Версия для печати
На страницу списка праздников

Прп.Варлаама Хутынского.Cвт. Павла,исп., патр.Константинопольского (350).Мцц.Текусы, Александры и проч.Прп.Луки Тавроминийск.Прп.Луки, эконома Печерского(ХIII). Свт.Германа, архиеп.Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского(ХVI)

19 Ноябрь 2019 г. Вторник

 Прп. Варлаам Хутынский (в миру Алексий) род. в Новгороде Великом у благочестив.родителей Михаила и Анны.Воспитан в благочестии, начитан в Свящ.Писании так, что знаниями превосходил старцев. С юности стремился к иноч.жизни. После кончины родителей блаженный раздал имение,удалился в м-рь. Там  нашел наставника иеромон.Пафнутия,принял иночество. В поисках совершен. безмолвия обошел много мест, желая устроить  обитель. На правом берегу р. Волхова в 10 верстах к северу от Новгорода нашел красивый холм Хутынь (худынью называли «худое» место, где обитала нечистая сила), и увидел Божеств.луч, осиявший его. Сотворив молитву и построив келью, святой  ревностно подвизался в посте и трудах. 
 Каждую ночь прп. Варлаам бодрствовал, молитвой и крестным знамением отгоняя бесов. Он переносил напасти, хранимый десницей Божией. В уединении проводил суровую жизнь, совершая непрестан.молитвы и соблюдая строгий пост. Он ревностно подвизался в трудах: рубил лес, пилил дрова, пахал землю, исполняя слова Свящ.Писания: "Аще кто не хощет делати, ниже да яст" (2 Фес 3,10). 
  К нему собрались нек-рые из жителей Новгорода, желавшие разделить с ним труды и подвиги. Поучая приходивших, прп. Варлаам говорил: "Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Будьте  кротки, ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель - начало и корень всякого добра".
  Пустын. подвиги разделяли знатные братья-новгородцы Порфирий и Феодор Малышевичи. Прп-ный воздвиг небольшой деревян. храм Преображения Господня, кельи, дал обители устав, где предписывал раздавать милостыню бедным, кормить странников, обязывал иноков жить по правилам св. отцов, о нуждах и делах м-ря заповедовал советоваться с тремя или четырьмя из старших, предлагать дела на общее рассуждение братии.
 В последний год прп-ный построил камен. храм Преображения Господня в Хутынской обители. При освящении храма свт. Гавриил Новгородский возвел св.старца в сан игумена. Вскоре преставился  Богу, пред кончиной сказал ученикам: «Живите так, как будто готовитесь умирать каждый день».
  Начальникам и князьям прп. Варлаам говорил, чтоб всегда помнили о трех вещах: во-первых, что начальствуют над такими же людьми, как и сами; во-вторых, что начальствовать должны по законам; в-третьих, что не всегда будут начальствовать и им придется дать отчет Богу в судах своих, ибо над ними есть суд Божий.
  Иноков  учил не превозноситься, если поставлены начальниками обители, усерднее служить Богу. Всех приходящих учил: "Остерегайтесь пороков: зависти, клеветы, гнева, лжи, лихоимства, пристрастного суда; оставьте ложную присягу, воздерживайтесь блуда, особенно имейте кротость и любовь - мать всему доброму. Исполните,дабы не лишиться вечных благ, обещанных Господом праведным. Избегайте вечной муки постом, молитвой, добрыми делами, ночным бдением и дневными трудами».
 Пример строгого мон-ва, вел.молитвенник за Рус. землю, прп.Варлаам Хутынский был подвижником благочестия, терпения, молитвы и поста. Строг к себе, строго относился к др.: даже игуменов, проводивших время не только по-мирски, но и порочно, жестоко наказывал посохом; один из игуменов умер от его побоев. Варлаам дал обители устав, не дошедший в полном виде.
  На рус. земле было немало св. молитвенников, шествовавших к Богу узкими вратами. Один из них, св. Варлаам Хутынский, ревностно утверждал веру в народе, уча ежедневно умирать ради Христа и проводить каждый день с мыслью, что он последний. В Новгороде следы чествования прп.Варлаама встречаются в кон.XIII в., но церк. празднование началось в Москве, затем по России в 1461 г.

Тропарь прп. Варлаама Хутынского, глас 3
Иже на земли леганием,/ пощением же и бдением/ тело твое изнуряя, преподобне,/ вся плотская мудрования умертвил еси,/ и исцелений струя независтная явился еси/ верою притекающим к тебе, Варлааме отче наш,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Кондак преподобного Варлаама Хутынского, глас 8
Якоже другий Илия, отче, дождь с небесе свел еси,/ он убо огнь сведе и царя удиви,/ ты же люди твоя возвеселил еси и торжествовати устроил еси./ Великий бо Новград вельми тобою хвалится, имея мощи твоя в себе,/ Егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти:// радуйся, преподобне Варлааме, отче наш.        

  В  царствование имп. Констанция, сына Константина Великого, христиане подверглись гонению еретиками - арианами, на стороне к-рых был император. В Церкви происходила смута, т.к. мало оставалось великих поборников православия: св.Афанасий, архиеп. Александрийский, защитник православия, удален с престола, а св.Александр, патр.Цареградский, скончался. Когда св. Александр умирал, его спросили, кого предложит вместо себя. Он указал на двух мужей -  пресвит. Павла из Солуня и диак. Македония, прибавив, если хотят пастыря добродет.жизни, изберут Павла, если хотят пастыря, внешне благообразного, пусть избирают Македония.
 На совещании собора, кого возвести, Павла или Македония, спорили православные и ариане, к-рых было много. Православные желали Павла, ариане склонялись на сторону Македония. Православные одержали верх, на патр-во избран Павел. Но имп. Констанция не было в Царьграде. Возвратившись, император выказал недовольство патриархом за то, что он взошел на престол помимо цар. воли. Настроенный арианами, император созвал собор, к-рый низложил св.Павла, чистого сердцем, полезного для Церкви. На место низложен.Павла император возвел еп. Никомидийского Евсевия и удалился в Антиохию. Евсевий, зараженный арианством, старался изъять из символа веры слова: рождение, несотворенный, единосущный, т. к.он не признавал, что Сын Божий есть Бог и равен Богу Отцу.
 Павел в Риме нашел св. Афанасия и др.епископов, изгнанных Евсевием. Но Евсевий отправил полное клеветы послание к Юлию, папе Римскому. Папа не поверил, посоветовал Афанасию, Павлу и др.вернуться к служению, написал восточн.епископам, чтобы приняли их с любовью и не препятствовали занять прежние места. Свергнутые с кафедр епископы возвратились каждый в свою церковь и разослали тем, кто их сверг, послание папы Юлия. Но враги православия созвали собор в Антиохии, а папе Юлию пытались ответить  посланием. Евсевий умер. Правосл.жители Царьграда с радостью приняли Павла и водворили на архиеп. престол, ариане собрались в др.храме и избрали епископом Македония. 
 Имп. Констанций в Антиохии отправил в Константинополь полководца Гермогена с войском, приказав изгнать Павла из Константин. церкви. Гермоген принуждал народ изгнать св.Павла, но народ отказался исполнить волю императора. Гермоген хотел применить воен. силу, но толпа сожгла его дом, а самого убила. Имп. Констанций, узнав об смерти Гермогена, прибыл  в Константинополь, изгнал Павла, разгневавшись на жителей за приятие святого помимо его воли, лишил город половины милостей, дарованных Константином Великим, убавил вдвое кол-во хлеба, ежедневно выдававшегося бедным жителям из имп. житниц. Утвердив Македония патр. Константинопольским, Констанций возвратился в Антиохию. 
  Св.Павел удалился на запад и, явившись к папе Юлию, рассказал ему и имп. Римскому Константу обо всем. Констант, брат Констанция, и папа написали послание к Констанцию, убеждая принять Павла, вручили послание Павлу, к-рой вторично отправился в Константинополь, где православные приняли его с радостью. Послание Константа и папы Юлия отправил через вельможу к имп. Констанцию. Но Констанций не принял его, разгневался, приказал начальнику Филиппу изгнать Павла.
 Филипп, боясь народ. мятежа и того, что его постигнет участь Гермогена, задумал тайно низвести Павла с епископ. престола. Не объявляя об имп.приказе, прибыл в находившийся на мор. берегу  двор, где собирались подати. Филипп сказал, что явился для получения податей, послал Павлу приглашение явиться для тайного совещания якобы об  обществ.деле.
Павел, по доверчивости, отправился без колебаний. Филипп, опасаясь многочисл.толпы, провёл его во внутр. двор, приказал отворить ворота, обращенные к морю и, выведя святого, посадил на корабль. Святой отправлен в изгнание. Жить ему указано на родине, в г.Солуни, с позволением бывать в окрестн. городах.
 Начальник отправился с Македонием на колеснице с многочисл.войском в храм. Жители Константинополя пришли в волнение, православные и ариане бросились к храму, стараясь занять  место. Филипп из-за необычайного стечения народа не мог войти в храм. Он свел Македония с колесницы, воины силою отгоняли народ, но   передние ряды не могли податься назад; воины пришли в ярость, стали действовать оружием, пролагая к церкви путь начальнику и Македонию, погибло 3.150 чел. - частью от оружия, частью от тесноты, и всё из-за Македония, к-рой воссел на патриарш. престоле согласно воле царя, благодаря воен. силе, но вопреки церк. уставам. В память наступившего якобы церк. мира имп. Констанций построил церковь св.Софии и обнёс ее общею оградой с созданной Константином Великим церковью Ирины.
 Прожив в Солуни, св. Павел отправился в Коринф, затем в Рим. Там нашел св. Афанасия, рассказал о злоключениях, и они доложили имп. Константу. Император разгневался на брата и написал, чтобы тот прислал трех епископов дать отчет о низвержении Афанасия и Павла и привезли письм. изложение исповедания веры. Констанций в Антиохии испугался и отправил 4-х епископов, к-рые в Риме не отважились состязаться с Афанасием и Павлом, скрыли еретич.веру и, составив др. изложение, вручили императору. Через 3 года восточ. епископы опять собрались на собор, составили иное изложение веры и отправили к епископам Италии. Но те не приняли его, приняв исповеданием веры, к-рое изложили св. отцы Никейского собора.
 Между восточн. и западн. церквами возникли несогласия, из-за чего оба императора созвали епископов на собор в Сардику для рассмотрения исповедания веры и решения дела Афанасия и Павла. На собор съехалось  более 300 западн. епископов и только 76 восточных.   Зараженные арианством, но боясь вступить в состязание с Афанасием и Павлом,  восточн. епископы отказались от соборн. собеседования с западными, пока те не изгонят Афанасия и Павла.
Восточные епископы отделились от западных, оставили Сардику, и, достигнув г. Филиппополя, в Македонии составили отдельный собор, на к-ром постановили, что Сын не был исповедуем Единосущным Отцу и открыто предали учение об единосущии анафеме. Это еретич. положение объявили по своим епархиям.
 Когда весть дошла до отцов Сардикийского собора, они осудили впавших в ересь чрез неправое учение о Сыне Божием, извергли из сана обвинителей Афанасия и Павла; признали правильность символа веры, составленного в Никее, предали анафеме всех не исповедующих, что Сын Единосущен Отцу. Имп. Констант написал брату Констанцию, убеждая возвратить Афанасию и Павлу епископ.престолы, и немедленно отправил Павла в Царьград, дав ему 2-х епископов и отправив к Констанцию письмо, где сказад, что Афанасий находится у него, а Павла посылает ему, ибо они изгнаны за благочестие и оклеветаны...
   Констант прибавил, что в случае несогласия он лично пойдет против него с воен.силою и возвратит Афанасию и Павлу их церкви. Прибыв к имп. Констанцию, св.Павел вручил письмо Константа. Испуганный угрозою брата, Констанций изгнал Македония и возвёл Павла на патр.престол, затем вызвал письмом Афанасия и отправил его в Александрию на патриаршество. Велика радость православных за пастырей, долгое время они жили в мире, утешаясь учением вел. вселен.учителей. Афанасий в Александрии и Павел в Царьграде были светильниками благочестия для мира, разгонявшими тьму арианства.
  Но военачальник Констанция Магненций и единомышленники убили императора на охоте. Не не стало защитника православия Константа, ариане начали гонение на православных. Они восстали против вселен. поборников православия: Афанасий  удалился с престола, спасаясь от ариан, а блж.Павел сослан в г. Кукузы, в Армению, заключен в отд. хижине. Здесь, когда служил Божеств. литургию, ариане напали на него и удавили омофором.
 Македоний опять стал патр. Константинопольским и много зла причинил Церкви, преследуя православных. Он  многих правосл. епископов заменил арианами, погубил множество лиц, не желавших иметь с ним церк. общение,  не щадил и женщин. По его приказанию одним отрывали от грудей сосцы, другим, разжавши рот железом, насильно вливали арианское причастие, третьим отрезали носы и уши, иных клеймили огнём . В это время ариане усекли мечом двух клириков, Маркиана и Мартирия, бывших нотариями блаж. Павла.
 Мучительства Македония простерлись даже на Пафлагонию. Узнав, что там множество православных, он послал 3 отряда солдат, чтобы они мечом принудили православных к единению с арианами. Жители г. Мантины  захватили кто топор, кто косу, а кто просто колья, вышли против приближающихся. Произошла междоус. схватка, в к-рой пало множество людей с обеих сторон. В кровопролитии виновен Македоний.
   Македоний без приказания императора отважился вырыть и перенести в др место мощи св. Константина Великого. Вся Церковь облилась кровью.  Император был недоволен Македонием и епархом Филиппом, оба , по настоянию Констанция, лишены - первый патр. престола, а второй - епаршества. Но ереси Ария и Македония раздирали Церковь еще 40 лет, до царствования имп.Феодосия, к-рый созвал в Константинополе собор, окончательно осудивший ереси. Благочест. император с великими почестями перенес из Кукуза в Константинополь мощи св.исп. Павла.
Тропарь, глас 3:
 Божественныя веры исповеданием, другаго Павла тя церковь ревнителя во священницех показа, свозопит ти и Авель ко Господу, и Захариина кровь праведная: отче преподобне, Христа Бога моли, дароватися нам велией милости.
Кондак, глас 2:
 Облиставый на земли, яко звезда небосветлая, кафолическую просвещаеши церковь ныне, о нейже и страдальчествовал еси, душу твою Павле предложив: и якоже Захариина и Авелева, ясно вопиет твоя кровь ко Господу.

Св.мч. Феодот и св. мцц. 7 дев - Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия - жили во 2-й пол.III в. в г. Анкире, Галатийской обл. и мученически скончались за Христа в нач.IV в. Св. Феодот был "корчемником", имел гостиницу, был женат. Уже тогда достиг дух. совершенства: соблюдал целомудрие,  воздержание, упражняясь в посте и молитве. Беседами приводил иудеев и язычников к христ. вере, а грешников - к раскаянию. Св.Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением рук.
 В гонение имп. Диоклитиана (284-305) на христиан в г. Анкиру назначен жестокий правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя дома и имущество. Феотекн оповестил христиан, что обязаны принести жертву идолам, в случае отказа - мучения и смерть. Язычники имущество христиан расхищали.
  В стране наступил голод. Св. Феодот в гостинице давал приют христианам, скрывал от преследования, из запасов давал в разорен. церкви все для свершения Божеств. литургии. Бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть верными Христу. Феодот не страшился погребать останки св. мчч., тайно унося или выкупая за деньги у воинов. Божеств. литургию совершали в его гостинице. Сознавая, что ему предстоит мученич. подвиг, св. Феодот в беседе со свящ. Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученич. мощи на место, выбранное обоими, отдал перстень священнику.
  Смерть за Христа приняли 7 св. дев, из к-рых старшая, св. Текуса, была теткой св. Феодота. Св. девы - Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия - с юных лет посвятили себя Богу, жили в молитвах, посте, воздержании, добрых делах, достигли старч. возраста. Приведенные на суд св. девы мужественно исповедали пред Феотекном веру во Христа и преданы истязаниям. Правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Св. девы просили у Бога помощи. Св. Текуса упала к ногам юношей, сняв покрывало, показала седую голову. Юноши ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании "омовения идолов", но св. девы отказались, за это приговорены к смерти. Каждой на шею привязан тяжелый камень, и 7 св. дев утоплены в озере.
 В след.ночь св. Текуса явилась во сне св. Феодоту, прося тела похоронить по-христиански. Св. Феодот, взяв друга Полихрония и др. христиан, направился к озеру. Путь указала горящая лампада. Пред стражей, поставленной язычниками на берегу, явился св. мч. Сосандр. Стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на др. сторону озера. Христиане подошли к телам св. мчч.и увезли к церкви, где предали погребению. Узнав о похищении тел, правитель приказал хватать всех христиан и предавать мучениям.Схвачен и Полихроний. Не выдержав истязаний, он указал на св. Феодота.
 Св.Феодот готовился к смерти за Христа; он завещал отдать тело свящ. Фронтону, к-рому ранее отдал перстень. Святому показали орудия мучений и обещали большие почести, если отречется от Христа. Св. Феодот прославил Господа, исповедал веру в Него. В ярости язычники предали святого истязаниям, но сила Божия поддержала св. мученика. Он остался жив. На след. утро правитель вновь приказал истязать святого, но понял, что поколебать мужество невозможно. Повелел отсечь голову мученику.
 Казнь совершилась, но буря помешала воинам сжечь тело мученика. Воины остались стеречь тело.  Свящ. Фронтон проходил мимо, ведя осла с поклажей вина. Ок. места, где лежало тело св. Феодота, осел вдруг упал. Воины помогли поднять его, рассказали Фронтону, что стерегут тело казнен. Феодота. Священник понял, что Господь привел его сюда. Он возложил св. останки на осла, привез на место, указанное св.Феодотом для погребения, с честью предал земле. Позже воздвиг церковь. Св. Феодот принял смерть за Христа 7 июня 303 или 304 г., а воспоминается 18 мая, в день смерти св. дев.

 Прп. Лука Тавроменийский родом из сицилийск. г. Тавромении. В юности оставил родителей, невесту, ушел в пустыню, где провел многие годы в посте и молитве. Подвизался на гор.Этна. В конце прп. Лука, по откровению, основал обитель. Чтоб ознакомиться с уставам и жизнью др. м-рей, прп-ный посетил много разных городов. Во время одного из путешествий скончался в Коринфе в нач.IX в.

 Прп.Лука Печерский, эконом, подвизался в Киево-Печерском м-ре в XIII в., исполнял послушание эконома. Больше о его жизни ничего не известно. Мощи его почивают в Ближних (Антониевых) пещерах.

 Свт. Герман, архиеп. Казанский, из древнего бояр. рода Полевых, жил в XVI в., род.в г. Старице. В молодости Григорий (в миру) принял постриг в Иосифо-Волоколамском м-ре от игум. Гурия, позже св. архиеп. Казанского (+1563). В м-ре святой занимался книгописанием, был близок с жившим в заключении прп.Максимом Греком. В 1551 г. братия Старицкого Успенского м-ря, узнав о благочестии его, избрала его архимандритом.
  Вступив в управление м-рем, св. Герман с паст. ревностью заботился о благоустройстве. Для иноков был образцом смирения и кротости, увещевал строго соблюдать иноч. обязанности, а для рук-ва ввел в обители устав прп. Иосифа Волоцкого (+1515).
 Чрез два с половиной года архим.Герман оставил Старицкий м-рь, передав начальство постриженику, священноиноку Иову, позже первому Патриарху Моск., страдальцу за Рус.землю. Любовь к уединен.подвигам вернула его в родной Волоколамский м-рь, где св.Герман спасался как простой инок. Когда в Москве появился новый еретик Матфей Башкин, не признававший Св. Таин и отрицавший веру в Св. Троицу, св. Герман с отцом (принял постриг в Волоколам.обители с им. Филофей) вызван на Моск. Собор 1553 г. Собор осудил еретика Башкина и постановил послать его для вразумления в Волоколамскую обитель к св. Герману, известному св. жизнью ревнителю Христ.веры.
   В 1555 г., после покорения Казани, там учреждена архиер. кафедра, на к-рую назначили архиепископом бывшего игум. Волоколамского м-ря свт. Гурия. Ему поручено устроить в миссионерских целях Успенскую обитель в г. Свияжске. Настоятелем новой обители Успения Пресв. Богородицы в г. Свияжске по указанию свт. Гурия назначен св. Герман. Выстроен камен.собор с колокольней и монаш. кельи. Настоятель жил скромно, в тесной келье под соборной колокольней. Св. Герман особенно заботился о собирании монаст.библиотеки.
 Вскоре м-рь прославился благотворительностью и стал центром просвещения Казанского края. 12 марта 1564 г., по преставлении свт. Гурия, св. Герман посвящен во еп. Казанского. Непродолжит.время управления кафедрой отмечено заботой о построении храмов и о просвещении края. В 1566 г. свт. Германа вызвал в Москву Иоанн Грозный и повелел избрать его на митр.кафедру. Свт. Герман сначала отказывался. Царь не терпел возражений, и святитель поселился в митр. покоях до возведения в сан митрополита. Видя несправедливости со стороны цар. окружения, свт. Герман, верный пастыр.долгу, вразумлял царя увещаниями. - "Ты еще не возведен на митрополию, а уже отнимаешь у меня свободу", - передал царь архиепископу чрез любимцев и приказал изгнать свт. Германа с митр.двора и держать в Москве под надзором.
  Ок. 2-х лет святитель пробыл в опале и 6 ноября 1567 г. скончался. Его похоронили в церкви свт. Николая Гостунского. По просьбе жителей г. Свияжска, мощи в 1592 г. перенесены из Москвы в Свияжский Успенский м-рь. Гроб его встречал свт.Ермоген, тогда митр. Казанский.
Тропарь свт.Германа, архиепископа Казанского, глас 4
 От юности иго Христово усердно восприим,/ бденными подвиги поста и молитвы прославился еси./ Отонудуже призывающу тя Богу на служение Церкви/ в новопросвещеннем царстве Казанстем,/ вкупе со святителем Гурием воззван был еси,/ идеже яко первоначальник/ созданной тобою в граде Свияжске обители/ и достойный первосвятителю преемник явился еси./ Духом предстоя Престолу Владычню,/ молися, святителю Германе, со святителем Гурием/ православной пастве во благочестии преспевати/ и тьме иноверия светом веры разгнатися.
Кондак свт.Германа, архиепископа Казанского, глас 4
 Доблестями преподобия и правды/ врученное тебе словесное стадо озаряя/ и на злачных Слова Христова пажитях питая,/ на правый путь заповедей Господних/ силою духа твоего наставлял еси е./ Темже и ныне, осеняемое цельбоносными чудотворении твоими,/ в святую память твою, зовем тебе:/ не престай, святителю, предстательствовати/ пред Пастыреначальником о стаде твоем,/ яко паствы твоей утверждение/ и сущим по тебе святителем удобрение.

   Прп.Варлаам Керетский жил в XVI в., происходил из Керецкой волости Архангельской губ., был священником Кольского острога, потом подвизался иноком в пустыни ок.Керети, где погребен. У беломоров почитается покровителем от «водного потопления».
Тропарь преподобного Варлаама Керетскаго, глас 1
 Божественною свыше просветився благодатию, преподобне,/ мир оставил еси,/ житейскую печаль и всяк мятеж мира сего/ любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси,/ евангельски Христу последовал еси,/ и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси,/ и весь разум и сердце к Нему неуклонно возложил еси,/ Христа ради тело свое изнуряя постом и бдением, в молитвах своих не усыпая,/ Бога милостива творя и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ и сего ради от Бога восприем власть и силу на сопротивнаго врага,/ не убояся воздушныя и морския тяготы и студени, ниже уклонися,/ и морскою пучиною в мале ладиице по водам шествие творя,/ против зельнаго обуревания плаваше,/ промышлением Божественнаго разума направляем,/ и около Святаго Носа непроходимый путь морский/ от ядовитаго червия/ благопроходен человеком без вреда сотворил еси молитвами своими,/ и многим терпением во временней жизни подвиг совершил еси,/ и, равноангельное житие пожив,/ темже и по преставлении источаеши чудес благодать/ иже верою приходящим к тебе, Варлааме, преблаженне отче наш,/ вопием ти: моли Христа Бога,/ да спасет души наша.
Кондак преподобного Варлаама Керетскаго, глас 2
Все умное свое желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси,/ и житейския молвы отринув,/ в молитвах, и слезах, и злостраданиих плоть свою изнуряя,/ добре подвизався противу невидимаго врага кознем,/ и, победив я, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом,/ и ныне со Ангелы Святей Троице предстоя,/ отнюду же и Всевидящее око, твоя труды видев,/ даром чудес по преставлении обогатило тя есть,/ иже тебе с верою почитающим/ исцеление подаваеши невидимо/ и молишися непрестанно, сохраняя отечество свое и люди/ от враг видимых и невидимых ненаветны,/ да вси тебе вопием:/ преподобне отче наш Варлааме,/ моли непрестанно о всех нас.
 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения