Версия для печати
На страницу списка праздников

Прп.Силуана Афонск. Прп.Феодоры Александрийск. Перенес.мощей прпп.Сергия и Германа,Валаамск. чудотв. Мчч. Димитрия, Еванфии, Димитриана сына.Мц.Ии. Прп.Евфросина.Мчч.Диодора и Дидима, Сирск. Каплуновской ик.Божией Матери

24 Сентябрь 2018 г. Понедельник

  Семен Иванович Антонов,старец Силуан, род.в 1866 г. в с. Шовском (Тамбовская гу.б) в крестьянской семье. Родители были трудолюбивыми, кроткими, мудрыми, хотя неграмотными, В семье радушно принимали странников, отец беседовал о Боге, о христ. жизни, что производило глубокое впечатление на отрока. В 4 года в дом пришел книгоноша, убеждал отца, что Бога нет. Мальчика поразили слова: «Где Он, Бог-то?», он подумал: «Когда вырасту, по земле пойду искать Бога». Позже Семен узнал о св. жизни Иоанна Сезеновского, о чудесах на могиле, подумал: «Если он святой, значит, Бог с нами, незачем по земле искать Его».
 Богу угодно попустить Семену искушение: изведать челов. грехи: блуд, пьянство, кровавые драки. Хотя это краткий момент в молодой жизни, но он заставил почувствовать ужас греха. Во сне юноша увидел, как в рот заползла змея. Он почувствовал омерзение, проснулся, услышав: «Ты проглотил змею, и тебе противно, а Мне нехорошо смотреть, что ты делаешь». По убеждению старца, это голос Богородицы. Чувство покаяния охватило юношу, он решил уйти в м-рь. Но отец потребовал закончить военную службу.
 После неё Семен пробыл дома неделю и уехал на Афон в русский м-рь св.вмч.Пантелеимона осенью 1892 г. Первым послушанием стала работа на мельнице. Скоро он получил от Пресв.Богородицы редкий дар: его молитва стала «самодвижной». Неопытный инок подвергался бесовским нападениям.Через полгода борьбы с ними Симеон изнемог: его охватила тоска. Тут молодому послушнику явился Господь.
 Прп-ный принадлежал к редким подвижникам, к-рые в начале пути получают благодать, что дается совершенным. Когда благодать ослабла, Симеона охватило «скучание о Господе». Чтоб Христос пребывал в нем, предстояло «разумным подвигом» очистить себя от страстей.
 Постриженный в 1896 г. в мантию, о. Силуан по-прежнему нес монаст. послушания, обучаясь «умному трезвению» — борьбе с помыслами, нес подвиг отказа от своей воли и предание себя воле Божией. Спал сидя, 1-2 часа урывками по 15-20 мин., ночь отдавая Иисусовой молитве.
В непрестанной борьбе проходит 15 лет. Однажды ночью, когда, несмотря на старания, чисто молиться не давалось, монаха Силуана охватило томление: столько лет предел.усилий,а Господь скрывается. Силуан произнес: «Что делать, чтоб молиться Тебе чистым умом?. Ответ:  "Держи ум во аде, и не отчаивайся".
 Прп. Силуан окончательно утвердился в пути спасения. Чрез 15 лет достиг бесстрастия. Господь, познанный в 1-м откровении, пребывал с ним. С ростом благодатных посещений менялся характер молитвы прп-ного. В ней преобладала молитва за мир, «за всего Адама, как за самого себя». Из молитвы рождается свид-во о связи человека с ближним: «Брат наш есть наша жизнь», убежденность, что любовь к ближнему — условие познания Бога: «Кто не имеет любви к врагам, в том Дух Божий не обитает».
 Прп. Силуан пострижен в схиму в 1911 г. Пишет записки, опубликован.в 1952 г. учеником архим. Софронием. Монахи называют их Новым Добротолюбием. Прожив 46 лет в обители, подвижник не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустынь, считая, что без благословения Божия они только вспомогат. средство, а не цель. Он не искал мученичества, но жизнью повторил аскетич. опыт отцов Церкви.
 Прп. Силуан скончался, не прерывая молитвы, поболев пред смертью неделю. С 1970-х гг. известны случаи исцелений от главы прп-ного, что хранится в Пантелеимон. м-ре. Часть мощей - в Иоанно-Предтеченском м-ре в Великобритании.
  Прп. Силуан с плачем молился обо всем мире, когда тот охвачен войной, когда Россию раздирала гражд. война, когда люди стали жертвами террора, а Рус.Церковь шла путем мученичества. Духом проживая трагедию чел-ва, старец Силуан в молитве сораспинался любящему Христу и «мог умолить Его о неисчетном множестве людей». На иконе предстоящий Христу прп. Силуан держит свиток со словами молитвы: «Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли».
Тропарь прп. Силуану Афонскому, глас 3-й:
    В вертограде духовнем святыя горы Афонския / в уделе Пречистыя Девы Богородицы / в трудех, бдениих и молитвах / стяжал еси благодать Всесвятаго Духа, / и унаследовал еси обитель Царя Небеснаго / Егоже моли, Силуане преподобне, // спастися душам нашим.
Кондак прп. Силуану Афонскому, глас 1-й:
  Страстьми обуреваемую душу мою, / всеблаженне Силуане, / прилежно очисти молитвами твоими / да зову ти с веселием / яко славу стяжавшему у Бога, / слава прославльшему тя Христу, / слава удивившему тя, / слава ти кротко явльшемуся // и радости безконечныя исполнившему.
Молитва пр. Силуану Афонскому
 О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней, мертвых, живых и грядущих, не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена). Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира - Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися. Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему - земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися. Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  Прп.Феодора Александрийская с мужем жили в Александрии. В семье царили любовь и согласие. Но, побуждаемый диаволом, богатый человек прельстился красотой молодой Феодоры, склонял ее к прелюбодеянию, подкупил женщину-сводницу, к-рая ввела в заблуждение Феодору, сказав, что грех ночью Бог не вменяет в вину. Феодора изменила мужу, но, осознав гнусность падения, возненавидела себя.
 Феодора отправилась к игумении, рассказала о преступлении. Игумения, видя отчаяние, возбудила веру в Божеств. прощение, напомнила притчу о грешнице, омывшей слезами ноги Христа и получившей прощение грехов. Прп. Феодора решила уйти в м-рь, чтобы очиститься в подвиге и молитве, тайно покинула семью и, переодевшись в муж. костюм, направилась к муж. м-рю, ибо боялась, что муж найдет ее. Игумен обители не благословил пустить ее во двор, испытывая твердость пришельца. Прп. Феодора ночевала у ворот. Утром, припав к ногам игумена, назвалась Феодором из Александрии, просила оставить в м-ре для покаяния и иноч. подвигов. Видя чистосердечие пришельца, игумен согласился.
Опытные иноки удивлялись всенощным коленопреклонен. молитвам, смирению,терпению,самоотвержению Феодора. Святая подвизалась в м-ре 8 лет. Ее тело стало сосудом благодати Божией и вместилищем Св. Духа. Однажды святую послали в Александрию для покупки хлеба. Игумен наказал в случае задержки остановиться в соседнем Енатском м-ре. В гостинице м-ря проживала дочь игумена, пришедшая навестить его. Прельщенная красотой инока, склоняла прп. Феодору к прелюбодеянию, не зная, что пред ней женщина. Услышав отказ, совершила грех с другим и зачала. Преподобная, купив хлеб, возвратилась в обитель.
 Отец бесстыдной девицы выпытывал у дочери, кто ее обольстил. Девица указала на Феодора-монаха. Отец сообщил настоятелю м-ря, где подвизалась прп. Феодора. Тот призвал Феодора. Инок ответил: "Бог свидетель, я этого не делал", и игумен, зная святость Феодора, не поверил клевете. Когда любодейца родила, енатские монахи принесли младенца в м-рь, где жила подвижница.
 На этот раз игумен поверил клевете. Младенца вручили прп-ной и с бесчестьем выгнали из м-ря. Феодора смиренно покорилась испытанию, усматривая искупление греха, поселилась с ребенком возле обители в шалаше. Пастухи из жалости давали молоко младенцу, прп-ная питалась травами. 7 лет, перенося невзгоды. Наконец, по просьбе иноков игумен позволил возвратиться в м-рь с младенцем, где она 2 года прожила в затворе, поучая ребенка страху Божию. Игумен получил от Бога откровение, что грех инока Феодора прощен. Благодать Божия пребывала на нем, вскоре монахи стали свидетелями знамения по молитвами подвижницы. Во время засухи пересохли источники воды. Игумен сказал, что только Феодор отвратит бедствие. Призвав прп-ную, игумен велел принести воду из высохшего колодца. Прп.Феодора принесла воду, после чего вода в колодце не пересыхала. Смирен.Феодора говорила, что чудо совершилось по молитве игумена.
   Перед смертью прп. Феодора затворилась в келье с отроком и завещала ему любить Бога, повиноваться игумену и братии, хранить молчание, быть незлобивым, избегать празднословия, любить нестяжательность. Став на молитву, в последний раз просила у Господа прощения грехов. С ней молился и отрок. Скоро слова молитвы замерли на устах подвижницы, она отошла в Горний мир (+ок. 474-491).
  Господь открыл игумену о сокровен. тайне. Настоятель, дабы снять клевету с почившей, в присутствии настоятеля и братии Енатской обители рассказал о видении и открыл перси преподобной.  Енатский игумен и братия содрогнулись за прегрешение и, припав к св.телу, просили прощения у прп. Феодоры. Известие о св.подвижнице дошло до супруга прп. Феодоры. Он принял постриг в м-ре, где спасалась жена. Отрок, воспитанный прп-ной, позже стал игуменом м-ря.
Тропарь преподобной Феодоры Александрийской, глас 8
   В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой.

  Прпп. Сергий и Герман Валаамские поселились на Валаамском острове в 1329 г. Собранное ими братство яв-сь светочем Православия в этом крае. Карелы начали с доверием относиться к христ-ву, авторитет к-рого подорван в XIII в. шведами, мечом насаждавшими католичество. Прпп. Сергий и Герман преставились ок. 1353 г.
Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских, глас 1
 От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих
Кондак преподобных, глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

   Св.мчч. Димитрий жена Еванфия и Димитриан, сын их. Св. мч. Димитрий был князем и правителем г. Скепсии в Геллеспонте. В город пришел с проповедью Евангелия св. Корнилий Сотник, первый язычник, обращенный ко Христу ап. Петром. Св.Корнилий посеял христианство среди многих жителей Скепсии, за это язычники, схватив его, привели на суд к правителю Димитрию, к-рый безуспешно принуждал святого отречься от Христа и, наконец, подверг его истязаниям.
  Св. Корнилий мужественно терпел мучения, убеждая правителя оставить языч. заблуждения и обратиться к истин.вере во Христа. Приведенный в идольский храм, св. Корнилий молитвой сокрушил капище и стоявших в нем идолов. Убежденный в истинности христианства проповедью святого и чудесами, правит.Димитрий уверовал во Христа и принял св.Крещение со всей семьей. За исповедание Христа язычники бросили всю новообращенную семью в темницу и уморили голодом.

   Св. мц. Ия взята в плен вместе с 9 000 христиан персид. царем Сапором II и отведена в персид.г. Визаду. Начальник перс.волхвов принуждал святую к отречению от Христа, но она осталась непреклонна, предана истязаниям. Затем ее бросили в темницу и после повторных пыток обезглавили.

 Прп. Евфросин – инок одного из Палестинских м-рей, нес послушание на кухне, работая поваром. Трудясь для братии, прп. Евфросин не отлучался мыслью от Бога, пребывая в молитве и посте. Он помнил, что послушание - первая обязанность монаха, потому смиренно повиновался старшим братиям. Терпение святого изумительно: его часто укоряли, но не роптал и невозмутимо переносил неприятности.
  Внутр., скрытой от людей добродетелью св. Евфросин угодил Господу, К-рый Сам открыл монаст. братии дух.высоту скромного собрата. Один из монаст. пресвитеров в молитве просил Бога показать блага, уготованные праведникам в буд. веке. Священник увидел во сне, что находится в раю и созерцает со страхом и радостью неизречен.красоту. Там увидел инока обители повара Евфросина.  Удивившись, пресвитер спросил Евфросина, как здесь оказался. Святой ответил, что находится в раю по вел. милости Божией. Тот спросил, имеет ли Евфросин власть дать ему что-нибудь из окружающих красот. Прп. Евфросин предложил священнику выбрать, что хочется, тот показал на прекрасные яблоки в райск. саду. Прп-ный сорвал 3 яблока, завернул в платок и подал собеседнику. Проснувшись, священник принял видение за обыкнов. сон, но вдруг заметил ок. себя платок с завернутыми райскими плодами, издававшими дивное благоухание.
  Священник, найдя в церкви прп. Евфросина, спросил под клятвой, где был ночью. Святой ответил, что находился там, где был священник. Прп-ный сказал, что Господь, исполняя молитву священника, показал рай и подал райские плоды чрез него, «недостойного раба Божия Евфросина». После утрени священник рассказал братии м-ря, указывая на дух. высоту инока Евфросина, сокровен. угодника Божия, и показал благоухающие райские плоды. Глубоко растроганные, иноки пошли в поварню, чтобы поклониться прп. Евфросину, но не застали его: избегая славы, святой ушел из обители. Место, куда он скрылся, осталось неизвестным, но иноки всегда помнили, что их собрату, прп. Евфросину, открыт рай, и они, спасенные, по милости Божией, встретят его там. Райские яблоки свято хранили и частичками раздавали на благословение и исцеление.

 Точное время жизни св.мчч. Диодора и Дидима Лаодикийских неизвестно. В визант. синаксарях есть предания об этих ревност.христианах, к-рые проповедовали Евангелие язычникам, многих обратили ко Христу и крестили. Првитель Лаодикий приказал схватить их. На суде они исповедали Христа, изобличили служение идолам. После пыток св.мученики скончались.В нек-рых синаксарях, напр. в Синаксаре Констант.  церкви (кон.Х в.), говорится, что мученики засечены до смерти. Есть об этом в Минологии Василия II (кон.Х в.) от 11 сентября, откуда перешло в славян.-рус. прологи.
 Исходя из визант. памятников кардинал Цезарь Бароний поместил под тем же числом в Рим.Ма ртирологе сведения о св.мучениках и присоединил из совр. греч. Миней мч. Диомида. В более ранних визант. синаксарях этот мч. не упоминается. Отсюда Рус.Церковь чтит 11 сентября только Диодора и Диомида.
В древнейших календар. памятниках IV и V вв. – в Сирийском Мартирологе и в Мартирологе блж. Иеронима имя Диодора упоминается без дружины под 9 октября (тишри 9). На основе преданий визант. синаксарей о том, что Диодор крестил многих обращен. язычников, в Сирийском Мартирологе он представлен как пресвитер.

  Каплуновская икона Божией Матери явлена в с. Каплуновка Харьковской губ. Село принадлежало полковнику Ивану Перекресту, стольнику Ахтырскому, он получил земли по жалован. грамоте, назвал по им. Осадчего Каплуна – Каплуновкой. В 1688 г. Иван Перекрест построил в селе храм Рождества Пресв. Богородицы, 1-м священником поставлен митр. Белгородским и Обоянским Авраамием Иоанн Ильич Уманов, выходец из Польши, возможно, из Умани. При нем яв-сь чудотв. икона.
  Однажды свящ. Иоанну Уманову во сне яв-ся старец: «На третий день придут из Москвы 3 иконописца, один лет 60, др. – 80, а третий – 90 лет; у старшего сними сверху связки 7 икон и возьми восьмую – Казанскую икону Божией Матери, и узреши благодать».
  По преданию, это случилось 8 сентября 1689 г., в ночь пред престол. праздником – Рождеством Пресв. Богородицы. На 3-й день священник встретил 3-х странников, к-рых пригласил. Увидев связку с иконами, священник упросил старца дать 8-ю икону, к-рая была копией Казанской Божией Матери, как предвещено во сне. Икона оставалась в доме священника 2 недели, а на третьей в ночь с субботы на воскресение священник увидел сон: яв-сь Дева: «Не держи Меня в твоей храмине, отнеси в храм Божий». Священник так и поступил.
 Новоявленная икона привлекла в Каплуновку богомольцев. Весть достигла Москвы, о ней узнал Петр Великий. Храму подарено св. Евангелие 1699 г. в серебр. вызлощенной оправе.
 Когда Карл XII приближался к  Украине, епарх. начальство предписало икону Каплуновскую перенести в Харьков,в безопасное место. Шведский король Карл XII, войдя в Каплуновку, остановился в доме свящ. Иоанна Уманова, к-рый находился в Харькове при чудотв. иконе. Воины Карла разорили село, хотели сжечь церковь, но не смогли. 3 раза пытались сжечь храм - без результата. Это удивило Карла, спросившего Мазепу о причине стран. явления. Мазепа ответил: «Здешний храм славится чудесами иконы Божией Матери». Карл узнал, что икона и Петр Первый в Харькове. Он сказал Мазепе, что если церковь без иконы не сожгли, то при иконе не будет успеха. Петр Великий решил взять икону к войскам.
 Накануне Полтавск. сражения икону носили по всему войску и благословляли воинов. Петр накануне Полтав. сражения молился пред чудотв. образом, испрашивая победы. Свящ.Иоанн Уманов был при иконе, под Полтавой во время сражения, позже приглашен в Москву, где проживал до возвращения в Каплуновку с богатыми дарами для иконы и церкви. Петр Великий принес храму в Каплуновке серебр. позолочен. ризу и ковчег на икону. На нижней доске ковчега надпись: «В сем ковчеге имп. Петр I, по окончании 1709 г. с Карлом XII под Полтавой войны, прислал в Каплуновку чудотв.образ Божией Матери». Сын, внук и правнук свящ. Иоанна Уманова были священниками при церкви.
  Иная судьба уготована полковнику Ивану Ивановичу Перекресту. Полковник Ахтырского Слободского полка принимал участие в походах кн. Голицына в Крым. В битве, принесшей крупную победу рус. оружию в Северной войне, отличились казаки Ахтырского полка. Полковник Иван Перекрест за победу получил 28 февраля 1702 г. от царя Петра «Жалованную грамоту».
 Но в 1704 г. полковник отстранен от полковн. уряда, имения отобраны в гос. казну: смелый воин, он был стяжателем. В 1721 г. началось дело по расхищению имущества, он вызван в Архангельск, но по дороге скончался.
 Храм Рождества Богородицы, где хранилась чудотв. икона, старанием государя и почитателей иконы, преобразился. Строит-во камен. храма началось в царствование имп.Елизаветы Петровны, происходило под наблюдением Свят. Синода. На чудотв. икону возложена золот. риза с драгоцен. камнями – дар благодарности Матроны Гамалеевой в 1804 г., а риза царская возложена на копию чудотв. иконы, стоявшую в храме за левым клиросом. Размеры храма были так велики, что в годы Вел. Отечеств. войны в храм въехал, развернулся и выехал немецкий танк.
  В сов. время в 1929 храм закрыт, после Вел. Отечеств.войны разобран. Много чудес сотворено по молитвам Каплуновскому образу Богородицы. Каждый год после жатвы каплун. дух-во ездило с чудотв. иконой по храмам Харьковской губ., в Полтаву, Сумы, и тысячи верующих молились  Божией Матери.
 Каплуновскую икону Божией Матери как споспешницу Полтав. сражения особо чтили в день победы 27 июня, к-рый отмечался крестн. ходами, службами и панихидами воинам-героям, положившим жизнь свою за Отечество. Особо торжественно чествование в 1909 г.,в 200-летие Полтавск. сражения, когда из д. Каплуновка крестн. ходом несли чудотв.образ в Полтаву, на поле битвы почти 10 дней. Здесь при императоре, войске, дух-ве и народе с крестами, иконами и хоругвями митр. Киевским Флавианом (Городецким) отслужены благодарств. молебен,на след. день торжеств. панихида.
 Ныне храм восстановлен стараниями библиотекаря Александры Ивановны Гук. Годы собирала свид-ства об иконе, добивалась разрешения восстановить церковь. 29 декабря 1999 г. бывшая церк.сторожка, превращенная в храм, открыла двери для верующих. Церковь расписала дочь Александры Гук – художница Валентина Василенко. Свящ. Василий Иванович Громов служит в ней со дня открытия.
    

 

 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения