Версия для печати
На страницу списка праздников

Блгв.вел.кн.Александра Невского,в схиме Алексия(1263),свт. Митрофана,в схиме Макария,еп.Воронежского(1703).Свт.Амфилохия,еп. Иконийского(после 394), свт.Григория,еп.Акрагантийского(VI-VII). Сщмч.Сисиния, еп.Кизическ.Мч.Феодора Антиохийского(после 363)

06 Декабрь 2018 г. Четверг

  Память св. блгв. вел кн. Александра Невского празднуется 6 декабря в день преставления, 12 сентября в день перенесения мощей, 5 июня с Собором Ростово-Ярославских святых, 3-ю Неделю по Пятидесятнице с Соборам Новгородских святых и 6 июля  с Собором Владимирских святых.
 Св.блгв.вел.князь - праправнук Владимира Мономаха, внук младшего сына его, вел.кн.Юрия Долгорукого, родоначальника северной ветви Мономаховичей. Гос. мудрость, отличит. черта князей этой ветви, воин. доблесть сочетались со святостью. После разгрома Руси татарами и битвы на Сити вел. князем стал отец,Ярослав Всеволодович, заступник за народ пред ханом. Современники звали его "страдальцем за Русскую землю" - он отравлен татарами. Мать кн.Феодосию прозвали за милосердие и христ.кротость"святой княгиней". Кн. Александр род. в 1219 г., когда отец был кн.Переяславским. Рано начиналось воспитание княжичей: в 3 года их передавали в муж. руки для обучения ратному делу, "сажали на коня". Еще больше обращалось внимания на развитие благочестия и страха Божия: Евангелие, Часослов, Псалтирь, жития святых -  книги, на к-рых воспитывались они. Юных княжичей брали в походы под руководством опытных бояр.
 Вел.Новгород, владевший севером России, предложил кн. Ярославу княж. стол. Но Новгород был "вольным городом": сам предписывал законы, избирал князей и удалял их. Кн.Ярослав, как все князья младшей ветви Мономаховичей, был властным. В 1228 г. покинул непокорн. Новгород и вернулся в Переяславль, оставив в Новгороде на попечение бояр старших сыновей, Феодора и Александра.
 В 1230 г. в России был неурожай, в земле Новгородской голод, что вызвал резню. Юные князья приказали открыть житницы. Братья были дружны, но в 1233 г. Феодор скончался, Александр остался один. Нелегко было ему. От него зависела только дружина. Новгородцы дорожили вольными обычаями. Они сами решали дела на собраниях (вече) согласно желания «лучших людей». С бедными,"меньшими людьми", не считались. Поднималось возмущение- живых людей сбрасывали с моста в Волхов, и только появление архиепископа с крестом прекращало братоубийство. Мудрость и твердость нужны юному князю, чтоб обрести доверие новгородцев. Он следил, чтоб дружинники не обижали народ, обучал их, т.к. ратное дело знал в совершенстве. Отец был доволен, новгородцы любили его, называли "наш князь".
 Обаятельный в обращении, кн.Александр отличался величеств. осанкой и мужеств. красотой. "Я прошел многие страны, -писал магистр Ливонского ордена Андрей, - но среди князей и царей не встречал того, кто мог сравниться с кн. Александром". Дух. облик кн Александра описывает"самовидец": " Митрополита и епископов чтил, слушал, как Самого Христа..." Семья также чтима: обе супруги, кнн. Александра и Васса, дочь,княж.Евдокия, почивающая в Княгинином Успенском м-ре во Владимире, чтутся местно, младший сын кн. Даниил Московский, родоначальник вел.князей и царей московских,причислен к лику святых, чтимых Церковью. 
   На Русь надвигалось страшное испытание: на южные пределы всегда нападали печенеги и половцы, а в 1233 г. новые враги,  татары, нанесли страшное поражение на р.Калке. На севере сначала не придали этому значения, но в 1237 г. татары появились и там. Перейдя Волгу и Каму, разорили Рязан. княжество, Москву и столицу Руси - Владимир. Вел.кн Георгий Всеволодович убит в битве на р. Сити. Болота не пустили татар до Новгорода, за 100 верст до него они повернули и разорили Киев, и кн. Александр остался в стороне от тяжелых событий. Вел. князем стал отец Ярослав Всеволодович, на плечи коего легли тяжкие заботы о разгромл. земле. К счастью, завоевав ее, татары ушли на нижнее течение Волги, образовав царство Золотую Орду со столицей Сарай.
 Чтобы выяснить отношение хана к Руси, вел.князь поехал в Орду. Приняли его с почетом, поездка увенчалась успехом. Татары наложили на Русь тяжелую дань, но не тронули рус.гос-ность и обычаи, а главное - Церковь, залог будущего освобождения России.
  Руси грозили с запада др.враги - немцы и шведы, с к-рыми борьбу вел кн. Александр. В Риме решили, что с татарским нашествием пришло удачное время для борьбы с православием на Руси силою меча. Кн.Александр предвидел это. В 1239 г. женился на кн.Александре, дочери полоцкого кн. Брячислава, земле к-рого грозила опасность, строил крепость на границе Новгородских и Псковских земель. Но закончить не успел. В 1240 г. шведский полководец Биргер вторгся в Новгородскую землю. Наскоро пополнив небольшую дружину, кн. Александр двинулся навстречу. Пред походом молился в соборе Св.Софии, призывая на помощь Матерь Божию, новгород. угодников, свв.князей Бориса и Глеба, покровителей Руси. "Не в силе Бог, а в правде", - сказал он сподвижникам.
16 июля произошла битва на Неве. На восходе начальник стражи Филипп Пелгусий услышал шум плывущей лодки. Мгла окружала её. Видны стоявшие в лодке двое молодых витязей. Старший сказал:"Брат Глеб, прикажи грести скорее, поспешим на помощь сроднику нашему, Александру Ярославичу", и видение скрылось в тумане. Пелгусий поспешил к князю. Ободренный, Александр в тот же день напал на шведов. До вечера длился бой. Русские творили чудеса храбрости. Князь во главе сражавшихся  ранил Биргера копьем Русских убито 20 человек. Белозерские, онежские и вологодские стрелки, коих кн Александр посадил на деревья, осыпали отступавших шведов градом стрел. Ночью шведы ушли.
  Новгородцы восторженно встречали князя-победителя, но тут же возникло недовольство, Александр уехал в Переяславль. Узнав, ливонские немцы заняли Псков, новгородцы послали посольство с архиепископом вернуть князя. Кн.Александр освободил Псков и вторгся в Ливонию. Разгромив ее, он на обратном пути нанес немцам страшное поражение на льду Чудского озера - Ледовое побоище (1242),- во время его вступления в Псков 50 знатных рыцарей шло за конем, а за войском множество пленников. Торжественно встречал его Новгород, с немцами заключен мир.
  У Руси появился новый враг- литовцы. Они заняли Торопец. Освободив его, кн. Александр преследовал их и разгромил, и долго они не смели нападать на Русь.
     Измученная татарами, Северо-Восточная Русь с надеждой взирала на юного князя-героя. Его желали видеть вел.князем. Но по кончине страдальца за землю Русскую, вел.кн.Ярослава Всеволодовича, им стал по старшинству брат Святослав Всеволодович. Ему пришлось ехать в Орду для утверждения ханом. Но хан Батый желал видеть новгородского князя, о к-ром много слышал. Ослушаться было невозможно. В Орде рус.князей заставляли исполнять языч. обычаи: проходить через огонь, кланяться кусту, теням умерших ханов и т. д. Отказ стоил жизни. Пример св. кн. Михаила Черниговского был в памяти. Кн. Александр пред отъездом соборовался и приготовился к смерти. С собой он взял младшего брата Андрея.
Приехав в Орду, объявил татарам, что языческим обычаям подчиняться не будет. Батый велел не принуждать, а скорее привести его. "Царь, - сказал, преклоняясь пред ним, князь, - я кланяюсь тебе, т.к. Бог почтил тебя царством, но твари кланяться не стану. Я служу Единому Богу, Его чту и Ему поклоняюсь".
 Батый долго любовался его мужеств. лицом, наконец сказал: "Правду мне говорили о нем. Нет князя, ему равного". С почетом приняла его ханша. Но Батый был наместником вел.хана, жившего на окраине пустыни Гоби в Каракоруме, по его приказу рус. князья отправлялись и к нему на поклон. Из опасного путешествия   они вернулись только в 1250 г.
 Кн.Андрею хан дал Владимир, кн.Александру - Новгород и Киев. Но Киев был разорен, население разбежалось, и кн.Александр вернулся в Новгород. Потрясенный пережитым, тяжело заболел. Храмы переполнены молящимися об его исцелении. Выздоровев, заключил договор с норвежским королем, чтобы прекратить набеги на новгородские северные пределы, - и набеги прекратились.
  Вскоре вел.кн. Андрей Ярославич раздражил хана.Он бежал в Швецию, а Александр поспешил в Орду, чтобы предотвратить вторичное татарское нашествие. Вернулся вел.князем, началось подвижнич. служение Руси. Казну расточал на выкуп пленных, коих татары толпами уводили в Орду. Для оставшихся там с митр. Кириллом добился разрешения открыть в Орде епархию. Надо собирать население, устраивать на пепелищах, восстанавливать города, храмы. "Как отец,-пишет современник,-заботился он о народе".
Татары обложили русских тяжелым подушным налогом и решили сделать поголовную перепись. Вел.князь знал, что, если не подчиниться, будет хуже, и во Владимиро-Суздальской Руси под его наблюдением перепись прошла спокойно, но вольнолюбивый Новгород,  не знавший чужого ига, возмутился. Вел.князь поспешил сюда, чтобы спасти город от страшной мести. Богатых убедил, но чернь волновалась, и, когда приехали татарские чиновники (баскаки) и началась перепись, началось восстание. Вел.князь уговорил татар не вмешиваться, обещал наказать зачинщиков, но, когда не помогли строгие меры, выехал из мятежн. города, предоставив ему считаться с гневом хана. Это смирило новгородцев, они уступили, и город был спасен. Хуже всего,что сбор податей хан передал откупщикам-"бесерменам",а они притесняли народ жестче. В Ярославле убили одного из них, вспыхнул мятеж. Опять нависла над Русью угроза нашествия, вел.князь поехал в Орду.
В это время на Северо-Западе стало тревожно. Папа прислал к вел.князю миссионеров. Александр ответил кратко :"Все это мы хорошо знаем, в вашем учении не нуждаемся и не примем его!" Папа не остался в долгу: против вел князя поднялся крестовый поход из шведов, немцев, датчан и финнов. В 1256 г. они вторглись в Новгородскую землю, но, узнав, что там готовят отпор, шведы ушли, а зимой приехал вел.князь и вторгся в Финляндию. Поход был трудный, но окончился удачно.
В 1262 г. вел князю пришлось ехать в Орду по делу избиения бесерменов. Войну с немцами поручил брату Ярославу и сыну Димитрию, они ее окончили с успехом. Хан по просьбе Александра не только простил русских, но и освободил от обязанности служить в татарских полках. Переутомленный испытаниями, вел.князь опасно заболел и в с.Городце Волжском (Нижегородской губ.) остановился. Простившись со спутниками, принял постриг с им.Алексий и, причастившись Св. Христовых Таин, умер 14 ноября 1263 г., на 45-м году. Во Владимире в это время совершалось богослужение, и митр.Кирилл увидел душу его, возносимую ангелами. Пораженный, долго молчал, взойдя на амвон,сказал:"Дети мои милые! Зашло солнце земли Русской! - добавил:"Ныне преставился блгв .вел. кн. Александр Ярославич Храм огласился воплем. "Уже погибаем!" -повторяли все.
 Митрополит и дух-во встретили тело св.князя в Боголюбове. Только показался гроб, народ  ринулся навстречу. Отпевание было 23 ноября во Владимир. соборе. Когда хотели в руку усопшего вложить разрешит. молитву, блгв.князь сам простер ее, взял молитву и снова скрестил руки. Ужас охватил всех .Погребли князя в монаст. храме Рождества Пресв. Богородицы. Когда весть о бывшем на отпевании чуде разошлась по Руси, стало ясно, что Русь обрела молитвенника и заступника пред Престолом Всевышнего. Чрез 120 лет, пред Донской битвой, инок во время ночной молитвы в храме увидел, как пред гробницей кн.Александра зажглись свечи, подошли 2 старца: "Встань, поспеши на помощь сроднику твоему, Димитрию Иоанновичу!" Св.князь встал, стал невидим. Св.мощи после Донской битвы найдены нетленными, было множество исцелений. Пред походом на Казань царь Иоанн IV молился у раки св.кн.Александра, приближенный исцелился, что принято как залог помощи князя чудотворца.
 В 1571 г., во время нападения на Москву крымского хана Девлет-Гирея, инок Антоний видел, как к гробнице св.кн.Александра подошли свв.князья Борис и Глеб: "Встань, брат наш, кн. Александр, поспешим на помощь сроднику нашему блгв.царю Иоанну Васильевичу!" Св.Александр встал, к ним присоединились почивающие в соборе кнн.Андрей, Всеволод, Георгий и Ярослав. Над Девлет-Гиреем одержана победа.
В 1491 г. видели во время пожара монаст. храма блгв. кн. Александра,поднимающегося на коне по воздуху. Св.мощи остались невредимы. В 1547 г. причислен к лику святых. Чудеса и исцеления от его св. мощей неисчислимы. 30 августа 1724 г. св.мощи перенесены Петром I в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге.

 Тропарь блгв. вел.князя Александра Невского, глас 4
 Яко благочестиваго корене/ пречестная отрасль был еси, блаженне Александре,/ яви бо тя Христос, яко некое Божественное сокровище Российстей земли,/ новаго чудотворца, преславна и богоприятна./ И днесь сошедшеся в память твою верою и любовию,/ во псалмех и пениих радующеся славим Господа,/ давшаго тебе благодать исцелений,/ Егоже моли спасти град сей,/ и державе Российстей/ богоугодней быти,// и сыновом Российским спастися.
Кондак благоверного великого князя Александра Невского, глас 8
  Яко звезду тя пресветлу, почитаем, от востока возсиявшую и на запад пришедшую,/ всю бо страну сию чудесы и добротою обогащаеши/ и просвещаеши верою чтущия память твою, Александре блаженне./ Сего ради днесь празднуем твое успение, людие твои сущии:/ моли спасти Отечество твое/ и вся притекающия к раце мощей твоих и верно вопиющия ти:// радуйся, граду нашему утверждение.       

 Память свт. Митрофана, еп. Воронежского, празднуется 6 декабря в день преставления, 20 августа в день обретения мощей и 6 июля  с Собором Владимирских святых. Свт.Митрофан, в св.Крещении Михаил, из дух. семьи, из Владимирской обл. Род. в 1627 г., женат, сын Иоанн. Овдовев, поступил в Злотников м-рь Владимир. епархии, принял постриг с им.Митрофан, возведен в иерейский сан. Затем настоятель в Космо-Яхромском м-ре Владимирской епархии и Макарьево-Желтоводском-Костромской. Надзору его поручались иные обители. 2 апреля 1682 г. рукоположен во еп. Воронежского. Он был в Москве при вступлении на престол царя Петра I, был свидетелем стрелецкого возмущения и принимал участие в противораскольнич. Соборе 5 июня.
 На кафедру прибыл в августе. Воронежская епархия только учреждена и требовала самоотверж.управления. Все это свт. Митрофан ей дал. Он воздвиг Благовещенский собор, где погребен и при к-ром устроен м-рь, строил м-ри, боролся с суевериями и расколом, заботился о благоустроении семейной жизни, был ревностным проповедником. Архиерейский дом стал прибежищем больных, странников и обездоленных. Он навещал больных и заключенных в тюрьмах.
  Святитель был крайне прост и, живя летом на архиерейской даче, трудился в поле, не оставался без дела. Носил власяницу. В завещании писал иереям: "Подавайте пример доброй жизни, учите людей и молитесь о них, укрепляя Святыми Тайнами!"
   Молодой царь Петр I завел в Воронеже верфи для постройки флота. Большая дружба соединяла его с престарелым епископом. Святитель объяснял пастве необходимость реформ, помогал денежно, ободрил  после Невского поражения; заботился о рабочих на верфи. Помогал иностранцам, учил народ милосердию к ним, но предупреждал против близкого общения, хотя понимал необходимость их знаний.
   Раз только, в 1700 г., возникло недоразумение между ним и царем: царь пригласил его во дворец. Святитель пришел, но,увидев пред входом статуи языч. богов, возвратился домой. Царь вспылил, грозил епископу смертью. Святой приказал ударить в колокол ко всенощному бдению, чтобы приготовиться к смерти. Узнав, царь приказал убрать статуи и послал успокоить святителя, к-рый на др.день пришел во дворец. Надо знать Петра Великого, чтобы понять его огромное уважение к свт. Митрофану.
 В последний раз они увиделись 2 февраля 1702 г. Святитель заболел, 2 августа 1703 г. принял схиму с им.Макарий и, причастившись Св. Христ. Тайн, тихо скончался 23 ноября 1703 г. Узнав, что святитель умирает, Петр I ускорил приезд в Воронеж. Прибыл в день кончины.Царь оставался до последнего вздоха. Он сам нес гроб до могилы: "Не осталось у меня более такого святого старца!"
 Св. мощи обретены нетленными в 1717 г., а в 1832 г. свт.Митрофан причислен к лику святых, причем совершилось много чудес, что не прекращаются до нашего времени.
 Тропарь святителя Митрофана, епископа Воронежского. глас 4
 Правило веры и образ кротости / словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. / Темже и во светлостех святых / солнца светлейше возсиял еси, / венцем нетления и славы украшаемь, / моли Христа Бога / стране нашей и граду твоему в мире спастися.
Кондак святителя Митрофана, епископа Воронежского,  глас 8
   Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворив,/ святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства,/ и ныне, всех Владыце предстоя,/ моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша

   Свт.Амфилохий, еп.Иконийский, род. в Кесарии Каппадокийской, в городе, давшем миру величайших отцов и учителей Православной Церкви. Двоюродный брат св.Григория Богослова, близкий друг св.Василия Великого, их ученик, единомышленник, св.Амфилохий много потрудился на ниве Христовой. До того, как Господь призвал к святительскому служению, он около 40 лет жил в пустыне строгим аскетом. В 372 г.скончался Иконийский епископ. Ангелы трижды являлись в видениях св.Амфилохию, призывая идти в Иконию на святительский подвиг. Небесный посланник повел святого в ближайший храм, где собор Ангелов рукоположил Амфилохия во епископа.
Святитель, возвращаясь в келью, встретил семь епископов, к-рые разыскивали его, по повелению Божию, чтобы поставить архипастырем Иконии. Свт.Амфилохий рассказал им, что рукоположен ангелами.
Много лет пас свт.Амфилохий вверенную Господом Иконийскую паству. Молитва праведника была так дерзновенна, что он испрашивал у Господа исцеления душевных и телесных недугов. Мудрый архипастырь, обладавший даром писателя и проповедника, неустанно учил пасомых благочестию. Православный Богослов, святитель беспощадно обличал ереси ариан и евномиан. Он участвовал в деяниях Второго Вселенского Собора (381) и возглавлял борьбу против ереси Македония. Сохранились послания и слова свт. Амфилохия, где совершенная форма изложения сочетается с глубоким апологетич. и догматич. содержанием. В 394 г. св. еп.Иконийский Амфилохий с миром отошел ко Господу.
Тропарь святителей Амфилохия и Григория, глас 4
 Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш.
Кондак святителя Амфилохия, глас 2
 Божественный гром, труба Духа,/ веры садоделателю и сечиво ересей, иерарше Амфилохие,/ Троицы угодниче великий,/ со Ангелы предстоя присно,/ моли непрестанно о всех нас. 

 Свт.Григорий,еп.Акрагантийский, род. на о.Сицилия, в с. Претория, недалеко от г. Акраганта, у благочестивых Харитона и Феодотии. Восприемником при Крещении был еп.Акрагантийский Патамион. В 10 лет мальчик, овладел грамотой, пел церк. песнопения. В 12 лет св. Григорий поставлен в клирики. Дух. рук-во над ним поручено архидиакону Донату. Св.Григорий прослужил при церкви Акрагантийской 10 лет. Однажды ангел явился св.юноше, желавшему посетить Иерусалим, и сказал, что Бог благословил его намерение.
  В Иерусалиме св.Григорий представлен патр.Макарию(563-574),что оставил юношу для служения в своем кафедральном соборе, рукоположив во диакона. Св.Григорий жаждал иноческого подвига,патриарх, благословив, отпустил его в м-рь на Елеонскую гору. Через год св.Григорий ушел из обители к старцу-пустыннику, к-рый 4 года учил его дух.мудрости, смирению и правилам иноческой жизни. Подвижник, провидя в св.Григории вел. светильника Церкви, благословил его покинуть затвор.
  Св.Григорий пробыл в Иерусалиме, затем отправился в Константинополь, где его с любовью приняла братия м-ря свв.мчч.Сергия и Вакха. Подвижнические труды инока Григория, дух. опыт и богословские познания привлекли патр.Константинопольского Евтихия (552-565), по настоянию к-рого святой участвовал в деяниях Пятого Вселенского Собора (553). После отправился в Рим, чтобы поклониться гробницам свв.апп.Петра и Павла.
  Скончался еп.крагантийский. Старейшие клирики и именитые граждане Акраганта просили папу определить преемника на кафедру из кандидатов, к-рые представили.Но папа, по внушению свыше, призвал на еп.служение св. Григория. Несколько лет свт.Григорий управлял паствой, был защитником обездоленных, мудрым проповедником, чудотворцем-целителем. В архиерейском сане свт.Григорий был иноком-подвижником, храня монашеские обеты. Паства любила его, верила ему. Но у него были недоброжелатели, к-рые его оклеветали. Завистники тайно, пока св. Григорий был в храме, провели в его покои подкупленную блудницу, затем пред народом вывели ее и обвинили свт.Григория в прелюбодеянии.
 Св.епископа взяли под стражу. Народ пытался защитить владыку, но безуспешно. На суде блудница лжесвидетельствовала против свт.Григория.Только она произнесла слова клеветы, с ней случился приступ беснования. Судьи обвинили святителя в колдовстве. Свт.Григорий отправлен на суд к Рим. епископу с доносом о "преступлениях". Папа, прочитав донос, не пожелал видеть обвиняемого, заключил в темницу. Безропотно переносил святой унижение, пребывая в постоянной молитве. О его молитв.подвиге и даре чудотворений стало известно в городе и округе. В темницу приходили благочестивые римляне, к-рых святитель учил праведной жизни, а больным испрашивал у Господа исцеления.
   Чрез 2 года к папе приехал прозорливый старец Марк, знавший св.Григория еще юношей. Старец не поверил доносу и упросил папу созвать Собор, чтобы разобрать дело Григория. На Собор прибыли клирики г.Акраганта, оклеветавшие святителя, в том числе и блудница. Из Константинополя прибыли в Рим три епископа и имп.сановник Маркиан, к-рый тяжело заболел. По совету получивших исцеление молитвами свт.Григория слуги отнесли умирающего в темницу. По молитвам св.Григория Господь даровал Маркиану исцеление.
 На Соборе клеветники отстаивали обвинение и представили обезумевшую блудницу, утверждая, что Григорий околдовал ее. Святитель, сотворив молитву, изгнал беса. Женщина открыла Собору правду. Клеветники были посрамлены. Маркиан хотел казнить их, но св.Григорий испросил для них прощения. Он с почестями вернулся на кафедру и управлял Церковью до своей кончины.
Кондак святителя Григория, глас 4
Светолучными сиянии Церковь Святаго Духа световодит/ светлое совершающия твое успение,/ преподобне отче всеблаженне Григорие.

Св. мч. Сисиний, еп.Кизический, пострадал за Христа в царст. Диоклитиана (284-305) от правителя гор. Кизика Александра. После многих и тяжелых пыток мученик обезглавлен.

  Св.мч.Феодор Антиохийский, 15-летний отрок, за исповедание Христа предан жестоким пыткам имп.лианом Отступником (361 - 363). Палачи были поражены тем, что святой радуется во время мучений, а по прекращении чувствует боль. Они донесли об этом чуде императору,он отпустил святого. Впоследствии мч. Феодор рассказывал, что при пытках являлся ангел и облегчал страдания, а после пыток ангел уходил, и святой чувствовал боль. Св.мч. Феодор дожил до старости и с миром отошел ко Господу.

       
  
 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения