Версия для печати
На страницу списка праздников

Мчч. и испп.Михаила, кн.Черниговского, и болярина Феодора, чудотворцев(1245).Вмч. Евстафия Плакиды, жены Феопистии, чад Агапия и Феописта(ок.118).Прп. и блгв.кн.Олега Брянского(ок.1285). Собор Брянских святых

03 Октябрь 2017 г. Вторник

  Во времена татарск. ига жил Михаил, сын Всеволода Чермного, кн.Черниговский. С юности добродетелен. Все видели душевное незлобие князя: кротость, смирение, обходительность, милосердие, угождение Богу молитвою и постом. У князя был добродетел. боярин Феодор. Кн.Михаил с ним пострадал от хана Батыя, положив душу за Христа.
 Когда блгв. Михаил владел  Киевским княжеством, Батый прислал татар осмотреть город. Те изумились красоте Киева и, возвратившись, рассказали о городе. Батый отправил послов к Михаилу, чтоб они лестью уговорили князя покориться. Блгв.кн.Михаил понял, что татары хотят опустошить город, повелел умертвить послов Батыя. Вскоре Михаил узнал о приближении громадн. войска. Понимая, что Киеву не уцелеть, кн.Михаил с боярином Феодором бежал в Венгрию. Не получив помощи, Михаил  странствовал по чужбине. После отъезда кн. Михаила из Киева др.рус. князья владели Киевск. княжеством, но не смогли защитить его от Батыя. Придя с  войском, Батый овладел Киевом, Черниговом и др. Все разорены. В 1240 г. Киев разорен врагами, граждане погибли - одни убиты, др. в плену. Божии храмы  сожжены.
 Кн.Михаил, слыша об этом, оплакивал опустение своей земли. Вскоре узнал, что уцелевшим жителям Батый повелел безбоязненно жить в городе, но платить дань. 
 Многие рус.князья возвращались на родную землю. Поклонившись Батыю, занимали княжества и, платя дань Батыю, водворялись в разоренных городах. Возвратился и блгв.кн. Михаил с боярином Феодором, соглашаясь платить дань хану. Сначала он пришел в Киев и горько плакал, видя св. места опустевшими, затем отправился в Чернигов. Татары, узнав о возвращении, начали звать к хану, требуя поклониться Батыю.
   У хана был обычай; если кто-то из рус.князей приходил поклониться, жрецы принуждали пройти сквозь огонь, а если князья приносили дары, брали небольшую часть даров и бросали в огонь, как жертву. Затем принуждали поклоняться солнцу, кусту и идолам, лишь после допускали к хану. Многие из князей, чтоб удержать княжество, исполняли: проходили сквозь огонь, поклонялись идолам, получая от хана, что просили.
  Но блгв.кн. Михаил решил неустрашимо исповедать пред ханом Христа и пролить кровь за Господа. Он призвал боярина Феодора и поведал о намерении. Тот,  благочестивый и твердый в вере, одобрил решение князя, обещал не покидать до кончины и положить душу за Христа. Они пошли к о.Иоанну и сказали, что хотят пролить кровь за Христа. Иоанн причастил князя и боярина, благословил быть твердыми в вере, мужественными в страдании, и да причтет их Царь Небесный к лику первых св. мучеников.
 Михаил и Феодор отправились в путь с молитвою к Богу. Батый повелел провести Черниговск. князя сквозь огонь, поклониться идолам, затем представить себе. Дошли туда, где с двух сторон разложен огонь, а посередине был путь, коим многие проходили. Но князь сказал, что как христианин не пойдет сквозь огонь и не поклонится твари, ибо он поклоняется Отцу и Сыну и Св. Духу.
 Жрецы донесли о его речах хану. К кн.Михаилу подошли рус.князья, пришедшие на поклонение Батыю, между ними кн.Ростовский Борис. Они советовали Михаилу исполнить волю Батыя, притворно поклониться идолам, этим испросить много полезного.
  Боярин Феодор, боясь, как бы не отпал князь от веры, напомнил ему обещание и слова духовника. Тут пришел от Батыя царедворец Ельдега, передал кн.Михаилу, что если тот пройдет сквозь огонь и богам поклонится, получит вел.милости и будет господином в княжестве, иначе умрет страшной смертью. Выслушав Ельдегу, кн. Михаил не устрашился, исповедовал веру во Христа. Ельдега, видя, что не может склонить Михаила исполнить хан. волю, пошел к Батыю.
 Батый пришел в ярость и велел умертвить кн.Михаила. Бросились мучителя, как псы на охоту. Св.мчч., не страшась смерти, воспевали псалмы и усердно молились Богу. Убийцы схватили князя за руки и за ноги, долго и беспощадно били - земля обагрилась кровью. Михаил мужественно твердил: "Я – христианин!"Тут был бывший прежде христианин, ставший отступником, видя, как святой мужественно переносит мучения, озлобил, вынув нож, схватил Михаила за главу, отрубил и бросил, но уста св. исповедника продолжали повторять: "Я – христианин".
 Мучители приступили к благочест. Феодору, но тот не отрекся от Господа. Видя непреклонность Феодора, убийцы начали мучить его так же жестоко, как св.Михаила. Наконец отсекли главу. Так, пострадав, св.мчч. Михаил и Феодор предали души в руки Господу, в 1245 г., сентября в 20 день. Св.тела брошены на съедение псам, но оставались нетронутыми. Над телами мучеников появится огнен. столп, сиявший ярким блеском, и каждую ночь виднелись горящ.свечи. Видя сие, христиане в Орде взяли тайно тела мучеников и с честью погребли. По убиении св.мучеников Батый пошел войной сначала на Польшу, потом на Венгрию, но венгерским королем Владиславом убит. 
Тропарь, глас 4:
 Жизнь вашу мученически совершивше, исповедания венцы украсившеся, к небесным востекосте, Михаиле премудре с доблим Феодором: молите Христа Бога сохранити отечество ваше, императора же и люди, по велицей Его милости.
Кондак, глас 8:
 Царство земное в ничтоже вменив, славу яко преходящую оставил еси: самозван пришед к подвигом, Троицу проповедал еси пред нечестивым мучителем, страстотерпче Михаиле, с доблим Феодором. Царю сил предстояще, молите без вреда сохранити отечество ваше, императора же и люди, да вас непрестанно почитаем.

 Св.вмч.Евстафий до Крещения носил имя Плакида был военачальником при импп. Тите(79-81) и Траяне (98-117), творил дела милосердия, помогая бедствующим. Господь не оставил добродет. язычника во мраке идолопоклонства.Как-то на охоте он преследовал оленя, к-рый взбежал на гору. Плакида увидел между рогами сияющий Крест, на нем распятого Сына Божия, услышал: "Зачем ты гонишь Меня, Плакида?" - "Кто Ты, Господи?" - в страхе спросил тот. "Я Иисус Христос, Истинный Бог. Ты Меня, не зная, почитаешь, ибо добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня. Я хочу присоединить тебя к верным рабам Моим. Ибо не хочу, чтоб человек, творящий праведн.дела, погиб." Плакида воскликнул: "Господи, я верую, научи, что делать". И услышал: "Иди к священику, прими Крещение, он наставит тебя ко спасению".
 Плакида дома все рассказал жене, та поведала, что в сновидении Кто-то сказал: "Ты, твой муж и сыновья завтра придете ко Мне и познаете Меня - Иисуса Христа,  посылающего спасение любящим Меня". Супруги обратились к пресвитеру, к-рый крестил их и причастил Св. Таин.
 Св.Евстафий вновь удостоен откровения - Бог предупреждал об испытаниях: "Евстафий, подобает на деле проявить веру. Тебе, как Иову, предстоит претерпеть многие скорби, чтоб быть достойным Меня и принять венец из рук Моих". Св.Евстафий отвечал: "Да будет воля Твоя, Господи, всё готов я принять из рук Твоих ."
  Вскоре на Евстафия обрушились бедствия: умерли слуги и пал скот. Не упавш духом, св. Евстафий с семьей покинул дом, чтоб жить в безвестности, смирении и нищете. На корабле направился в Египет, но новое несчастье постигло его.. Хозяин корабля, прельстившись красотой жены, высадил его с детьми на берег, а жену оставил у себя. В скорби святой продолжал путь, и новое горе разразилось.. Переходя бурную реку, он переносил по очереди двух сыновей, но пока переносил одного, другого схватил лев и унес в пустыню, а пока возвратился к первому, того утащил волк.
Потеряв всё, горько плакал св.Евстафий, но сознавал, что это Божеств.Промысл послал несчастья, чтоб испытать преданность воле Божией. В молитвах излив Богу горе, св.Евстафий пошел дальше, смиренно готовый к испытаниям. В сел. Вадисс нанялся рабочим и 15 лет провел в трудах. Не знал св.Евстафий, что по милости Божией пастухи и землепашцы спасли сыновей, те жили рядом; не знал он, что корабельщик наказан - умер от болезни, а жена, оставшись неприкосновенной, жила в мирных трудах.
   Имп. Траян вел трудную для Рима войну. Он вспомнил доблестного полководца Плакиду и отправил воинов, друзей, разыскать его. Объехав много областей, пришли в селение, где жил св.Евстафий. Воины встретили Евстафия в поле, где сторожил хлеб, но не узнали, рассказав, кого ищут, обещая большую плату. Св.Евстафий, узнав друзей, не открыл имени, привел в дом хозяина, накормил. Путники увидели на шее особую примету - след от боевой раны, поняли, что это их друг, обняли, рассказали, зачем искали. Св.Евстафий вернулся в Рим, вновь стал имп.военачальником. Много новобранцев пришло к нему, но не ведал он, что 2 молодых воина-друга, к-рых полюбил за смелость, были сыновья, а они не знали, что служат под началом отца и что они родные братья.
 Однажды в походе войско, к-рое вел Евстафий, остановилось в селении. Воины-братья беседовали в палатке. Старший рассказывал о своей судьбе: как потерял мать и несчастного брата, как разлучен с отцом. Младший с радостью понял, что пред ним брат, поведал о себе.
 Разговор воинов слышала женщина, у дома к-рой раскинута палатка, их мать. Она пришла к св. Евстафию, узнала мужа и в слезах рассказала о себе и о 2-х воинах - сыновьях. Так, по вел. милосердию Господа, встретилась семья.
 Война закончилась победой. С почестями и славой вернулся св. Евстафий в Рим. Преемником умершего имп.Траяна стал Адриан (117-138), к-рый отпраздновал победу торжеств.жертвоприношением богам. К удивлению, в капище не оказалось св. Евстафия. Его срочно разыскали.
 Св. Евстафий сказал, что он христианин. В гневе император разжаловал полководца, вызвал с семьей на суд. Но не удалось твердых исповедников Христовых склонить к идол. жертвоприношению. Всё семейство св. Евстафия осудили на растерзание зверями, но те не тронули св.мчч. Император приказал бросить всех живыми в раскален. медного быка, в к-ром приняли мученич.кончину св.Евстафий, жена Феопистия и сыновья Агапий и Феопист. Когда чрез 3 дня открыли огненную могилу, тела св.мучеников были невредимы - ни один волос не сгорел, а лица сияли неземной красотой. Многие видевшие чудо уверовали во Христа. Христиане предали их погребению.
Тропарь великомученика Евстафия и иже с ним, глас 4
 Мученицы Tвои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Tвою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Tех молитвами// спаси души нaша.
Кондак великомученика Евстафия, глас 2
 Страсти Христовы яве подражав/ и Сего испив усердно чашу,/ общник, Евстафие, и славы снаследник был еси,/ от Самаго всех Бога// приемля с высоты божественное оставление.

 Нашествие на Русь ордын. полчищ в XIII в. воспринято современниками как "погибель Рус. Земли". Померкла самобытность гос-ва, расхищены богатства, замерла торговля, сожжены города, храмы, обители. Уцелела лишь вера Христова, Церковь Православная. Только так могла возродиться Русь. 
 Монголы относились безразлично к любой вере. Осн.правилом их жизни служила Яса (книга запретов), содержащая законы великого Чингисхана. Один из законов Ясы велел уважать всех богов, чьи бы не были. Поэтому в Золотой орде свободно служились богослужения разных вероисповеданий, сами ханы нередко присутствовали при совершении христ., мусульман., буддийских и др. обрядов.
 Но ханы требовали у рус.князей исполнения своих обрядов, напр.: прохождения чрез очистит. огонь, прежде чем явиться пред ханом, поклонения изображениям умерших ханов, солнцу и кусту.
 Исповеднич. подвиг в языч. Орде князя-мч. Михаила Черниговского и боярина Феодора 20 сентября 1246 г. имел важное значение.Он стал родоначальником благочест. династии, дети и внуки князя продолжили христ.служение. Дочь страстотерпца Михаила, прп. Евфросиния Суздальская за строгое постнич. и богоугодн. житие причислена к лику святых. Сын Михаила, кн. Брянский Роман, стяжал особую милость Божию. В 1288 г .получил исцеление пред чудотв. иконой Божией Матери на Свенской горе, где основал м-рь Успения Пресв. Богородицы. Из летописей известно, что в 1274 г. Роман  с сыном Олегом (во Св. Крещении — Леонтием) участвовал в воен. действиях против Литвы. После войны Олег приезжал во Владимир Волынский к сестре Ольге (во Св.Крещении Елене) Романовне, супруге кн.Волынского Владимира Васильковича, создателя храмов и м-рей. Наследовав после смерти мужа богатые земли на Волыни, помогала Олегу в устроении Брянской обители.
 Олег отказался от наследств. власти вел.кн.Черниговского, передав ее брату, сам принял монашество с им. Василий в созданном им Брянском Петро-Павловском м-ре. В обители св.блгв.князь скончался строгим подвижником в нач. XIV в., предположительно в 1331 г. Тело св. Олега Брянского погребено под спудом в соборном храме м-ря. 
 Из благоговения к памяти св.князя-подвижника Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный м-рь управляется не епарх. архиереями, а Патриархом). В 1701 г. месте деревян. храма, где покоились св.мощи блгв.князя, построен камен. храм Введения во Храм Пресв. Богородицы с приделом первоверх. апп.Петра и Павла. В др.приделе Престол в честь иконы Божией Матери "Знамение".
  В ноябре 1893 г. вел.кн.Константин Константинович пожертвовал Петро-Павловскому м-рю икону св.блгв.кн. Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною лампадою. 4-го октября 1894 г.разрешено издание икон Брянских Святых, кн.Олега и прп.Поликарпа, а также их метал. образков.
    В нач.1930-х, по благословению архиеп. Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, произошло перезахоронение мощей прп.кн.Олега.Св. мощи перезахоронены в подклете под алтарем Введенского храма. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому. Лишь в 1995 г. бывшая староста Введенского храма Мария Александровна Белова, что в 1930-е гг. была юной прихожанкой, открыла местонахождение св.мощей.
 10 августа 1995 г. св. останки св.Олега вновь обретены и с тех пор открыто почивают во Введенском храме Петро-Павловской обители. Каждое воскресение во время вечернего Богослужения пред ними совершается чтение Акафиста прп. Олегу Архиерейским Служением.5 декабря 2003 г., по благословению Свят. Патриарха Московского и всея Руси Алексия,  установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти прп.кн. Олега Брянского.

Тропарь,глас 8:
  От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне / славу земную, яко преходящу, оставил еси / и царство земное в ничтоже вменивше, / лику инок радостно причелся еси / и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: / тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.
Величание:
 Ублажаем тя, / благоверне княже Олеже, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас / Христа Бога нашего.

  Собор Брянских Святых.
Святители:
1. Святитель Феоктист, Епископ Черниговский (+ 1123, память 5/18 августа и в Соборе Печерских Святых). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии.
2. Святитель Феогност. Митрополит Киевский и Московский {+1353, память 14/27 марта). Жил некоторое время в Брянске.
3. Святитель Феодосии, Архиепископ Черниговский (+1696. память 5/18 февраля и 9/22 сентября). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии.
4. Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский (+1715. память 10/23 июня). Был наместником Свенского монастыря.
5. Святитель Филофей, Митрополит Тобольский, в схиме Феодор (Лещинский; +1727, память 31 мая/13 июня и в Соборе Сибирских Святых). В 1701-1702 гг. был наместником Свенского монастыря.
6. Святитель Филарет, Митрополит Киевский, в схиме Феодосии (Амфитеатров: + 1857, память 21 декабря/3 января и в Соборе Сибирских Святых). Был учителем, а затем ректором Сенекой Духовной Семинарии и настоятелем Свенского монастыря
7. Святитель Игнатий, Епископ Ставропольский и Кавказский (Брянчанинов; + 1867, память 30 апреля/13 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни.
8. Священномученик Макарий, Епископ Орловский и Севский (Гневушев; +1918, память 22 августа/4 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
9. Священномученик Дамаскин, Епископ Стародубский (Цедрик; +1937, память 2/15 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
10. Священномученик Серафим, Архиепископ Орловский и Севский (Остроумов: +1937, память 25 ноября /8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
11. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов; +1937, память 28 ноября /11 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1906-1908 гг. был Епископом Орловским и Севским.
12. Священноисповедник Николай, Митрополит Алма-Атинский (Могилевский; +1955, память 12/25 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1919-1920 гг. был Епископом Стародубским, викарием Черниговской Епархии. Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
Благоверные князья:
13. Благоверный князь Давид Черниговский (+1123, память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
14. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский Чудотворец, в Ближних пещерах (+1143, память 14/27 октября и в Соборах Волынских, Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
15. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский, Страстотерпец (+1147, память 19 сентября/2 октября, 5/18 июня ив Соборе Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
16. Мученики и Исповедники Михаил, князь Черниговский
17. и болярин его Феодор, Чудотворцы (245, память 20 сентября / 3 октября, 14/27 февраля, и в Соборах Московских и Тульских Святых). В XIII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
18. Благоверный князь Роман Брянский (кон. XIII в., память 20 сентября /3 октября в Соборе Брянских Святых). Основоположник Свенского мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Именуется Благоверным князем в Русских летописях и агиографической литературе. Местно почитается Благоверным князем и одним из покровителей Брянской Земли.
19. Преподобный благоверный князь Олег Брянский (нач. XIV в., память 20 сентября/3 октября). Сын Черниговского и Дебрянского князя Романа Михайловича. Основатель Брянского монастыря во имя Святых Апостолов Петра и Павла.
Преподобные:
20. Преподобный священномученик Кукша Печерский, просветитель вятичей, в Ближних пещерах (после 1114, память 27 августа /9 сентября и в Соборах Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). Проповедовал в пределах Брянской Земли.
21. Преподобномученик Никон ( + после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборе Тульских Святых). Ученик Священномученика Кукши.
22. Преподобный Александр Пересвет (1380, память 7/20 сентября и в Соборах Московских, Тульских и Радонежских Святых). Был боярином Брянским.
23. Преподобный Поликарп Брянский ( XVI в., память 23 февраля /8 марта). Подвизался на Брянской земле, основатель Брянского Спасо-Поликарпова монастыря.
24. Преподобный Тихон Карачевский (XVI в., память 16/29 июня). Город Карачев в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.
25. Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 791, память 19 февраля /4 марта и 21 апреля/4 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни.
26. Преподобный Василиск Сибирский (Гаврилов; 824, память 29 декабря/11 января и в Соборе Екатеринбургских Святых). Подвизался в Брянских лесах.
27. Преподобный Зосима (Верховский; 1833, память 24 октября/6 ноября и в Соборе Московских Святых). Подвизался в Брянских лесах.
28. Преподобный Лев Оптинский (1841, память 11/24 октября). Подвизался в Брянской Бело-Бережской пустыни, затем был ее строителем.
29. Преподобный Макарий Оптинский (1860, память 7/20 сентября). Подвизался в Площанской пустыни.
30. Преподобный Моисей Оптинский (l862, память 16/29 июня). Подвизался в Брянских лесах, послушник Свенского монастыря.
31. Преподобный Иона Киевский (1902, память 9/22 января). Подвизался в Брянской Бело-Бережской пустыни, где был пострижен и рукоположен во иеродиакона.
32. Преподобная Евфросиния Суздальская, в миру Феодулия (1250, память 25 сентября / 8 октября и в Соборе Владимирских Святых). Дочь Мученика и исповедника благоверного князя Михаила Черниговского, во время правления которого город Брянск входил в состав Черниговского княжества.
Подвижники Благочестия1. Игумен Варнава Одринекий (после 1720). Строитель Одрина монастыря.
2. Иеромонах Антоний Площанский, игумен Одринский (l734). Строитель Площанской пустыни и Одрина монастыря.
3. Схимонах Симеон Бело-Бережский (15/28 ноября 1741). Строитель и основатель Бело-Бережской пустыни.
4. Иеромонах Пафнутий (Козелкин) Площанский (1758). Ученик иеросхимонаха Иоасафа, площанский строитель, при перезахоронении в 1787 году обнаружена нетленность его мощей.
5. Иеросхимонах Иоасаф (Медведев) Площанский (1766). Площанский строитель, положил начало пустынножительству в Брянских и Рославльских лесах.
6. Иеромонах Клеопа Островский (9/22 марта 1778). Подвизался в Трубчевской Яменской Предплечевой пустыни, ученик старца Василия Поляномерульского.
7. Монах Никита Бело-Бережский, Рославльский (29 марта/11апреля 1793). Подвизался в Бело-Бережской пустыни, жил в Брянских лесах.
8. Игумен Серапион Площанский (1807). Площанский строитель, подвизался в Бело-Бережской пустыни, пустынножительствовал в Брянских лесах.
9. Схимонах Феодор (Пользиков), Бело-Бережский (t7/20 апреля 1822). Ученик Преподобного Паисия (Величковского), подвизался в Чолнском и Бело-Бережском монастырях.
10. Схимонах Афанасий (Охлопов) Свенский (6/19 апреля 1811). Ученик Преподобного Паисия, подвизался в Брянских лесах, в Свенском и Бело-Бережском монастырях.
11. Иеросхимонах Алексий (Блинский) Площанский (28 марта/10 апреля 1812). Ученик Площанского строителя иеросхимонаха Иоасафа, подвизался в Площанской пустыни, пустынножительствовал в Брянских лесах.
12. Иеродиакон Анастасий (Каменский) Бело-Бережский, Свенский (1815). Ученик иеромонаха Василия, подвизался в Бело-Бережском и Свенском монастырях, в Брянских лесах.
13. Иеросхимонах Клеопа (Антонов) Бело-Бережский, Валаамский (|19 мая/1 июня 1816). Ученик Преподобного Паисия, подвизался в Бело-Бережской пустыни, при копании могилы рядом с захоронением иеросхимонаха Клеопы обнаружено благоухание его черепа.
14. Схимонах Афанасий (Захаров) Площанский (l7/30 октября 1825). Подвизался в Чолнском, Свенском монастырях, Бело-Бережской и Площанской пустынях.
15. Иеросхимонах Серафим (Веденисов) Площанский, Бело-Бережский (14/27 мая 1826). Любимый ученик старца Василия (Кишкина), подвизался в Свенском монастыре, строитель Бело-Бережской и Площанской пустыни.
16. Иеромонах Василий (Кишкии) Площанский (26 апреля/9 мая 1831). Ученик Святителя Тихона Задонского, начальник и возобновитель Бело-Бережской пустыни, подвизался в Свенском и Площанском монастырях.
17. Игумения Паисия Севская (30 июля/12 августа 1838). Подвизалась в Севском женском монастыре во Имя Святой Троицы.
18. Иеродиакон Макарий (Глобин) Бело-Бережский (24 октября/6 ноября 1839). Родился под Брянском. Подвизался в Бело-Бережской пустыни.
19. Иеродиакон Мелхиседек Бело-Бережский, Рославльский (9/22 июля 1840). Пустынножительствовал в Брянских лесах, жил в Бело-Бережской пустыни.
20. Иеросхимонах Афанасий (Степанов) Свенский (30декабря/12 января 1844). Пустынножительствовал в Брянских лесах, подвизался в Бело-Бережской пустыни, Свенском монастыре, учитель Моисея и Антония Оптинских.
21. Монах Арсений (Кириллов) Бело-Бережский, Рославльский (7/20 февраля 1844). Ученик иеромонаха Василия, пустынножительствовал в Брянских лесах, подвизался в Ллощанской и Бело-Бережской пустынях.
22. Схимонах Герасим Соловецкий (28 октября/10 ноября 1848). Родился в г. Карачеве, подвизался в Брянских лесах, ученик и постриженник монаха Арсения (Кириллова).
23. И имения Магдалина Севская (l848). Ученица старцев Василия (Кишкина), Льва и Макария Оптинских, состояла с ними в переписке, подвизалась в Севском женском монастыре во Имя Святой Троицы.
24. Иван Семенович Дудочкин, юродивый (24 января/6 февраля 1850). Родился и жил в г. Севске, скончался в г. Орле.
25. Иеросхимонах Иосиф (Березовский) Площанский (17/30 марта 1853). Подвизался в Бело-Бережской и Площанской пустынях. В келлии Преподобного Макария Оптинского хранился его портрет.
26. Схимонах Леонид Оптинский (Бочаров) (4/17 декабря 1853). Родился в г. Карачеве, подвизался в Чолнском монастыре и Бело-Бережской пустыни, ученик Старцев.
27. Схиигумен Серапион (Пирожков) Бело-Бережский, Одринский (30 декабря/12 января 1858). Пустынножительствовал в Брянских лесах, подвизался в Площанской и Бело-Бережской пустынях, строитель Одрина монастыря.
28. Монах Авраамий Брянский (16/29 ноября 1860). Подвизался в Брянских лесах.
29. Иеродиакон Палладий Оптинский (5/18 ноября 1861). Подвизался в Площанской пустыни вместе с Преподобным Макарием Оптинским, здесь же пострижен в рясофор с именем Паисий.
30. Архимандрит Никодим (Демутье) (7/20 февраля 1865). Несколько лет подвизался в Площанской пустыни, ученик Площанских и Оптинских Старцев.
31. Монахиня Херувима (Оськина), юродивая (5/18 декабря 1884). Родилась в г. Трубчевске, подвизалась в Каменском женском монастыре в честь Успения Пресвятой Богородицы.
32. Монах Герман (Шевчук) Площанский (l944). Подвизался в Площанской пустыни, нес подвиг юродства.
33. Архимандрит Никодим (Спиридонов), настоятель Площанский (11 февраля 1954). Подвизался с юности в Площанской пустыни, затем ее настоятель, осужден во главе группы из 90 человек на 10лет ИТЛ за антисоветскую деятельность.
34. Игумен Свенский Гервасий (7/20 октября 1917). Убит при революционных беспорядках в Свенском монастыре.
35. Архиепископ Брянский Даниил (Троицкий, 1934). Управлял Брянской Епархией.
36. Епископ Карачевский Агапит (Борзаковский, 1937). Управлял Брянской Епархией.
37. Иеромонах Антоний (Дудич) Брянский (1/14 января 1956, погребен в Брянске). Подвизался в г. Брянске.
38. Иеромонах Евфимий (Василенко) Клинцовский (после 1955). Подвизался в г. Клинцы.

 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения