Версия для печати
На страницу списка праздников

Ап.Филиппа (ок.81-96). Свт.Григория Паламы, архиеп.Фессалонитского(ок.1360). Правоверн.царя Иустиниана и царицы Феодоры. Прп.Филиппа Ирапского.

27 Ноябрь 2019 г. Среда

 Св. ап. Филипп, уроженец г. Вифсаиды, был глубоким знатоком Свящ. Писания. Он верно постиг смысл пророчеств, ибо еще в юности изучил Ветхий Завет, ожидал прихода Мессии. По призыву Спасителя: «Иди за Мною» Филипп стал учеником Господа. Именно для  Филиппа, не познавшего в Учителе Божества Его, Господь совершил чудо насыщении 5 тыс.чел. пятью хлебами. Причтен Господом к лику 12 избранных апостолов
 После Вознесения Господа ап. Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, где воскресил мертвого младенца. Из Галилеи направился в Грецию и проповедовал среди переселившихся туда иудеев. Некоторые из них сообщили в Иерусалим о проповеди апостола, и  из Иерусалима в Элладу прибыли книжники во главе с первосвященником для обвинения ап. Филиппа. Св. Филипп обличил ложь первосвященника, говорившего, что ученики Христовы похитили и скрыли тело Господа, рассказав, как фарисеи подкупили стражу. Когда иудейский первосвященник и его спутники стали хулить Господа, они внезапно ослепли. По молитве апостола прозрели. Видя это чудо, многие уверовали во Христа.
 Из Эллады ап.Филипп отправился в Парфы, затем в г. Азот, где исцелил страдавшую болезнью глаз дочь местного жителя Никоклида, принявшего его в дом и крестившегося со всем семейством.
 Из Азота ап. Филипп отправился в Иераполь Сирийский, где, подстрекаемые фарисеями, иудеи подожгли дом Ира, принявшего к себе ап. Филиппа, а самого апостола хотели убить. Но чудеса, совершенные им: исцеление высохшей руки начальника г. Аристарха, хотевшего ударить апостола, воскрешение умершего отрока, вразумили иудеев — они раскаялись, многие приняли св. Крещение.
Поставив Ира епископом Иераполя, апостол прошел Сирию, Малую Азию, Лидию,  всюду проповедуя Евангелие и всюду терпя за это множество невзгод. Спутницей апостола была  сестра Мариамна. Не раз их побивали камнями, заточали в темницы, изгоняли из селений. Когда ап. Филипп прибыл в Иераполь Фригийский, где был храм, посвященный змеям, с обитавшей в нем огромной ехидной, то силой молитвы умертвил ехидну и исцелил многих укушенных змеями. В числе исцеленных была жена правителя Анфипата, принявшая христианство.
Узнав, что супруга стала христианкой, Анфипат приказал схватить Филиппа, его сестру и пришедшего с ними ап. Варфоломея. По наущению языч. жрецов правитель повелел распять св. апостолов. Как только палачи исполнили приказ Анфипата, началось землетрясение, и все присутствовавшие на судилище провалились в образовавшуюся в земле трещину.
Висевший на кресте ап. Филипп молился о спасении язычников. Видя происходившее, иерапольцы уверовали во Христа и потребовали отмены казни. Ап. Варфоломей, снятый с креста, был еще жив. Он крестил всех уверовавших и поставил им епископа. Ап. Филипп, молитвами к-рого все, кроме Анфипата и жрецов, были спасены. Он скончался на кресте.
 Сестра его Мариамна погребла тело св. мученика и  с апостолом Варфоломеем направилась с проповедью в Армению, где ап. Варфоломей принял мученич. кончину. Мариамна  проповедовала до  кончины в Ликаонии.

   Св.Григорий Палама родом из Константинополя, жил в ХIV в., происходил от благочестив. родителей, что с юных лет научили его Божеств. премудрости и всякой добродетели. Рано потерял отца. Мать дала ему, как всем братьям и сестрам, разумное и доброе воспитание в духе Божеств. Писания. Она устроила жизнь его среди мудрых учителей, дабы сын научился премудрости. 
 Отличаясь умом и прилежанием, он быстро преуспел в изучении философских и др. наук. Не доверяя памяти, он положил за правило - перед уроком класть по три земных поклона пред иконой Пресв. Богородицы. И Пречистая помогала благочестив. отроку. Сам царь отечески заботился о его воспитании.
 Григорий с ранних лет презрел временные блага, стремясь душой прилепиться к Богу, и оставить суетную славу мира. Он искал встреч с иноками св.горы Афонской, узнавал от них правила подвижнич. жизни, испытывая свои силы. Дорогие одежды Григорий заменил рубищем, изменил прежний образ поведения, многие признали его даже сумасшедшим. Так протекли годы, но ничто не могло остановить Григория в избранном пути.
  20 лет он решил принять иночество и удалиться в пустыню, о чем возвестил матери. Вначале она опечалилась, но потом согласилась с его намерением, и даже с помощью Божией уговорила остальных детей принять иночество. Св.Григорий раздал имение нищим, мать и сестер оставил в жен. м-ре, братьев привел на св.гору Афонскую и поселился с ними в пустын.обители Ватопедской, где св.старец Никодим постриг его в иноки.
 На второй год пребывания у Никодима Григорий удостоен был Божественного посещения. Пред ним явился благолепный муж, в к-ром он узнал св.еванг. Иоанна Богослова. Ласково глядя на Григория, апостол спросил: "Почему, взывая к Богу, ты всякий раз повторяешь: просвети тьму мою?"
Григорий отвечал: "Чего должен я просить, кроме этого, - просвещусь и узнаю, как творить Его св. волю?"
  Св.еангелист сказал: "По воле Богородицы, с этой поры я буду с тобой неотступно".
  По смерти св.старца Никодима св.Григорий удалился в лавру св. Афанасия, где служил братии за общей трапезой, исполнял должность церк. певца. Прожив там несколько лет в страхе Божьем и послушании, Григорий явил пример еванг. бесстрастия и божеств. чистоты. За смирение, кротость и подвиги стяжал он уважение братии. Избегая славы и стремясь к более суровой жизни, удалился из лавры в пустыню, в скит Глоссия, и там поручил себя рук-ву старца Григория, проводя созерцател.жизнь, горя любовью к Богу. Непрестан.молитвой, победив бесов. наветы, сподобился благодатных даров. Погружаясь в глубину молитвен.духа, доходил до такой степени плача сердечного, что слезы струями текли из очей его. Безмолвие Григория и сподвижников нарушено из-за нападений агарян на монахов, безмолвствовавших вне м-рей. Григорий с иноками покинул пустыню и удалился в Фессалоники. Отсюда он задумал отправиться в Иерусалим для поклонения св. местам и окончить там дни в пустынном безмолвии.
  Желая узнать, благоугодно ли Богу это намерение, молился Ему. Во сне явился св. вмч. Димитрий Солунский. Великомученик убедил не оставлять Фессалоники. Св.Григорий, после поста и молитвы, принял в Солуни сан священства и, в сопровождении немногочисл. братии, удалился в близлежащий скит. 
  Образ жизни его таков: пять дней в неделю он вовсе не выходил и не принимал никого; лишь в субботу и воскресенье, по совершении священнодействия и по принятии Божеств. Тайн, он входил в дух. общение с братьями, назидая их трогательно-поучительною беседою. В эти часы, вслед за затвором и особенно после литургии, на лице его виден дивный Божеств. свет. Великие св. мужи удивлялись его добродетелям, за что удостоился дара чудотворений и пророчествования.
  В это время отошла ко Господу добродетельная мать св.Григория. Сестры Григория просили прийти для дух.о наставления. Григорий прибыл в Константинополь к сестрам, затем поспешил вернуться в пустыню, но вскоре, через 5 лет безмолвной жизни в Веррском скиту, из-за частых набегов албанцев снова удалился на св. гору, в лавру прп. Афанасия. Уединяясь вне м-ря, в безмолвной келье св. Саввы, кроме субботы и воскресенья, он никуда не выходил, ни с кем не виделся.
  Однажды, в келейной молитве пред Пресв. Богоматерью, преподобный молил Ее принять на Себя попечение о житейских потребностях. Владычица на усердную молитву удостоила его явления в сопровождении светоносных мужей. Она сказала, обращаясь к ним: "Отныне будьте попечителями о нуждах Григория и его братии".
 С этого времени где бы он ни находился, ощущал особенное о себе Божеств. промышление. В состоянии молитвен. богомыслия однажды Григорий впал в легкую дремоту. Ему представилось, что в его руках сосуд молока, переполненный так, что оно переливалось чрез край; затем молоко приняло вид вина, к-рое, переливаясь, омочило руки и одежду, распространяя дивное благоухание. Ощущая его, Григорий исполнился св. радости. Явился светозарный юноша с вопросом, почеиу он не передает никому свой дар Божий. Даже если нет жаждущих этого пития,, григорий не должен пренебрегать даром Божиим, ибо Владыка потребует от негор отчета.При этих словах видение пропало. Св.Григорий истолковал так: молоко - обыкновенный дар слова, понятный для сердец простых, а превращение молока в вино значит, что со временем Вышняя Воля потребует более глубокого наставления в высших истинах веры Христовой.
   Вскоре Григорий избран игуменом Есфигменского м-ря, но желание пустын. безмолвия увлекло его снова в лавру св.Афанасия ,где достиг такого дух. совершенства, что многие св. мужи называли его богоносцем при виде чудотворений, дара к-рых сподобился он от Бога. Он изгонял бесов, неплодным деревьям молитвой возвращал плодородие, предсказывал будущее.
 Много скорбей перенес св.Григорий Палама в борьбе с ересями, к-рые волновали Церковь.  Особенно вел. услугу оказал он Церкви обличением лжеучителей, отвергавших правосл.учение о дух. благодатном свете, иногда открывающемся, как на Фаворе и на лице Моисея после собеседования с Богом на Синае. В это время на гору Афонскую прибыл из Калабрии ученый инок Варлаам, к-рый с последователями возмутил мир в Церкви Христовой и спокойствие афонских иноков. Целых 23 года пастырь мужественно боролся с Варлаамом.
 Варлаам учил о Фаворском свете, что он нечто вещественное, сотворенное в пространстве, окрашивавшее воздух, т. к. видим телесными очами людей, еще не освещенных благодатью. Сотворенными он признавал все действия Божества и даже дары Св. Духа, не страшась низвести Бога в разряд тварей, ниспровергая блаженство праведных в Царствии Отца Небесного, силу и действие Триипостасного Божества. Т.. о., Варлаам и его последователи нечестиво рассекали одно и то же Божество на созданное и несозданное, а тех, кто этот Божеств. свет и всякую силу, всякое действие с благоговением признавали не созданным, а присносущным, называли многобожниками. Считая веру афонских пустынников в созерцание света Божьего телесными очами заблуждением, Варлаам восстал против них, против их молитвы, против их таинствен. созерцания. Но прежде, чем клевета Варлаама на афонских иноков сделалась гласной, этот еретик за предосудит. поведение с бесчестием  выслан патриархом.
 С гневом Варлаам удалился в Фессалоники, распространяя клевету на афонских иноков. Не имея сил противостоять искусному в науках Варлааму, солунские иноки вызвали с Афона Григория. Св.Григорий сначала действовал в духе кротости, но, увидев, что это не действует на упорного лжеучителя, приносящего сильные потрясения законоположениям Церкви, начал бороться с возражениями Варлаама не только устно, но и писаниями, исполненными высоких истин и доводов божественных.
Варлаам, почувствовав их силу, вынужден оставить афонских иноков в покое, но восстал против самого святителя Божьего. Когда и это не помогло, Варлаам удалился в Константинополь, жалуясь патр.Иоанну Константинопольскому на св. Григория и афонских иноков.
Св. Григорий, оставаясь в Фессалониках 3 года, усердно занимался изложением начал православия, отстаивая чистоту его. Как и прежде, сердечн.плач, совершен.уединение и безмолвие были любимым занятием его. Не имея удобств пустын.тишины, избегая связей с миром, он жил в отдален.части дома, где, устроив малую келью, безмолвствовал, сколько мог. Однажды, в праздник Антония Великого, первоначальника иноч. жития, когда ученики блж. Исидора совершали всенощное бдение, Григорий был в затворе, и вдруг явился ему св.Антоний: "Хорошо совершенное безмолвие, но общение с братством необходимо, - особенно в дни молитв и псалмопений. Тебе должно быть с братьями на бдении". Повинуясь, св. Григорий отправился к братии, принявшей его с радостью, и всенощное бдение протекло с особенным торжеством.
 Окончив письм.богословские занятия в защиту афонских иноков и опровержение еретич. мудрований, св. Григорий возвратился на св.гору. Вскоре св.Григорию пришлось выступить против еретич. мудрований. Варлаам склонил на свою сторону патр. Константинопольского Иоанна ХIV-го и патриарх грамотой вызвал на суд Церкви Григория с его сподвижниками. Не терпя арианствующего лжеучения, грозившего поколебать основы христ. вероучения, свт. Григорий, исполненный Духа Святого, выступил на защиту православия и старцев афонских.
  Для разрешения распри и утверждения православия в Константинополе созван царем Андроником Палеологом собор, на к-рый прибыл и Варлаам с последователями. На соборе в Константинопольском Софийском храме под пред-вом патриарха, еретич. заблуждение Варлаама, последователя  Акиндина и иных лжеучителей было изобличено. Григорий  проникнутыми огнем вдохновения словами и Божеств.Писанием развеял ересь, окончательно посрамил еретиков.
Варлаам, не терпя позора, удалился в Италию, где перешел в католичество. Но в Византии явились явные и тайные последователи, к-рых он возбуждал письмами. В Константинополе собран новый собор, на к-ром св.Григорий еще более раскрыл заблуждения Варлаама и Акиндина о Божеств.свете. Но патриарх поддерживал Акиндина и признал св. Григория виновником распрей. Акиндин  возведен в степень диакона, а Григория заключили в темницу, где он томился 4 года. Несправедливость патриарха не осталась без наказания. Благочестив. царица Анна, узнав о его действиях,о привязанности к Акиндину, на двух соборах признанного еретиком и врагом Церкви, нашла его недостойным свящ. сана. Патриарх, впавший в еретич. мудрования, лишен кафедры и церк. общения. Церк. мир восстановлен, св.Григорий освобожден из беззакон. заключения.
 За св. ревность к утверждению православия и истребление еретич. лжеучений и церк. смут, он, по убеждению патр. Исидора и имп.Иоанна Кантакузена, должен согласиться на рукоположение в сан архиепископа Фессалоникийской церкви. Но из-за возникших в Солуни смут новый архиепископ не принят паствой и удалился на св. гору Афонскую. Наступил праздник Рождества Пресв. Богородицы. Один Солунский иерей, готовясь к Божеств. Литургии, смиренно молил Господа, чтобы Он открыл, действительно ли Григорий, как думает народ, заблуждается в верованиях об иноч.жизни и дух.созерцании. Это откровение иерей просил явить расслабленной дочери, 3 года лежавшей без движения. "Если Григорий - раб Твой, молитвами его исцели несчастную дочь мою". Господь услышал моление иерея: дочь его поднялась с постели и получила соверш. выздоровление.
 Чудо это прославило св. Григория, но церк. смуты еще продолжались в Фессалониках. На Афоне святитель не нашел спокойствия. Нужды Церкви снова вызвали его в Константинополь. Отсюда он удалился на остров Лемнос. Здесь сотворил много знамений и чудес, проповедовал слово Божие, оставаясь до тех пор, пока солуняне, почувствовав необходимость в нем, не призвали его сами, отправив на Лемнос высших сановников.
 С радостью встретил народ архипастыря. Спустя 3 дня святитель Божий совершил при бесчисл. стечении народа торжеств. крестный ход и литургию. Бог прославил угодника Своего новым чудом. У иерея сын страдал падучей болезнью. Когда наступило время причащения, иерей, упав к ногам архипастыря, смиренно умолял его причастить больного ребенка. Григорий исполнил его просьбу - и ребенок исцелился.  Однажды, в праздник Рождества Пресв. Богородицы, св.Григорий совершал литургию в жен.м-ре. Во время богослужения слепая на один глаз монахиня Илиодора незаметно подошла, тайно приложила свт. одежду к слепому глазу - и глаз прозрел.
  Много чудес сотворил св. Григорий. Церковь Солунская под его мудрым правлением наслаждалась миром. Но Григория ждали новые подвиги и тяжкие скорби. Единомышленники Варлаама и Акиндина не переставали смущать в Константинополе Правосл.Церковь еретич. мудрованиями. Григорий снова выступил на борьбу с еретиками в защиту православия. Вследствие сильного волнения, возбужденного еретиками в Церкви Христовой, царь и патриарх признали необходимым созвать, для умиротворения Церкви, в Константинополе новый собор, на к-рый прежде всего вызвали св. Григория. Враги истины были посрамлены: и личные беседы святителя, его догматические произ-ния, читанные на соборе, замкнули их уста. Напутствуемый уважением царя и благословением патриарха и Церкви, св.Григорий с честью отправился к пастве, но находившийся в Солуни Иоанн Палеолог не допустил его, и Григорий отправился на св. гору. Впрочем, через три месяца он тем же Палеологом вызван в Солунь.
  В скором времени св.Григорий тяжело заболел, все опасались за его жизнь. Но Бог продлил ее для новых подвигов. Не успел святой оправиться от недуга, как получил от Иоанна Палеолога письмо, где царь просил приехать в Константинополь, чтобы прекратить несогласия в царств. семье между им и его тестем, Иоанном Кантакузеном.
  Григорий на пути схвачен агарянами и отвезен в Азию как раб. Целый год находился в плену. Его продавали из одних рук в другие. Такова была воля Божья, дабы он, как апостол, переходя из города в город, проповедовал Евангелие, утверждая православных в вере, раскрывая трудные для понимания тайны премудрости Божией о спасении. Со св.дерзновением входил св. Григорий в споры о вере с агарянами и отторгшимися от Церкви Христовой еретиками, ложно учившими о земном служении Христа, о животвор. Кресте Господнем, о св. иконах и о поклонении им. Неверных просвещал светом Евангелия, а порабощен.христиан укреплял, убеждая к безропотному перенесению страдальч. креста своего. Противники св.Григория дивились его премудрости. Некоторые в бессильной злобе подвергали его жестоким побоям, и ему пришлось бы пострадать до мученич. венца, если бы агаряне не оберегали его, ожидая большой выкуп. Через год болгаре выкупили его и возвратили Солунской церкви.
 Прибытие святого из плена в Константинополь ознаменовано торжеством невидимых ликов, носившихся над ним и сладостн.песнопениями в похвалу его. Отличаясь кротостью, незлобием и смирением, он в то же время продолжал выступать против врагов веры православной, обличая и побеждая еретиков мечом слова Божия.   Глаза его болели от непрестанно текущих молитв. слез. Три года св. Григорий, силой благодати Божией, творил немало чудес над болящими. Друга, иеромон.Порфирия дважды восставил молитвой от болезнен. одра. Незадолго до конца исцелил знамением св. креста, молитвой ребенка 5 лет золотошвеи, страдавшего кровотечением.
  Вскоре св. Григорий заболел и слег. Почувствовав кончину, предсказал день отшествия в жизнь вечную: "Явился мне в видении божественный Златоуст и с любовью призывал к себе".14 ноября св.Григорий отошел ко Господу. Когда умирал, окружавшие видели, что уста его что-то шепчут, только разобрали: "В горняя, в горняя!"  Когда душа разлучилась с телом, лицо просветлело, и вся комната, где он почил, озарилась светом, чему свидетелем был весь город, стекавшийся к свт.мощам для последнего целования. И после смерти св. Григорий подает доныне исцеления всем недужным, приходящим с верой к св. мощам его.
Тропарь, глас 8:
 Православия светильниче, церкве утверждение и учителю, монахов доброто, богословов поборниче непреборимый, Григорие чудотворче, Фессалонитская похвало, проповедниче благодати, молися выну спастися душам нашым.
Кондак, глас 2:
  Премудрости священный и божественный орган, богословия светлую согласно трубу, воспеваем тя Григорие богоглагольниче: но яко ум уму первому предстояй, к нему ум наш отче настави, да зовем: радуйся проповедниче

  Св. Иустиниан, выдающийся гос. деятель Византии, вел.ревнитель Православия, строитель храмов и церк. писатель, был славянином, родом из Болгарии. В его царствование (527- 565) Византия прославилась воен. победами в Персии, Африке, Италии, в результате к-рых решительно искоренялось язычество среди вандалов и вестготов. По распоряжению царя Иустиниана закрыты языч. школы в Афинах. С целью распространения христ-ва в пределах Малой Азии Иустиниан послал туда еп. Ефесского Иоанна, к-рый крестил более 70 тыс.язычников. Царь приказал построить для новообращенных 90 церквей, щедро поддерживал храмовое строит-во в империи. Лучшими постройками считаются м-рь на Синае и храм Св. Софии в Константинополе. При св. Иустиниане построено особенно много храмов во имя Пресв. Богородицы. Будучи человеком разносторонне образованным, св. Иустиниан тщательно заботился об образовании церк. клириков и иноков, повелев преподавать им риторику, философию и богословие. Блгв. государь много внимания и сил посвятил борьбе с оригенистами, возрождавшими ересь несториан.
   Против еретич. измышлений св. Иустиниан составил песнь "Единородный Сыне и Слове Божий" и ввел обязательное ее пение в церквах. С этого времени и по сегодн. день эта песнь поется на Божеств. литургии пред малым входом. По повелению государя в 553 г. созван V Вселенский Собор, осудивший учение Оригена и подтвердивший определения IV Халкидонского Собора.
   Св. имп. Иустиниан заботился о порядке, праве и законности в гос-ве. Под его рук-вом и надзором составлено полное собрание рим. законов, дошедшее до нас под назв. "Кодекса Юстиниана". "Новеллы" Иустнниана входят во все варианты рус. Кормчей Книги.
В личной жизни св. Иустиниан соблюдал строгое благочестие, много и усердно постился. Скончался св. царь Иустиннан в 565 г. Вместе с императором к лику святых причислена супруга его и единомышленница имп. Феодора, скончавшаяся в 548 г. Она была сначала вел.грешницей, сторонницей монофизитов, а потом раскаялась и вела добродет.жизнь, соблюдая чистоту душевную и телесную.

 Прп. Филипп, в миру Феофил, был основателем Ирапской пустыни. Не помнивший родителей, сирота, 12-летний Феофил поселился вблизи Комельской обители и жил подаянием. Прп. Корнилий принял благочест.отрока в обитель и через три года постриг в иночество с им. Филипп. Кроткий, смиренный и трудолюбивый, он, по ходатайству братии, удостоен священства. Стремление к высшим подвигам побудило его удалиться в Белозерскую округу. Здесь, пользуясь покровительством кн.Андрея Шелешпанского, выделившего ему землю близ реки Ирапа, в 45 верстах от Череповца, преподобный поставил часовню Пресв. Троицы и соорудил себе келью. Молва о св. пустыннике распространилась по округе, к нему стекались иноки. Вскоре на месте часовни поставлена церковь Св. Живоначальной Троицы. Прп. Филипп провел в пустыни 15 лет и скончался в 45 лет. Мощи его положены под спудом в Троицком храме. Над его гробницей была икона, написанная по видению иноком Феодосием. Вскоре после кончины св. Филиппа на месте его подвига возник Красноборский Филиппов м-рь. Празднование прп. Филиппу установлено в кон. XVI в. Рукописная служба ему относится к кон.XVI в.
Тропарь прп. Филиппа Ирапского, Череповецкого, глас 4
 Яко кедр, в пустыни давидски растущ, и яко финикс, благоуханен цветущ,/ ревнитель учителю твоему был еси, преподобному отцу Корнилию,/ стопам бо его последовал еси/ и, святое иго взем,/ светлым житием просиял еси, яко солнце,/ явлься мирови многими чудесы, отче Филиппе!/ И ныне на Небесех предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы/ и, яко великое имея дерзновение,/ преподобнии свой руце воздев,/ моли от враг сохранитися градом нашим/ и спастися душам нашим.
Кондак прп. Филиппа Ирапского, глас 8
  Воспоем ныне предивнаго в чудесех,/ возсиявшаго во области Белаозера, просиявшаго, яко солнце./ О неистощимый источниче чудес, святче Божий Филиппе!/ всегда Святей Троице предстоя/ и молением предваряя за страну нашу и о всем мире,/, не забуди и нас, твоих раб,/ призывающих тя молебным пением,/ честную память твою творящих,/ помолися о нас ко Господу во святых своих молитвах,/ да спасет души наша.
Молитва прп. Филиппу Ирапскому
 Преподобне и богоблаженне отче наш Филиппе, приими ныне нас, молящихся и припадающих тебе зде, идеже святое и многотрудное покоится тело твое, духом же на Небеси предстоиши Святей Троице, молися о нас, чадех твоих, отче, да избавимся всяких скорбей и болезней душевных и телесных и благочестне поживем в настоящем житии, и в будущем веке сподоби нас со всеми святыми покланятися в Троице славимому Богу, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 
 


 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения