпустить грехи против нее. За исповедание христианами они подвергнуты пыткам и казнены, приняв Крещение кровью. На др. день св. Татиану предали мучениям: ее обнажили, били, резали бритвами тело, из ран вместо крови истекло молоко и в воздухе разлилось благоухание. Мучители заявили, что кто-то невидимый бьет их железн. палками, девять умерли. 
 Святую бросили в темницу, ночью она молилась, с ангелами воспевала хвалы Господу. Настало утро, и св.Татиану привели на суд. Мучители увидели, что после страшных мучений она яв-сь здоровой, сияющей и прекрасной. Ее уговаривали принести жертву богине Диане. Святая сделала вид, что согласна, ее привели к капищу. Св.Татиана перекрестилась, стала молиться - раздался оглушит. удар грома, молния испепелила идола, жертвы и жрецов. Мученицу снова жестоко истязали, а ночью бросили в темницу, и снова явились ангелы Божии и исцелили раны.
  Утром св.Татиану привели в цирк и выпустили голодного льва. Зверь не коснулся святой, кротко лизал ноги. Льва хотели загнать в клетку, но он растерзал одного из мучителей. Татиану бросили в огонь, но и огонь не повредил ей. Язычники, думая, что она чародейка, остригли волосы, чтоб лишить ее волшебной силы, заперли в храме Зевса. На третий день пришли жрецы в окружении толпы, готовясь принести жертвы. Отворив храм, они увидели поверженного в прах идола и св.мц.Татиану, радостно призывающую Имя Господа.
 Все пытки были истощены, ей вынесли смерт. приговор, и мужеств. страдалица усечена мечом. С ней, как христианин, казнен  отец св.Татианы, открывший ей веру Христову.
Тропарь мученице Татиане, глас 4
 Агнцу Пречистому и Пастырю последуя,/ агнице словесная Татиано,/ мысленных зверей не убоялася еси, / но знамением крестным вооружившися,/ до конца тех низложила еси,/ и вошла еси в Небесную ограду,/ идеже помяни и нас, мученице Христова многомудрая.
Кондак мученицы Татианы, глас 4
 Светло во страдании твоем возсияла еси, страстотерпице,/ от кровей твоих преиспещрена/ и, яко красная голубица,/ к Небеси возлетела еси, Татиано,// темже моли присно за чтущия тя.

 Прп. Мартиниан Белоезерский, в миру Михаил, род. в 1370 г. в д. Березники, недалеко от Кириллова м-ря. В 13 лет оставил родителей и тайно пришел к прп. Кириллу Белозерскому, о к-ром рассказывали как о великом подвижнике. Юный Мартиниан ревностно подражал учителю, у к-рого пребывал в послушании. В м-ре он обучился грамоте и, по благословению прп-ного, занимался переписыванием книг. Со временем посвящен во иеродиакона, затем во иеромонаха.
 После смерти прп. Кирилла (+1427) блж.Мартиниан удалился для безмолвия на безлюдный остров на оз. Воже. Вокруг собралось несколько иноков. Прп. Мартиниан построил храм Преображения Господня и ввел общежит. устав. Уступая настойчивым просьбам братии Ферапонтова м-ря, согласился стать игуменом обители и привел ее в цветущ. состояние.
 Прп. Мартиниан оказал дух. поддержку вел.кн.Василию Васильевичу Темному в трудное время, когда на моск. престол неправедно претендовал двоюродный брат Димитрий Шемяка. Он был поборником справедливости. Позже, по настоянию вел.князя, прп-ный принял управление обителью прп. Сергия Радонежского.
  В 1455 г. прп. Мартиниан вернулся в Ферапонтов м-рь. Последние годы тяжело болел, не мог ходить, братия носила его в храм. Умер прп-ный в 85 лет. Мощи обретены в 1514 г., память обретения  7 октября.
Тропарь преподобного Мартиниана Белоезерского, глас 2
   Богу от юности, отче, избравшу и возлюбившу тя/ и провидящу твое доброе произволение,/ наставляет тя приити к преподобному Своему угоднику -/ Кириллу всеблаженному,/ от негоже наставлен бысть на путь спасения,/ страхом Божиим, и чистотою душевною, и благоговением,/ и непрестанными к Богу молитвами/ во мнозе подвизе жизнь свою препроводил еси/ и заповеди Божия непорочно соблюл еси,/ пастырь и наставник иноком предивен был еси,/ и ныне Престолу Христову со дерзновением предстоиши на Небесех,/ со Ангелы светлоликовствуя,/ отче преподобне, Мартиниане всеблаженне,/ не престай молися Христу Богу/ спасти и помиловати души наша.
Кондак преподобного Мартиниана Белоезерского, глас 8
  Благоизволив, преподобне,/ от юнаго возраста работати Господеви день и нощь,/ в страсе Божий и благоговении чистоту душевную соблюл еси,/ в молитвах же и бдениих ум твой предочистил еси,/ в подвизех же, злостраданиих тело твое изнурив,/ вся добродетели духовный исправил еси/ и образ хотящим по тебе спастися явился еси./ Темже ныне, присно зря на Небесех Пресвятую Троицу,/ молися, всеблаженне, даровати душам нашим спасение,/ и житию нашему исправление,/ да вси верою вопием ти:/ радуйся, преподобне Мартиниане, отче наш.

Мч. Мертий был воином, пострадал за имя Христово при Диоклитиане (284-305) в Африке. Император принуждал принести жертву идолам, получив отказ, предал на истязания. Жестокие мучения претерпел святой, не издав ни единого стона. Брошен в темницу, где умер от голода и ран.

 Мч. Петр Авессаломит (Анийский) родом из сел. Анеи в Палестине. Во время гонения на христиан доставлен к правителю Палестины. Его убеждали судья и народ почтить языч. богов, чтоб избавиться от мучений. "Тогда я истинно помилую себя, когда не отступлю от Евангелия и не принесу жертвы идолам", - отвечал святой, был сожжен на костре.
 В нек-рых месяцесловах память его дважды: 12 января как мч. Петра Авессаломита, а 13 января - как Петра Анийского, т.к. ошибочно полагают, что это разные лица.

Прп. Евпраксия Тавенисская (Тавенская, Старшая), мать прп. Евпраксии, девы Тавенисской, была супругой благочест. сенатора Антигона, к-рый состоял в родстве с имп.Феодосием Великим (379-395). Овдовев, св. Евпраксия отдалась служению Господу. Обойдя многие иноч. обители и оставив  щедрые подаяния, прп-ная пришла в Тавенисский м-рь, где игуменией была прп. Феодула, славившаяся строгостью правил. Глубоко тронутая чистотой жизни инокинь, прп. Евпраксия часто бывала в обители, всегда привозила дочь 8 лет. Добродетели и молитвы родителей призвали на отроковицу особую благодать Божию, и она со столь юных лет пожелала посвятить себя Богу. К великой радости матери, игумения Феодула оставила маленькую Евпраксию в обители, благословила принять иноч. постриг. Сама прп. Евпраксия продолжала дела щедрого милосердия, усилив пост и молитву. Игумения Феодула, обладавшая даром прозорливости, возвестила ей о скорой кончине. Узнав о близости отшествия, прп.Евпраксия благодарила Господа за Его вел. милость к ней. Она простилась с сестрами обители, с дочерью, дав ей последнее напутствие: "Люби Господа Иисуса с трепетом благоговения; уважай сестер своих; не смей никогда думать, что они ниже тебя и могут служить тебе; будь нищей в мыслях своих, чтоб пользоваться дух. сокровищами". Чрез 3 дня святая предала душу Господу (+ 393) , погребена в обители, где продолжала нелегкий подвиг ее дочь.

  Икона Божией Матери «Акафистная» - в иконостасе соборн. храма Введения Богородицы сербск. Хиландарского м-ря на Афоне. Данных об истории прославления образа на Св. горе не сохранилось. Предание относит время ее пребывания на Афоне к кон. XII в., когда св. Саввой Сербским по откровению от иконы обретены сокровища и завершено строит-во обители. Достоверн. ообщением об иконе явл. история о ее чудес. спасении в пожаре в м-ре в 1837 г. 
 Иконографич. тип иконы–«Умиление». Это греч. икона XVI в. хорошей сохранности.  Младенец  слева от Матери с благословл. правой рукой и опущенной вниз левой, в к-рой Он держит свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает Младенца за правое плечо. Икона помещена в серебр. оклад, рус. работы XIX в., в раму с живописн. изображениями 12 кондаков и 12 икосов Акафиста Богородицы (XVII в.).
Сведения о названии иконы не совсем определенны:  в названии могло отразиться воспоминание о чтении пред ним во время пожара Акафиста Богоматери, с др., по наблюдению еп. Порфирия (Успенского), наименование может служить указанием на иконографию композиций рамы с изображением сцен Акафиста.

 Правосл. мир чествует икону Божией Матери «Млекопитательница». Как всякая мать, Пресв. Богородица кормила молоком Иисуса Христа. Потому мы молимся, чтоб росли дети здоровыми, жизнью  Бога славили, чтоб радовались, глядя на них, их питательницы. А между тем образ, к-рый слывет покровительницей кормящ. матерей, прославился в муж. м-ре, оплоте строгости и целомудрия. Икона «Млекопитательница» прославилась не у малых детишек, а у строгих афон. монахов. И вскормила она их не молоком, а дух.мудростью и разумением Божеств.книг.
  История  иконы уходит в глубину веков, когда появились первые монаш. обители и первая Лавра на Востоке — Лавра Саввы Освященного. Именно там хранился образ, отдан по пророч. завещанию Саввы Освященного  царств.тезоимениннику Савве Сербскому с иконой «Троеручица».
 Икона «Млекопитательница» находится на Афоне, в церкви Карейской Келии, в Хиландарском м-ре. По преданию, первоначально икона была в лавре прп.Саввы Освященного, что расположена в 18 верстах от Иерусалима.
 Св.Савва Освященный, один из основателей общежит. мон-ва и составитель известн. иерусалимского устава, пред исходом из жизни оставил завещание, похожее на пророчество. Он открыл братии, что Лавру со временем посетит царств. тезоименинник—паломник по им. Савва, ему должна быть дарована чудотв. монаст. икона «Млекопитательницы». Святыня ок. 7 вв. находилась в Лавре св. Саввы Освященного под Иерусалимом. 
 В 1-й пол.XIII в. яв-ся в лавру на поклонение свт. Савва, первый архиеп. Сербии. Когда серб. подвижник Савва молился у гроба Саввы Освященного, небесн. покровителя, стоявший игумен. жезл прп-ного неожиданно упал на пол, а икона Пресв.Богородицы, стоявшая неподвижно, вдруг несколько раз наклонилась. Расценив это как знак древнего прор-ва, монахи отдали Савве Сербскому завещанную «Млекопитательницу» (с иконой «Троеручицей») и игумен. жезл.
 На пути из Палестины в Сербию свт. Савва посетил Св.Афонскую Гору, где основал Хиландарский м-ырь. «Млекопитательница» перешла Хиландарскому м-рю на Афоне.  Именно этой обители он оставил икону Божией Матери «Млекопитательница», поставив  в церкви при Карейской келье, названной позже Типикарницею, т. к. в ней находился Типик (устав) свт. Саввы. 
 В знак особого почитания чудотв. иерусалим. святыня поставлена в иконостасе не по лев. сторону от цар. врат, а по правую, где обыкновенно помещают икону Св. Троицы или образ Спасителя. Прославили образ строгие афон. монахи. Богословский смысл св.образа глубок: «Мать вскармливает Сына, так же Она питает наши души, так же и Бог кормит нас «чистым словесным молоком Слова Божьего (1 Петр 2,2).
В сер. XIX в. в 1848 г. прославился привезенный в Россию схимонахом Ильинск. скита на Афоне Игнатием список иконы «Млекопитательница».Он послан в Россию для сбора пожертвований и благословлен этой иконой. В Харькове явлено 1-е чудо — у столяра, поправлявшего киот иконы без благоговения, отнялись руки. Покаян. молитвы у образа принесли ему исцеление, и за первым чудом последовали др.: в Ельце, Задонске, Туле, Москве…
 Основатель Богородичного Щегловского муж. м-ря в Туле св. Варсонофий, в миру Василий Иванович Макарухин, родом из первопрестольной, в 43 года поклонился св. образу в Москве, где икона пребывала 2 мес. Во время уедин. молитвы пред образом он задумал употребить большое состояние на богоугодн.дело -построить м-рь иконы «Млекопитательница». Так передать прихожанам завет свт. Саввы Освященного, завет свт. Саввы Сербского, завет афон. монахов:…дабы мы, возрастая, переходили от пищи молочной к твердой пище Православия.
  С Ильин. скитом связывают происхождение извест. икон Божией Матери «Млекопитательница» в Москве и Одессе. Настоятель скита Гавриил, причисленный к лику святых, преподнес в 1894 г. список «Млекопитательницы» афон.работы в дар и благословение в храм Богоявления, что на Елоховом поле. На отд. списках иконы «Млекопитательница» начертаны по-гречески и в славян.переводе слова тропаря:«Радуйся, Владычице, жизни нашей Питательнице, млеком своим Господа, яко Младенца, питавшая!»
 К иконе Божией Матери «Млекопитательница» обращаются за помощью кормящие матери. Она имеет особую благодать защищать матерей и детей, но чудеса, по молитвам к ней явленные, могут коснуться и каждого из нас. Особое почитание образ «Млекопитательницы» приобрел среди народов Италии, Греции, Балкан, для к-рых святыня явл-сь родной, служила памятью о Св. Земле. На Руси икона «Млекопитательницы» не получила большого распространения, видимо, из-за «прикладного» ее понимания как молен. образа для кормящ. матерей. Празднование в честь чудотв. иконы Богородицы «Млекопитательницы» совершается 25 января в день памяти свт.Саввы Сербского
Обретение 1-й российской (Крестогорской) «Млекопитательницы» относят к 1650 г. Она обнаружена на высок. дереве в урочище Крестогорск в 20 верстах от Минска. На месте явления построен храм Успения Пресв. Богородицы, в к-ром помещена над царск.вратами. Чтоб верующие могли к ней приложиться, устроен особый механизм для спуска иконы вниз. Осталось много преданий о чудотв. силе иконы, упоминают, в частн., что она спасала людей во время нашествия шведов.
Одним из чтим. образов «Млекопитательницы» явл-ся фреска в верхн. части южной стены притвора серб. церкви Богородицы Одигитрии в Пече (ок.1330). Богоматерь представлена сидящей на престоле под киворием с подвешенной лампадой и кормящей Младенца, расположенного на коленях. С обеих сторон от престола изображены 2 поклоняющихся ангела.
Св. образ иконы Божией матери «Млекопитательница» есть в муж. м-ре св.Герасима Иорданского.
Один из наиболее известных чудотв. списков иконы Богородицы «Млекопитательницы» находится в скиту св.прор.Илии на Афоне. Время и место написания образа неизвестно. По преданию, принадлежал афонскому подвижнику, схимонаху Игнатию, к-рый в 1848 г. послан в Россию для сбора пожертвований в пользу обители. От иконы множество чудес в рус. и украин. городах. В Италии почитаемый образ «Млекопитательницы» находится в базилике Сан-Джованни-Эванджелиста Равенне.
Тропарь, глас 1
  Без Семене от Божественнаго Духа, / волею же Отчею зачала еси Сына Божия, / от Отца без матери прежде век суща, / нас же ради из Тебе без отца бывша, / плотию родила еси и Младенца млеком питала еси. // Темже не престай молити избавитися от скорбей душам нашим.
Кондак, глас 5
 Душ наших чувствия очистивше, / узрим на иконе таинство преславное, / Творца Вселенныя и Господа вышних сил, / во объятиях держима и от сосцу Твоею яко Младенца питаема, / и, со страхом и радостию поклоняющеся Тебе / и рождшемуся от Тебе Спасу нашему, воззовем: // радуйся, Владычице, жизни нашея Питательнице.
Молитва:
 Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих: зрим Тя на святей иконе, на руках носящую и млеком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа: аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов м дщерей человеческих зриши: темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, всемилостивая Владычице: нас грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и состадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившыя их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави, даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающыя их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающыя нас болезни скоро исцели, належащыя на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих, услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших, вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердую Заступницу и верную Надежду рода нашего, во веки веков.


 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения