Версия для печати
На страницу списка праздников

Предпразд.Рождества Пресв.Богородицы. Мч.Созонта. Свт.Иоанна,архиеп.Новгород. Прмч.Макария Каневск., архим.Овручск., Переяслав. Прп.Макария Оптин. Апп.от 70 Евода,Онисифора. Прп.Луки. Прп.Александра Пересвета,Андрея Осляби.Прп.Серапиона Спасоелезаров.,Пск

20 Сентябрь 2018 г. Четверг

  Максимиан, правитель Киликии, распространяя по повелению царя идолопоклонство, пришел в г. Помпеополь, принес жертвы местному золотому идолу. Там жил юноша, из Ликаонии, Созонт, христианин, добрый, исполненный благих дел, ибо в законе Господнем поучался день и ночь. Он пас стада овец, наставлял людей, проповедуя веру Христову. Собирались к нему пастухи,  он учил их познанию  Бога,  многих привел к св.крещению, ибо была на нем благодать Духа Святого.
 Раз, пася овец при источнике, где стоял большой дуб, Созонт уснул и увидел видение, призывавшее к мученич.подвигу, возвещавшее, что место принесет пользу, ибо освятится  благодатью, многие найдут спасение и прославят Св.Троицу. Встав, пастырь поручил овец другим и, оставив лук и 3 стрелы для памяти, отправился в Помпеополь. Там увидел св.веру попранною и восскорбел. Войдя в капище, где был золотой идол, отломал руку, раздробив, раздал нищим. Это вызвало смятение в городе,  многих допрашивали и мучили
 Св. Созонт, не желая, чтоб кто-то пострадал, пришел к Максимиану и объявил, что виновник он. Правитель велел жестоко мучить Созонта. Сначала его повесили на дерево и строгали по ребрам железн. когтями, обули  в железн.сапоги внутрь острыми гвоздями и водили по городу. Св. Созонт, ходя, славил Бога. Снова повесили на дереве, били железн. палками - не только тело, кости были раздроблены.
 В мучениях святой предал дух  Богу. Увидав, что умер, мучители, сняв тело, развели, по повелению правителя, огонь, чтобы сжечь его, опасаясь, чтоб не стало предметом почитания.
 Когда многострадальное тело бросили в огонь, заблистала молния, загремел гром, пошел дождь с градом, огонь угас. Люди убежали, а тело святого осталось целым. Ночью верующие хотели взять св.мощи, но была тьма. В полночь свет осиял мощи, и верующие погребли их. От гроба мученика истекало много чудес, и от источника под дубом подавались благодатью Бога и молитвами св.мученика исцеления. Позже создана церковь во имя его для прославления Бога, в Троице Единого.

Кондак святого, глас 2:
Истиннаго и богомудраго мученика, страдальца благочестия искуснаго, сошедшеся днесь, велегласно восхвалим Созонта таинника благодати, исцелений дателя богатейшаго: молит бо Христа Бога за всех нас.

  Св.Иоанн род. в Великом Новгороде у благочест. родителей, воспитан в страхе Божием. С малолетства посвятил себя Богу. Совершеннолетним рукоположен в пресвитера к церкви сщмч.Власия, где служил Господу,  строго соблюдая заповеди. Родители  умерли. Он вел безмолвн.жизнь, намереваясь принять иноч. постриг.
   Поветовавшись с братом, св.Иоанн решил создать м-рь на средства, оставленные родителями. Построили деревян. церковь Пречистой Богоматери в память Благовещения,основали м-рь, затем замыслили камен. церковь. Братья довели до половины строит-во, но  средства кончились. Обратились с молитвою к Помощнице, прося возможности закончить храм.
  Царица Небесная во сне сказала, что средства будут, только не охладеть к вере. После утрени братья рассказали, что видели, и надежда   окрепла. По Божию смотрению, они у м-ря увидели пред воротами коня, на к-ром были золотые узда и седло, подошли к коню и увидели, что висят 2 туго набитые мешка. Уразумев, что сие ниспослано  свыше, сняли мешки, и конь стал невидим. Братья нашли в мешке золото, в другом  серебро. Они воссылали благодарств. молитвы. С Божиею помощью окончили  церковь и благолепно украсили; купили  села для содержания м-ря, а денег осталось  немало. Они отдали их игумену и братии. В м-ре приняли  постриг, Иоанн наречен Илиею, а Гавриил Григорием. Жизнь проходила в посте и молитвах,  в иноч.  подвигах.
  Когда скончался св.архиеп.Новгородский Аркадий, блж.Илия возведен на архиепископ. престол. Считая себя недостойным, Илия отрекался от него, но князь и народ Новгородский единогласно избрали его на архипастырство. Он  жил в святости и праведности. Во время его архиепископства кн.Суздальский Роман с др.князьями восстал против Вел. Новгорода, задумав разорить его, а  братий предать смерти. С большим войском пришли к городу. Граждане, упали духом. У Бога просили милости, надеялись на молитвы св.архиерея. Последний св.молитвами, как стенами, защищал город. Когда в 3-ю ночь стоял на молитве пред иконою Господа, услышал: "Иди в церковь Иисуса Христа на Ильинской улице, возьми образ Пресв.Богородицы, вынеси  на город. стены против врагов и  увидишь спасение городу".
 Илия утром рассказал о случившемся. Люди прославляли Бога, Пресв. Богоматерь, воспряли духом. Архиепископ послал протодиакона с клиром, приказав принести  икону,  совершал молебен. Посланные, дойдя до церкви Спасовой, где чудотв. икона, хотели взять образ, но не смогли сдвинуть. Возвратились к архиепископу, поведали о чудном явлении. Он отправился сам, пал на колена и молился пред иконою Владычицы.
 Затем начал молебен, и когда клирики воспели кондак "Предстательство христиан непостыдное", икона Пречистой двинулась сама собою. Архиепископ поднял её на город. стену и поставил  против врагов. Неприятель выпустил кучу стрел. Пресв.Богородица отвратила лик от них и простерла взоры на город, что было знаком  милосердия Ее. Архиепископ увидел на очах Богоматери слезы; взяв  фелонь, стал собирать их с иконы.
  Народ, видя Пресв.Богородицу, проливающую слезы, возопил к Богу. На неприятелей напал страх, тьма покрыла их, гнев Божий привел в смятение, они стали убивать друг друга. Заметив смятение врагов, жители Новгорода с оружием в руках устремились на противника; одних посекли мечами, др. взяли в плен, и так, с помощью Пресв.Богородицы, победили полки. Свт.Илия установил в Новгороде  праздник Знамения Пресв.Богородицы, назвав днем избавления и наказания, ибо, по молитвам Пресв.Богородицы, Бог послал избавление гражданам и наказание тем, кто восстал на братьев в междоусобн.брани. Вел.Новгород, управляемый  добрым пастырем, пользовался миром и тишиной. Блж. Илия построил  церкви. Первая церковь, что создал  до  пострига, была Благовещения Пресв. Богородицы; вторая, в память Богоявления Господня, построена в святительство; третья св. прор.Илии, четвертая – прп. Феодора, игум.Студийского; пятая – свв.трех отроков Анании, Азарии, Мисаила и св.прор.Даниила; шестая – св.прав.Лазаря четверодневного; седьмая - св. чудотворца Николая. Воздвигая церкви, Илия прославился благочестием, был милостив, отличался  кротостью, любовью, добрыми  делами, имел власть над нечистыми духами .
Святитель в полночь стоял в  келье на молитве, а бес для устрашения вошел в рукомойник в  келье и зашумел. Святитель, поняв, что это диавол, осенил сосуд крестным знамением, связал беса в умывальнике. Не вынеся  муки, т.к. крестное знамение палило его, бес возопил о пощаде. Святитель потребовал, чтобы тот, став конем, отнес его в Иерусалим, где Гроб Господень,и привез в келью в эту же ночь
  Блж.Илия сел на беса,  ночью очутился в Иерусалиме, близ храма св. Воскресения, где Гроб Господень. Угодник Божий запретил бесу отходить, сам, подойдя к храму, преклонил колена пред дверями и стал молиться; вдруг запертые двери отверзлись, а у Гроба Господня зажглись свечи и лампады. Архиепископ, вознося Богу молитвы, поклонился Гробу Господню,св. иконам. Затем вышел из храма, двери затворились сами собой. Сев на беса-коня, Иоанн прибыл в Вел. Новгород и очутился в келье. Бес умолял не говорить никому, что служил ему. Святитель осенил себя крестным знамением, и бес исчез.
   Св.Иоанн вел дух. беседу со священством и мирянами  честными мужами: с игуменами, священниками и благочестивыми гражданами; рассказывал жития святых, говорил  о душеполезных подвигах, сообщил, что с ним было, а именно о  поездке в Иерусалим. Слушатели удивлялись, а диавол пообещал наслать страшное искушение. С того времени бес строил козни святителю, стараясь лишить  доброго имени. Он показывал людям, что приходили к Иоанну, то жен. обувь, то ожерелья, то жен. одежды. Приходящие к архиепископу люди стали думать о святом, не держит ли он блудницу в  келье, смущались и, толкуя о говорили, что человеку-блуднику недостойно занимать ап. престол.
Однажды бес превратился в девицу, к-рая как бы удаляясь из кельи блаженного. Видевшие погнались за девице, но бес стал невидим. Услышав крик, святитель  спросил собравшихся, что случилось. Те схватили его, решив посадить на плот, чтоб река вынесла его из города. Они повели целомудренного архиерея Божия к мосту на р.Волхове и посадили  на плот. Так сбылось слово лукавого, к-рый говорил, что святой осужден будет, как блудник.
 По Божиему промышлению, невинность праведного посрамила коварного врага; ибо когда святого посадили на плот, тот поплыл не вниз  по течению, а вверх, против течения, несмотря на то, что у моста течение воды было  сильное и никто не влек плот, он по воле Божией направлялся к м-рю св.Георгия. Видя  чудо, люди разрывали  одежды и с плачем  молили святителя, чтобы простил их прегрешения и возвратился на престол. Архиепископ  молился за обидевших его. Пристав к берегу, вышел. Народ с плачем просил прощения, было великое ликование, когда святитель даровал прощение. Незлобивый пастырь рассказал, как побывал в Иерусалиме, как ездил на бесе, как тот старался устрашить его. Все славили Бога.
 Святитель жил недолго. Узнав о приближении кончины, принял схиму,  дано имя Иоанн, к-рое носил до  пострижения. В сем анг. образе преставился ко Господу. Тело погребено в храме Софии Премудрости Божией.
Тропарь, глас 8:
  Днесь светло красуется славнейший великий Новград, имея мощы твоя в себе, святителю Иоанне, яко солнечныя лучы испущающия и подающыя исцеления притекающым с верою к раце мощей твоих. Молися Христу Богу избавити град сей невредимь от варварского пленения, и междоусобныя брани, и огненнаго запаления, святителю богомудре и чудоносче, небесный человече и земный ангеле: да сошедшеся любовию в память твою, светло празднуем в песнех и пениих радующеся, и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений, и великому Новуграду заступление и утверждение.
Кондак, глас 4:
 Возвеселися явленно честная церковь Христова, в память днесь принословущаго святителя Иоанна, от великаго Новаграда возсиявшаго, и всю страну удивившаго преславными чудодеянии, и всеми добродетельми украсившагося: и по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно, источающее велия чудеса. Темже зовем ему: о всеблаженне, моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

  Прмч. Макарий Каневский жил в XVII в. в тяжелейшее время для правосл. людей Западной Руси. Жизнь его была подвигом защиты Православия, когда защищать можно было только будущее Рус. Правосл. Церкви, поскольку то, что сохранялось от унии, сносилось татарскими набегами.
  Св.прмч.Макарий род. в 1605 г. в Овруче на Волыни, в знатной семье Токаревских, ревнителей Православия. В 1614-20 гг. святой обучался при Успенском Овручском м-ре, после смерти родителей стал иноком, начав служение с послушника. В 1625 г. инок Макарий, с благословения архимандрита, оставил Успенский м-рь и направился к еп. Пинскому Аврамию, к-рый определяет его в Купятичский Пинский м-рь. В 1630 г. посвящен в сан иеродиакона, а в 1632 г. - в сан иеромонаха.
  Слава о монаш. житии иеромонаха Макария распространилась за пределы Купятичского м-ря, и в 1637 г. братия Симоновского Брестского м-ря обратилась с просьбой к игум. Купятичского м-ря Илариону (Денисовичу) отпустить в настоятели св. Макария. Но иеромонах Макарий был необходим и Купятичскому игумену. В 1637 г. настоятель Купятичского м-ря послал его к Киевскому митр.Петру Могиле для вручения собранных братией денег на перестройку Киевского Софийского храма и для испрошения помощи на постройку и обновление разрушавшейся монаст.церкви.
 Увидев в иеромонахе Макарии преданного сына Церкви, митрополит выдал ему универсальный лист для сбора пожертвований, а в 1638 г. назначил настоятелем Каменецкого Воскресенского м-ря (Гродненская обл.). До ограбления монастыря униатами в 1642 г. прп. Макарий руководил братией Воскресенского м-ря. В суровое время братия Купятичского м-ря призвала в игумены прп. Макария, который удерживал м-рь до 1656 г. С 1656 по 1659 гг. прп.Макарий возглавлял Пинский монастырь, а с 1660 г. в сане архимандрита прп. Макарий руководил братией Успенского Овручского м-ря.
  Более 10 лет продолжалась борьба с латино-поляками в Овруче. Но ни отторжение доминиканцами пахотных земель м-ря, ни разбойничьи грабежи, ни побои - ничто не заставило братию покинуть м-рь. Только в 1671 г. после опустошения Овруча татарами св.архим.Макарий покинул м-рь, в к-ром не было ни одного монаха, и отправился для дух. подвигов в Киево-Печерскую Лавру. Митр.Иосиф (Нелюбович-Тукальский) назначил архим. Макария настоятелем Каневского м-ря. После 30 лет борьбы с униатами прп. Макарий снова на переднем крае битвы за правосл. веру.
  В 1672 в Каневском м-ре нашел приют сын Богдана Хмельницкого Юрий. Гетман Дорошенко, неоднократно посещал Каневского настоятеля,а в 1675 г. перешел в рус. подданство, отказавшись от турецкого, по-видимому, не без совета прмч.Макария. В ответ турецкие власти послали в Малороссию войска. 4 сентября 1678 г. захватчики ворвались в м-рь. Св. Макарий встретил врагов с крестом в руках на паперти храма. Турки потребовали выдать монаст.сокровища. Услышав ответ святого, что его сокровище на Небе, разъяренные разбойники повесили настоятеля за руки и за ноги меж двух столбов. Через два дня прмч.Макарию отрубили голову (7 сентября 1678). Свидетели мученич. кончины архим. Макария внесли тело в монаст. храм, в к-ром для безопасности затворились. Но турки обложили церковь дровами и сожгли всех в храме. Когда оставшиеся в живых горожане Канева стали разбирать тела погибших, только одно тело было как живое - это тело прмч.Макария, одетое во власяницу, с крестом на груди и с крестом в руке. Св.тело погребено в храме под жертвенником 8 сентября 1678 г.
  Св. прмч. Макарий был мужем праведной жизни, прославленный при жизни чудотворением и даром прозорливости. В 1688 г. при обновлении храма гроб преподобномученика открыли, и в нем обретено нетленное тело. Из-за опасности нападения на Каневскую обитель 13 мая 1688 г. св.мощи перенесены в Переяславскую полковую Воскресенскую церковь. При еп. Захарии (Корниловиче) в 1713 г.мощи перенесены в новопостроенный храм Михайловского Переяславского м-ря, после его закрытия были с 4 августа 1786 г. в Переяславском Вознесенском м-ре. В 1942 г. мощи перенесены в Троицкую церковь г. Черкассы, а с 1965 г. находятся в храме Рождества Пресв. Богородицы.
Тропарь прмч. Макария, архимандрита Каневского, глас 4
   Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша.
Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневского, глас 4
 Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Макарие, отче наш.
Молитва преподобномученику Макарию
 О преславный преподобномучениче Макарие, скорый помощниче и теплый заступниче всех, притекающих к тебе, предстательством своим пред Господом умоли Спаса нашего, да обратит души наша к покаянию и исправлению, да дарует мир отечеству нашему и всей земли и да поможет всем нам твердыми быти в вере Православней и делех благих, да отженет от нас дух злобы и лукавства и братолюбие вселит в нас, и да приносим во всем житии нашем плоды духовныя: любовь, благость, милосердие, веру нелицемерную, кротость и воздержание, и да, распявше на земли плоть нашу со страстьми и похотьми и духом живуще и ходяще, сподобимся жизни вечныя в веце грядущем, и, райския сладости присно наслаждающеся с тобою и со всеми святыми, прославим Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

 Михаил Николаевич Иванов —мирское имя прп. Макария Оптинского. Он род. 20 ноября 1788 г.в семье орловских дворян, рос тихим, болезнен.мальчиком. Любил книги, музыку, уединение. Рано лишился матери, к-рая выделяла его: «Чувствует сердце, что из этого ребенка выйдет что-то необыкновенное». После кончины родителей Михаил, поделив наследство между братьями, оставил службу в финанс. ведомстве и поселился в поместье. Но мирская жизнь его не интересовала. В 1810 г. Михаил отправился на богомолье в Площанскую пустынь и в мир не вернулся. В этой пустыни прп. Макарий встретился со старцем Афанасием, учеником старца Паисия (Величковского), обрел чуткого дух. наставника. Ученик прп.Паисия, старец Афанасий, занимался исследованием и переводами святоотеч. лит-ры. Привезя из Молдавии много текстов, приобщил к труду ученика, прп.Макария. Позднее, в Оптиной, куда прп. Макарий перешел в 1834 г., продолжил труд, начатый учителем.
 Дух. наставником в Оптиной стал прп.Лев, к-рому прп.Макарий полностью вверял себя, не дерзая предпринимать что-либо без его благословения. Благодаря прп.старцу Макарию изданы собранные в Оптиной рукописи и переводы прп.Паисия (Величковского). Большую помощь оказывали дух.чада — супруги Киреевские. Под влиянием прп. Макария возникла школа издателей, переводчиков дух.лит-ры, в к-рой нуждалась правосл.Россия, укрепилась связь между оптинским старчеством и рус. интеллигенцией. На исповедь и благословение к прп. Макарию приезжали А. К. Толстой и И. С. Хомяков, Н. В. Гоголь и А.Н. Муравьев.
  7 лет прпп. тарцы Лев и Макарий руководили дух. жизнью братии и многих тыс. людей. Как-то к прп. Макарию привели бесноватого, к-рый ничего о старце не знал и никогда его не видел. Бесноватый, бросившись к старцу с криком: «Макарий идет, Макарий идет!», ударил по щеке. Прп-ный подставил другую, больной рухнул на пол без чувств. Очнулся исцеленным. Бес не перенес смирения старца.
 Даровал Господь прп. Макарию дар дух.рассуждения. Каждому приходящему подавал врачевство. Его смирен. слово было словом действенным, ибо заставляло повиноваться и верить неверующего. Смирение проявлялось во внешности прп-ного, в его одежде, в движении. Лицо было светло от постоянной Иисусовой молитвы, творимой им, сияло радостью и любовью к ближнему.
  За 2 года до кончины прп. Макарий принял вел. схиму. До смерти прп-ный принимал дух. чад, наставляя и благословляя их. 7/20 сентября 1860 г., чрез час после принятия Христ. Таин, прп. Макарий мирно отошел ко Господу.

   Св. апостол от 70-ти Евод был первым после св. ап. Петра епископом в Антиохии Сирийской. О нем упоминает преемник сщмч.Игнатий Богоносец, ученик св. ап.Иоанна Богослова, в послании антиохийцам: "Поминайте блж.отца вашего Евода, который был поставлен вам от апостолов первым пастырем..."
  Св. Евод служил в сане епископа 27 лет и скончался мученич. смертью при имп. Нероне (54-68). Св.Евод написал несколько соч-й. В одном пишет о Пресв. Деве Марии, что Она родила миру Спасителя в 15-ти лет. Др. соч-я святого не дошли до нас. Из них известна книга "Светило", о к-рой упоминает церк.историк XIV в. Никифор Каллист. Мученич. кончина св. Евода последовала в 66 г.
 О св.ап.Онисифоре свидетельствует св.ап. Павел: "Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь" (2Тим.1,16-18). Св.Онисифор был епископом в Колофоне (Малая Азия), затем в Коринфе. Скончался мученически в г.Парии (недалеко от Ефеса), на берегу Геллеспонта, куда отправился благовествовать веру Христову среди язычников. Здесь св. ап.Онисифор приведен к идольск. капищу. За отказ воскурить фимиам языч. богам ап. Онисифора с его рабом Порфирием привязали к диким коням и влачили по земле. По римскому мартирологу день кончины св. Онисифора считается 16 сентября. Правосл. Церковь чтит его память со св. ап. Еводом, 7 сентября, а также 4 января в соборе св. 70-ти апостолов.

 Прп. Лука был третьим св.игуменом (с 975 г.) Спасовой обители, наз. "Глубокие реки" (близ Константинополя, в Кифском заливе). Первым св.игуменом был прп. Василий (скончался в нач. IX в.а, память в Греч.Церкви 1 июля), второй св. игумен - -прп. Игнатий (ок.963-975; память 27 сентября). Обитель славилась особо строгой подвижнич. жизнью ее насельников. Скончался прп. Лука в кон.Х в.

   Прп.Серапион Псковский род. в Юрьеве (ныне Тарту), к-рый находился под властью немцев, старавшихся искоренить Православие. Родители - прихожане рус. церкви свт. Николая. Прп.Серапион был сведущ в Свящ. Писании, выступал в защиту Православия. Когда его хотели обратить в чужую веру насильно, он ушел в Толвскую пустынь, недалеко от Пскова, где начинал молитв. труды псковский подвижник прп.Евфросин. Под его окормлением прп. Серапион постигал мудрость пустынного жития.
 Вскоре он пережил искушение: положившись на собств. силы, хотел без благословения покинуть наставника и в полном уединении начать самостоят. подвижнич. жизнь. Господь вразумил неопытного послушника: сильно поранив ногу, прп.Серапион раскаялся в своеволии и вернулся к старцу. Приняв вел. схиму, он 55 лет неотлучно пребывал с прп.Евфросином, строго соблюдая обет безмолвия. Постепенно вокруг прп. Евфросина собралась братия, для к-рой старец построил храм Трех Святителей и дал скитский устав.
 Прп.Серапион ревностно исполнял его заповеди и был образцом для иноков. Преподобный строго исполнял монашеский обет нестяжания, описатель жития назвал его "мертвецом непогребенным". Ко всякой обиде он относился с исключит. смирением, всегда обвиняя себя самого, сам просил прощения у обидчика. Преподобный глубоко чувствовал силу общей церк. молитвы, говорил, что "чин 12 псалмов", пропетый наедине в келье, не может равняться одному "Господи, помилуй", пропетому в храме.
 Прп.Серапион скончался 8 сентября 1480 г., в день праздника Рождества Пресв. Богородицы. Так как день преставления прп. Серапиона совпадает с двунадесятым праздником, память его 7 сентября. Преподобному составлены тропарь и кондак. Прп.Евфросин сам предал земле тело ученика, к-рое от усердных подвигов превратилось в "кости, обтянутые кожей". С дух. отцом прп. Серапион не разлучался и после смерти: прпп.Евфросину и Серапиону, св. мощи к-рых положены рядом, составлена общая служба на 15 мая, где прп.Серапион прославляется как первый сподвижник, "спостник и друг" прп. Евфросина.
Тропарь преподобного Серапиона Псковского, глас 8
 Изрядством жития чистоту девства приим, Серапионе,/ и вся красная мира сего возненавидев,/ Христа Единаго возлюбил еси./ Сего ради во внутреннюю пустыню вселився и со зверьми живый,/ весь Христов спостник и друг Евфросина учителя твоего был еси,/ тем же и молим тя, поминай нас, чтущих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, пустынныя похвало, преподобне отче наш.
Кондак преподобного Серапиона Псковского, глас 4
 От высокоумия искус прийм смиренномудрия,/ благодатию Божиею явился еси рачитель, Богоносне Серапионе./ Желанием бо Божественный любве вжигаем,/ житейския молвы оставль,/ ревнитель учителю твоему Евфросину был еси,/ безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу:/ бдением же, и молитвою, и постом образ был еси спостником твоим;/ ныне же молися Господеви, Богоблаженне,/ спастися душам нашим.

 

 

 

 

 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения