Версия для печати
На страницу списка праздников

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

04 Декабрь 2019 г. Среда

Праздник Введения во храм Пресв. Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к челов. роду, проповедь спасения, обетование Христ. пришествия. Событие Введения во храм Пресв. Богородицы не упоминается в канонич. Евангелиях и известно из более поздних апокриф. текстов (греч.«Протоевангелия Иакова» (гл.7.2-3) (2-я пол. II в.), лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX)), к-рые отражают устн. предание, но дополнены подробностями из библ. книг, имеющих прообразоват. значение (1 Пар.15 и Пс.44), также из еванг. истории Сретения (Лк 2.22–38).
Согласно Свящ. Преданию, родители Пресв. Богородицы Иоаким и Анна, родители Девы Марии, правв. Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если род. дитя, посвятить его на служение Богу. Когда  Дочь достигла 3-хлетнего возраста, они решили исполнить дан. обет - посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалим. храм. Собрав родственников и знакомых, одев Пречист.Марию в лучшие одежды, с пением свящ. песней, с зажжён. свечами привели её в Иерусалимский храм.
  Ок. входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажжен. светильниками, для того чтоб юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресв. Деву встретил первосвящ. Захарий, отец Иоанна Крестителя. со множеством священников. В храм вела лестница в 15 высоких крутых ступеней. Младенец Мария не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Её поставили на 1-ю ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела ост. ступени и взошла на верхнюю, несмотря на возраст, легко преодолела крутые ступени храма и встречена и благословлена первосвященником,
Затем первосвященник, по внушению свыше, ввёл Пресв. Деву в Святое святых, куда из людей раз в году входил первосвященник с очистительной жертвен. кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкн. событию- тим явлена Ее особая роль в судьбе чел-ва. Правв. Иоаким и Анна,  вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.
 Мария осталась в помещении для девственниц при храме. Вокруг храма, по свид-ву Свящ. Писания (Исх.38;1 Цар.1,28;Лк.2,37) и ист. Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в к-рых пребывали посвящённые на служение Богу.
  Введение стало началом нового этапа в жизни Пресв.Девы – пребывание при Иерусалим. храме, пока Ей не исполнилось 12 лет. 
 Глубокой тайной покрыта земн. жизнь Пресв. Богородицы от младенчества до вознесения. Сокровенна была Её жизнь в Иерусалим. храме. «Если бы кто спросил меня, - говорил блж. Иероним, - как проводила время юности Пресв. Дева, - я ответил бы: то известно Богу и Арх. Гавриилу, неотступному хранителю Её». Но в церк. предании сохранились сведения, что во время пребывания Пресв. Девы в Иерусалим.храме она воспитывалась в обществе благочест. дев, прилежно читала Свящ. Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.
 По прошествии времени Она, решив сохранять девство, была, дабы не нарушать отеч. преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.
 В воспоминание Введения Пресв.Богородицы в Иерусалим. храм Св. Церковь с древних времен установила торже-ва находятся в преданиях палестин.христиан, где говорится, что св.царица Елена построила храм Введения во храм Пресв. Богородицы. В IV в. упоминание об этом празднике есть у свт. Григория Нисского. В VIII в. проповеди в день Введения произносили свтт. Герман и Тарасий, Константиноп. патриархи.
 Праздник Введения в наст. время входит в число двунадесятых, но установлен в Церкви позднее др-х. Возможно, его появление связано с деят-стью имп. Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах Иерусалим. храма огромную церковь, посвященную Пресв. Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся ок. Овчей Купели, напротив храма.
 В VIII в. праздник есть в нек-рых месяцесловах. Их сдерж. указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. Патр.Константиноп. Герману I приписываются 2 гомилии на Введение, что свидетельствует о праздновании Введения в Константинополе того времени. С IX в. праздник получает широкое распространение на Востоке.
  Статус праздника постепенно менялся, в Правосл. Церкви Введение окончательно вошло в число двунадесятых после XIV в.– Феодор Продром (XII в.) и Никифор Каллист (XIV в.) еще не включали его в это число, но согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI–XIV вв. он отмечается почти так же торжественно, как и др. двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных Типиконах XVII в. отд. особенности совершения службы Введения указывают, что статус праздника уступает статусу двунадесятых. 
  Пред иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» молятся об исцелении от различных недугов. 
  Молитва пред иконою Божьей Матери «Введения во храм Пресвятой Богородицы»
  К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего!
Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная!
Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя преблагая, Заступнице усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их.
Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со святой Церковию провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.
Тропарь, глас 4
 Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает.
Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.
Кондак, глас 4
 Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.
Величание
 Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
 

 

 

 

 

 

 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения