Версия для печати
На страницу списка праздников

Шуйской-Смоленской ик. Божией Матери. Мчч.Акиндина, Пигасия, Аффония,Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок.341-345). Прп. Маркиана Киринейского(388).

15 Ноябрь 2019 г. Пятница

  Шуйская-Смоленская чудотв. икона Божией Матери написана в 1654 - 1655 гг. в Воскресенском приходе г. Шуи, где свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Благочест. прихожанин Воскресенской церкви посоветовал собрать ср-ва и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери, поставить ее в храме. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили благочест. иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею рус. людей от врагов и бед. 
  Икона написана в 7 дней, во время к-рых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Св. Таин, они во главе со священником внесли написан. икону в церковь, поставили в особо устроен. месте. Моровая язва начала утихать в пределах Воскресенского прихода, а затем во всем городе. В 1831 г. заступлением Богоматери прекратилась в Шуе  эпидемия холеры. От св. иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие др. больные. От иконы Богоматери в храме свершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней.

 Акиндин, Пигасий, Анемподист, придворные персид. царя Сапора II (310-381), были тайными христианами. Когда царь начал гонение на христиан, завистники донесли о них. Вызванные на суд, св. мученики безбоязненно исповедали веру в Св.Троицу. Царь приказал бить их плетьми. 2 раза сменялись утомлен. палачи, а св. мученики не издали ни крика, ни стона. Царь не выдержал напряжения и потерял сознание. Его посчитали  умершим, но святые воззвали к Богу, и царь очнулся.
  Сапор обвинил святых в колдовстве, велел повесить над костром, чтоб задушить дымом. Молитвами святых огонь погас, веревки распались. Царь спросил, как это произошло, св.мученики поведали о Христе, творящем чудеса. Ослепленный яростью, царь хулил Имя Господне. Святые сказали: "Да будут безгласны твои уста", - и царь онемел. Обезумев от страха и ярости, пытался жестами приказать, чтоб отвели св. мучеников в тюрьму. Окружающие не поняли, он бесновался: сорвал мантию, рвал волосы, бил себя по лицу.
  Св. Акиндин пожалел его,Именем Господа прекратил его немоту. Но царь всё объяснил волхвованием и продолжал мучить святых. Их положили на железн. решетку, разожгли огонь. Святые стали молиться. Пошел дождь, погасил огонь. Видя чудеса по молитвам св. мчч. многие уверовали во Христа. Святые прославили Бога и призвали уверовавших принять Крещение дождем, ниспосланным на них.
 Один из палачей, Аффоний, всенародно просил прощения у св. мучеников за страдания и мужественно пошел на казнь за Христа. Вельможа Елпидифор и мать царя также исповедали веру. Царь, видя, как растет число христиан и как мучения св. Акиндина, Пигасия и Анемподиста укрепляют веру, объявил народу, что св. мч. Акиндину и Пигасию, Анемподисту и Елпидифору отрубят головы, но тела можно взять христианам для погребения.
 Когда св.мучеников вели за город.стены к месту казни, огромная толпа сопровождала их, прославляя Христа. По приказу царя воины уничтожили всех христиан (до 7000), шедших в процессии. Вместе с другими убит Елпидифор. Акиндин, Пигасий, Анемподист  с матерью царя сожжены на след.день. Христиане, тайно пришедшие ночью к месту казни, нашли неповрежденные огнем тела и с честью погребли их.
Тропарь мучеников, глас 2
 Страстотерпцы Господни,/ блаженна земля, напившаяся кровьми вашими,/ и свята селения, приимшая телеса ваша,/ в тризнищи бо врага победисте/ и Христа со дерзновением проповедасте:/ Того яко блага молите// спастися, молимся, душам нашим.
Кондак мучеников, глас 2
  Благочестивыя и богоносныя мученики,/ яко на земли оставльшия вся,/ приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение,/ Акиндина, Пигасия, Анемподиста,/ с нимиже Аффония и Елпидифора же,// Едине сый Преблагий.

  Прп. Маркиан Кирский подвизался в пустыне близ г. Кира. Устроив мал. хижину, затворился в ней, проводя время в молитве, пении псалмов и чтении божеств. книг, никогда не зажигал свечи, когда по ночам совершал молитв. правило по Псалтири, т.к. Господь освещал келью Божеств. Светом.
Чрез нек-рое время принял двух учеников, поселившихся рядом, но по-прежнему пребывал в затворе. Антиохийский Патр. Флавиан и др. епископы просили преподобного для пользы христиан оставить строгое уединение, но тот не согласился. Не покидая кельи, поучал приходивших за наставлением и многих отвратил от ересей, приведя к правосл.вере.
 Пища его была самая скудная. Молва о св. жизни собрала к нему многих ревнителей дух. подвигов, и прп. Маркиан основал обитель. Благодать Божия почивала на святом, он имел дар чудотворения. Однажды в келью вползла змея, преподобный сотворил крестное знамение и змея погибла, опаленная пламенем. Много др. чудес совершал преподобный на пользу братии.
Прп.Маркиан скончался в мире ок. 388 г. Пред кончиной прп. Маркиан завещал ученику Евсевию похоронить его тайно, вдали от кельи, чтобы избежать посмертной славы и не допустить препирательств между желающими иметь его останки в близлежащих храмах.
             

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения