Версия для печати
На страницу списка праздников

Свт.Нектария, митр.Пентакпольск.,Эгинск. чудотворца. Мчч. Онисифора и Порфирия. Прп.Матроны. Прп.Феоктисты. Прп.Онисифора Печерск. Мч.Александра Солунск. Мч.Антония. Прп.Иоанна Колова. Прпп. Евстолии и Сосипатры. Ик.«Скоропослушница»

22 Ноябрь 2019 г. Пятница

 Свт.Нектарий, митр. Пентапольский, Эгинский чудотворец, жил на рубеже XIX-XX вв., в Греции почитается как чудотворец. Многие храмы и часовни посвящены ему. По молитвам святителя люди получают исцеление, особенно  больные онкологич. заболеваниями. род. святитель  в 1846 г. в Селиврии Фракийской, недалеко от Константинополя. В Крещении назван Анастасием. С детства любил храм, Свящ. Писание, молитвы. Бедность родителей не дала учиться на родине, в 14 лет уехал в Константинополь, где, поступив на работу, оплачивал бы учебу.
 Мальчик устроился на табачн.фабрику, но средств не хватало. В отчаянии написал письмо Господу: “Христос, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя.” На конверте адрес:“Господу Иисусу Христу на небеса”, попросил соседа отнести письмо. Тот, увидев необычн. подпись, раскрыл письмо и отправил мальчику деньги от им. Бога. 
 Юноша все время посвящал молитве и изучению писаний св.отцов. Однажды Анастасий поплыл на праздник домой. Пассажиры во время шторма  роптали на Бога. Анастасий молил: “Боже, спаси меня. Я буду учить богословие, чтобы замолчали те, кто хулит Имя Твое.” Шторм прекратился, и корабль добрался до берега.
 В 22 лет Анастасий на о.Хиос работал школьн.учителем, где проповедовал, создал дет. хор, пел в сел. церкви, но душа тянулась к мон-ву. На Афоне беседовал со старцами, принял постриг и сан диакона с им. Нектарий.
 Он часто посещал м-рь Нео Мони, принял постриг с им.Лазарь, после 3-х лет постригся в мантию и рукополагается во диакона с им.Нектарий, что значит бессмертный. Нектарий оканчивает богослов.фак. в Афинах, его приближает Александрийский патр.Сафроний. В 40 лет патриарх рукополагает Нектария в священники. Он назначен в Свято-Никольский храм Каира. Вскоре его посвятили во еп. Пентапольского. 
 Быстрое возвышение, добродет. жизнь вызывали зависть и ненависть. Боялись, что всеобщая любовь к святителю приведет его на место святейшего патр. Александрийского,т.к. Сафроний был стар. Святителя оклеветали.  Митр. Пентапольский уволен и покинул египет. землю. 
 В Афинах его нигде не принимали. Но Господь воздал ему за терпение. Однажды мэр города увидел его и митр.Пентапольский занял место простого проповедника в провинции Эвбея, но встретили его враждебно, поверив клевете. Господь по любви Своей совершил чудо. За неделю облетела город весть, что все о Нектарии – ложь. В воскресенье проповедь принята с воодушевлением. До конца нес крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефал. Церкви. Когда престол в Александрии занял патр.Фотий, святитель написал ему. На просьбу новый патриарх не ответил. Митр.Пентапольский находился в непонятном канонич.положении, подписывая бумаги “путешествующий епископ.”
 Но люди, видя добродет. жизнь, стремились к нему. Слава Пентапольск. митрополита из провинции дошла до греч. королев. дворца. Королева Ольга стала его дух. дочерью. Он назначен директором богослов.школы им.Ризари в Афинах. В ней готовили священнослужителей и светск. церк. кадры. Вокруг Нектария собрались дух. чада, многие едут за советом. Проявляются  прозорливость, дар исцеления. Когда служил Божеств. литургию, находясь в молитв. состоянии, лицо излучало свет, видимый окружающим. Но главным украшением было смирение. Когда в школ.церковь приезжал др. епископ сослужить ему, никогда не занимал главного места, даже если оно принадлежало по праву старшинства.
 В числе дух.чад  собрались девушки, желавшие посвятить себя монаш.жизни, но не решавшиеся идти ни в один м-рь, чтоб не лишиться дух. рук-ва наставника. Найдя развалины древнего м-ря, Нектарий на собств. средства купил землю. В м-ре ввел исчезнувший из практики Правосл. Церкви институт диаконис.
  В кон. жизни еще  удар обрушился на святителя. В м-рь пришла 18-летняя Мария Куда, убежавшая от деспотич.матери. Мать подала жалобу на святого, обвинив в совращении девушек. Следователь в м-ре таскал старца за бороду, тот смиренно готовил еду обидчику, запрещая монахиням плакать. Девушку обследовал врач, подтвердил чистоту. Мать девушки сошла с ума, следователь тяжко заболел, просил прощения.
  Святитель предсказывал послушницам, что м-рь будет богат, если они будут усердно трудиться. Как-то послушнице показал Ангела Хранителя, та лишилась чувств, не вынеся этого. В др.раз сестры просили объяснить,что такое “всякое дыхание хвалит Господа,”  Святитель сказал сестрам: “Послушайте сами.” Сестры услышали по молитвам святителя то, что не объяснить.
  Позже  владыка ушел в отставку и переселился на Эгину. 12 последних лет провел с инокинями, воспитывая для Небесн. Царствия. Ежедневно свт.Нектарий проводил с сестрами занятия по догматике, этике, аскетике, а вечерами  слушали рассказы о тайнах Царствия Божия.
 Жизнь подходила к концу. Он молился, чтобы Господь продлил отмерен. срок для завершения дел в м-ре, смиренно прибавляя: “Да будет Воля Твоя!” Долго скрываемая болезнь взяла свое. В больнице,. глядя на старичка, мучившегося от страшной боли, дежурный спросил:“Он монах?” “Нет,—ответила монахиня,—он епископ.” “Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, без денег,” — заметил служащий. Святителя уложили в третьеразряд. палату для неизлечимых больных. 2 мес. провел он в муках. В праздник Арх.Михаила и всех Небесных Сил Господь призвал его с себе. У него оказался рак. Чудеса происходили и в больнице, медсестры заметили, что бинты, к-рыми обвязывали раны святителя, благоухают. С Нектарием лежал парализован. человек, он получил исцеление через рубашку св.Нектария.
  После кончины тело святого замироточило. Когда гроб привезли на Эгину, весь остров провожал святого. Люди на руках несли гроб и заметили, что одежда, в к-рой были на похоронах, благоухает. Руки и лицо угодника Божия обильно мироточили, и монахини собирали миро ватой.
   Погребен свт.Нектарий в склепе м-ря, несколько раз склеп открывали и убеждались, что тело нетленно. Даже фиалки в гробу не тронуты тлением. Кончина последовала 9 ноября ст. ст. 1920 г. В 1961 г. состоялась канонизация, подняты св. мощи, но остались только косточки. Как сказали духовники, мощи истлели, чтоб их разнести по миру. Почитание св.угодника в Церквях Востока (Константинопольской, Элладской, Иерусалимской и др.) сравнимо с почитанием в России прп. Серафима Саровского.
Особо прославился свт. помощью онкологич. больным, страдающим параличами, др.тяжкими заболеваниями, одержимым бесами. Известно, что свт. Нектарий помогает  в денежн. затруднениях.
Тропарь свт.Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, глас 4
 Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. 

  Св.мчч. Онисифор и Порфирий пострадали во время гонения на христиан при имп. Диоклитиане (284-305). Их били, жгли огнем. Затем святых привязали к диким коням, которые волочили их по камням, вследствие чего мчч. Онисифор и Порфирий скончались.Верующие собрали растерзанные останки святых и с честью погребли.  
Тропарь мучеников Онисифора и Порфирия
 Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.                                    
Кондак мучеников Онисифора и Порфирия
 Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас.

  Прп. Матрона род. в г.Пергии Памфилийской (Малая Азия) в V в. Ее выдали замуж за состоят. человека. Когда род.дочь Феодотия, они переселились в Константинополь. Матрона в 25 лет любила ходить в храм, где проводила дни, молясь Господу и плача о грехах. В храме познакомилась с благочестив.старицами Евгенией и Сусанной, к-рые с юности подвизались в трудах и молитве. Прп. Матрона подражала им, смиряя  плоть воздержанием и постом, за что  терпела нападки от мужа. Стремилась к  отречению от мира.
 После долгих колебаний св.Матрона решила оставить семью и просила Господа открыть, угодно Ему ее намерение. Однажды было видение, что она убегает от мужа, к-рый догоняет ее. Святая спряталась в толпе иноков, муж ее не заметил. Сон прп.Матрона приняла как Божие указание поступить в муж. м-рь, где муж не найдет её. Дочь отдала на воспитание старице Сусанне, остригла волосы и, переодевшись в муж.платье, пришла в м-рь прп. Вассиана. 
 Там выдала себя за евнуха Вавилу, принята в число братии. Опасаясь, как бы иноки не узнали, что она женщина, святая пребывала в постоян.молчании и трудах. Братия удивлялась вел. добродетелям Вавилы. Однажды святая с др. монахами трудилась в монаст. винограднике. Инок Варнава заметил, что у нее проколоты мочки ушей и спросил об этом. "Надо, брат, землю возделывать, а не на чужие лица смотреть, это не подобает иноку", - ответила святая.
  Вскоре игумену м-ря, прп.Вассиану, было откровение, что евнух Вавила - женщина. Такое же откровение было блж. Акакию, игум. сосед. Авраамиева м-ря. Прп. Вассиан призвал св. Матрону и сурово потребовал ответа, зачем проникла в м-рь, не для совращения ли иноков и позора обители. Преподобная со слезами рассказала игумену о преследовании мужа, ненавидевшего ее подвиги и молитвы, о видении, указавшем идти в муж.м-рь. Убедившись, что намерения чисты, прп.Вассиан отправил св.Матрону в г. Емес в жен. м-рь. В обители святая пробыла долгие годы, поражая сестер высотой иноч. подвига. Когда умерла игумения, настоятельницей стала прп.Матрона.
  Слава о ее добродетелях, даре исцелений, к-рый стяжала от Господа, распространилась  за стенами м-ря. Услышал о подвигах Дометиан, муж её. Когда св.Матрона узнала, что муж хочет ее видеть, она ушла в Иерусалим, затем на гору Синай, оттуда в Берит, где поселилась в заброшен. языч. храме. Местные жители узнали о ее затворе, стали приходить. Многих св. подвижница отвратила от язычества.
  Возле жилища её стали селиться женщины и девицы, возник м-рь. Исполняя волю Божию, святая покинула Берит и отправилась в Константинополь, где узнала, что муж умер. По благословению прп. Вассиана, подвижница основала в Константинополе жен. м-рь, куда переехали сестры из основанной ею Беритской обители. Константинопольский м-рь прп. Матроны известен строгостью иноч. устава, добродет.жизнью сестер.
  В глубокой старости св. Матрона удостоилась видения рая и уготованного ей  места за 75-летний иноч. подвиг. В 100 лет прп. Матрона, благословив сестер, отошла ко Господу (ок.492 ).
Тропарь прп. Матроны Царьградской, глас 8
  Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак прп.Матроны Царьградской, глас 2
 За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси.

  Прп. Феоктиста Лесбоская род. на о. Лезвий (или Лесбос) в г.Мифимне (Малая Азия). В детстве осталась сиротой, родственники отдали ее на воспитание в м-рь. Девочка полюбила удаленное от мира греха иноч. житие, долгие церк.службы, монаст. послушания, суровый пост и неустан.молитву. Песнопения, молитвы и псалмы она знала наизусть.
 В 846 г.,в 18 лет, она, по благословению игумений, на праздник Воскресения Христова пошла в сосед.деревню посетить родную сестру и там остановилась.Ночью напали арабы, пленили жителей, посадили на корабль и утром вышли в море.
 Разбойники высадили пленников на пустын. острове Парос, чтоб назначить за каждого цену и увезти на невольн.рынок. Господь помог юной девице убежать, арабы не догнали ее. Прп.Феоктиста прожила на острове 35 лет (+881). Жилищем служил древний храм Пресв. Богородицы, пищей - семена подсолнечника. Все время проводила в молитве.
  Однажды охотники высадилась на острове. Один из них, преследуя добычу, в лесу увидел церковь, зашел в храм, чтобы вознести молитву Господу. После молитвы охотник увидел у престола, за густой паутиной нечто похожее на челов.фигуру. Он услышал голос:"Не ходи дальше, я - нагая женщина". Охотник дал верхнюю одежду, она вышла из укрытия. Он увидел седую женщину с изможден. лицом, назвавшуюся Феоктистой. Она слабым голосом рассказала о полной благодеяний Божиих жизни. Святая попросила охотника, чтоб привез ей частицу Преждеосвящ. Даров. За время пустынножительства она ни разу не сподобилась причаститься Св. Христ. Таин.
 Чрез год охотник привез сосуд с частицей Св. Тайн. Св.Феоктиста встретила святыню в храме, долго с плачем молилась. Поднявшись, приняла сосуд и с благоговением причастилась Тела и Крови Христовой. Утром охотник увидел в храме мертвое тело прп-ной. Выкопав могилу, положил тело прп-ной,  отделил руку, чтоб взять  часть мощей св.угодницы Божией. 
  Всю ночь плыл корабль, утром оказался там, откуда начал путь. Человек, взявший мощи, понял, что это неугодно Богу. Он вернулся к могиле и приложил руку к телу прп-ной. Корабль отплыл. Охотник рассказал спутникам, что было на острове. Решили вернуться на Парос, чтоб  поклониться мощам вел. подвижницы, но ее св. тела в могиле не оказалось.

  Св. мч. Александр Солунский схвачен язычниками за исповедание христ.веры. Пред имп.Максимианом (305-311) он не только открыто назвал себя христианином, но в ответ на предложение принести жертву богам в негодовании перевернул идол. жертвенник. Император приказал обезглавить святого. Когда казнь свершилась, царь и палач увидели, как Ангел Небесный предшествует возносящейся на небо душе св. мч. Александра. Император разрешил христианам похоронить с честью тело святого в Солуни, что они с радостью и исполнили.

  Св. мч. Антоний, сириец, жил в V в., был каменщиком. По благословению епископа сирийского г. Апамеи, он начал строить храм во Имя Св. Троицы. Горожане-язычники, узнав об этом, ворвались ночью в его дом и зарубили святого мечами.

   Прп. Иоанн Колов подвизался в египет. пустыне в V в. в м-ре прп.Пимена Великого. От названия пустыни стали именоваться "скитами" иноч. пустынные обители, в к-рых монахи подвизались в строгом уединении и безмолвии. Прп. Иоанн был кротким, смиренным и трудолюбивым иноком. В обитель юный Иоанн пришел с братом Даниилом. Вначале Иоанн подвизался без дух. рук-ля, но Господь вразумил его, что строгие подвиги исполняют под наблюдением опытного в дух. жизни старца. Однажды прп. Иоанн сказал брату, что не хочет заботиться об одежде и пище, а желает жить подобно ангелам. Сняв одежды, вышел из кельи. Ночью был сильный мороз, и обнажен. Иоанн начал стучаться в дверь кельи. Даниил не сразу открыл брату, сказав, что ангел не заботится о своем теле. Понял прп. Иоанн, что слишком понадеялся на себя и горько зарыдал. После вразумления прп.Иоанн пришел к прп. Пимену, известному непреклонной волей, и, прося рук-ва, обещал во всем повиноваться. Испытывая терпение молодого инока, св.Пимен дал необычное послушание. Три года прп. Иоанн носил воду и поливал засохшее дерево, и оно покрылось листвой, дало обильные плоды, получив название "дерево послушания". Прп.Иоанн позже сам стал наставником людей на пути ко спасению, в т. ч. прп. Арсения Великого, блж. Таисии. Св. Иоанн - автор жития прп. Паисия Великого.

   Св. Евстолия, из Рима, прибыв в Константинополь, поступила в один из жен. м-рей. Добродетельной и строгой монаш. жизнью блаженная стяжала любовь и почитание сестер. Не только монахини, но и мирские люди приходили к ней за советом и утешением.
  Св. Сосипатра, дочь имп. Маврикия (582 - 602), склонная к иночеству, встретилась с прп.Евстолией во Влахерне, в храме Пресв.Богородицы. После беседы со святой царевна решила оставить мир и всецело предать свою волю наставнице, прп. Евстолии. Во дворце, к-рый подарил дочери благочестив.император, возник м-рь, известный строгостью иноч. устава.
   Св. Евстолия скончалась в 610 г., а св. Сосипатра - в 625 г.

Прп. Онисифор Печерский подвизался в Киево-Печерском м-ре, был пресвитером и имел дар прозорливости. Скончался в 1148 г.,погребен в Ближних пещерах рядом с прп. Спиридоном

   Икона Божией Матери "Скоропослушница" - древний чудотв.образ на Св.й Горе Афон, в м-ре Дохиар. Монаст. предание относит время написания к Х в., ко времени жизни настоятеля св. Неофита. Афонская обитель «Дохиар» пережила разное, но неизменно сияла в ней чудотв.ик.«Скоропослушница».Великая святыня относится к типу «Одигитрии». Она продолжает ряд икон: Иверская, Тихвинская, Смоленская, Грузинская, Черниговская... Фреска, написанная в нише наружной стены пред входом в трапезную, изображает Пречистую в короне с Богомладенцем на левой руке. Правою Младенец благословляет, а левой держит свиток. Правая ножка подвернута под левую, т.ч.видна стопа.
 В 1664 г.произошло чудо: мимо часто ходили иноки,  чаще по служ. надобности ходил трапезарь Нил. Вечером, проходя мимо иконы с дымящейся лучиной, Нил услышал: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа».Трапезарь испугался, но решил, что слова произнес кто-то из братии. Вскоре Нил забыл о странном случае и продолжал ходить мимо иконы с зажженной лучиной. Вечером послышался голос:«Монах, недостойный этого имени! Долго так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!»
  Нил потерял зрение. Он пал пред иконой на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пречистую о прощении. Когда иноки узнали о чуде,  в страхе припали к чудотв. иконе, затеплили пред ней неугасимую лампаду, а новому трапезарю повелели каждый вечер возжигать фимиам и кадить пред иконой.
  Нил, в надежде на милосердие Богородицы, не отходил от иконы, пока не получит прощение и исцеление. Стоя на коленях пред иконой, он о услышал знакомый голос: «Нил! Ты прощен, зрение снова дается очам твоим. Когда получишь эту милость от Меня, возвести братии, что Я — их покров, промышление и защита обители, посвященной Архангелам. Пусть они и все правосл. христиане обращаются ко Мне в нуждах. Я не оставлю никого; всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства пред Ним. С этой поры будет именоваться Моя икона Скоропослушницею: скорую всем притекающим к ней буду являть милость».
 Весть о прозрении Нила распространилась по обителям Афона. К чудотв. образу приходили иноки из др.м-рей поблагодарить Пречистую за Ее попечение о Св. Горе. Установлено постоянное чествование прославленной иконы. Проход в трапезную со стороны, где была икона, закрыли, а место вокруг чудотв. образа  огородили. С правой стороны от иконы в трапезной сооружен храм в честь иконы «Скоропослушница». По решению братии стал избираться иеромонах, к-рый, неотлучно пребывая возле иконы, утром и вечером совершал молебные пения и следил за лампадой. И доныне по вторникам и четвергам братия м-ря «Дохиар» после вечернего богослужения собирается в трапезной, у чудотв. иконы, и поют умилит. канон Божией Матери. «Скоропослушница» имеет благодать исцелять падучую болезнь (эпилепсию) и беснование.
  «Скоропослушницу» особо почитают на Руси. В 1873 г. рус. купец подарил иконе великолепную ризу. В 1938 г. обитель «Дохиар» поднесла в дар Рус. дух. миссии в Иерусалиме список с чудотворной, также прославившийся многими исцелениями.
  В Москве множество списков с чудотв. афонской святыни, но всего один храм посвящен иконе Божией Матери «Скоропослушница». В 1902 г. на Ходынском поле при лагерном отд-нии Моск. воен. госпиталя для Московского Александровского и Тверского кавалер.воен.училищ сооружен камен.псевдовизант.храм с однопролетной звонницей псковского типа. В 1992 г., через 90 лет после основания храма в нем возобновлены богослужения.
  Почитаемый список «Скоропослушницы» пребывает в храме св.Мартина Исповедника в Соломбале, островн.р-не Архангельска. Икона не подвергалась реставрации и сильно потемнела, так что соломбальские жители забыли об издавна почитаемой святыне. Тогда Пречистая Сама указала на образ — икона начала обновляться. С 1997 г. изображение стало ярче, к ноябрю 2000 г. стало отчетливым, а 22 ноября по стар. стилю, в день празднования иконе Божией Матери «Скоропослушнице», ярко проявились лики и нимбы Богородицы и Младенца, просветлел венец и одеяния. Перед новоявл. святыней отслужен молебен.
  В г. Печора, на многострад. земле коми, где десятилетиями гибли на строит-ве железных дорог узники Гулага, Промыслом Божиим и предстательством Пречистой основана жен. обитель «Скоропослущницы». В 1992 г. над ней в небе было чуд. явление Божией Матери. А в августе того же года игум.Питирим узрел, как Богородица шла по земле возле храма навстречу крестн.ходу. На месте, где прошли Ее стопы, сейчас установлен крест и выкопан колодец над св. источником. Часто над печорским м-рем видна радуга.
 «Скоропослушнице» посвящен рус. правосл. собор в Роттердаме (Голландия)). По сей день и на Афоне, и в России, и в рус. рассеянии служатся пред иконой молебны и поются акафисты.
Тропарь, глас 4
  К Богородице притецем, сущии в бедах, и ко святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся, Тебе бо раби Твои в нуждах готовую Помощницу имамы.
Кондак, глас 8 
 В море житейстем обуреваемии, треволнению подпадаем страстей и искушений. Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой, и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти: радуйся, Всеблагая Скоропослушнице.
Молитва первая
 Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим! Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе, Всещедрей Матери Человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити, все, еже на пользу во утешение и спасение коемуждо устрояющи. Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуреваемым тишину, плененным свободу и различными образы страждущих утеши, избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий: и душевнаго разслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
 О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Скоропослушная Заступнице всех, к Тебе с верою прибегающих! Призри с высоты небеснаго величия Своего на мене, непотребнаго, припадающаго к иконе Твоей, услыши скоро смиренную молитву мене, грешнаго, и принеси ю к Сыну Своему: умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея и очистит ум мой от помыслов суетных, да успокоит страждущее мое сердце и исцелит раны его, да вразумит мя на добрая дела и укрепит работати Ему со страхом, да простит вся содеянная мною злая, да избавит вечныя муки и не лишит Небеснаго Своего Царствия.О Преблагословенная Богородице: Ты благоизволила еси нарещися во образе Своем Скоропослушница, повелевающи всем притекати к Тебе с верою: не призри убо мене скорбнаго и не попусти погибнути мне в бездне грехов моих. На Тя по Бозе все мое упование и надежда спасения, и Твоему покрову и предстательству поручаю себе во веки. Аминь.
 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения