Версия для печати
На страницу списка праздников

Перенес.мощей блгв.кн.Ал.Невского. Обрет.мощей блгв. кн.Даниила Моск. Свтт.Александра,Иоанна,Павла Нового,патр. Константиноп. Прп.Александра Свирск. Прп.Христофора Римлянина. Прп.Фантина чудотв.,в Солуни. Собор свтт.Сербских

12 Сентябрь 2018 г. Среда

Св.блгв. кн. Александр Невский род. 30 мая 1220 г. в Переславле-Залесском. Отец Ярослав, в Крещении Феодор, князь кроткий, человеколюбивый, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо, братом св. блгв. кн. Юрия Всеволодовича. Мать Феодосия Игоревна, рязанская княжна, - 3-я супруга Ярослава. Старшим сыном был св. блгв.кн. Феодор, преставившийся ко Господу в 15 лет. Св. Александр был вторым сыном.
 Детство прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княж. постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля свт. Симон, еп. Суздальский, один из составителей Киево-Печерского Патерика. От старца получил св. Александр 1-е благословение на ратное служение во Имя Бога, на защиту Рус. Церкви и Рус. земли.
 В 1227 г. кн. Ярослав по просьбе новгородцев послан братом, вел.кн.Владимирским Юрием, княжить в Новгород Великий и взял сыновей, св. Феодора и Александра. Недовольные Владимирскими князьями новгородцы  пригласили на княжение св. Михаила Черниговского, и в феврале 1229 г. Ярослав ушел в Переславль. В 1230 г. Ярослав с сыновьями возвратился в Новгород, а дочь св.Михаила, Феодулия, обручилась со св.Феодором, старшим братом св.Александра. После смерти жениха в 1233 г. юная княжна ушла в м-рь и прославилась в иноч. подвиге как прп.Евфросиния Суздальская.
  С детства св.Александр сопровождал в походах отца, в 1235 г. был участником битвы на р.Эмайыги (Эстония), где войска Ярослава разгромили немцев. В 1236 г. уезжает в Киев, "посадив св. Александра самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 г. св.Александр вступил в брак с дочерью Полоцкого князя Брячиславой. Княгиня в св.Крещении носила имя Александра.
 Отец благословил их св.чудотв. иконой Феодоровской Божией Матери. Икона постоянно была при св.Александре как его моленный образ, в память взята из Городецкого м-ря, где скончался, братом Василием Ярославичем Костромским и перенесена в Кострому.
 Пришло трудное время: с востока шли монгольские орды, с запада герм.полчища- «крестоносцы». Промысл Божий воздвиг на спасение Руси св.кн.Александра, вел.воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской. Воспользовавшись нашествием Батыя, полчища крестоносцев вторглись в пределы Руси. Первыми были шведы. Король Швеции собрал в 1240 г. вел. войско,  много кораблей послал к Неве под командованием зятя Биргера. 19-летний Александр долго молился в храме Св. Софии, Премудрости Божией. Архиеп.Спиридон благословил его на брань. Выйдя из храма, св. Александр сказал: "Не в силе Бог, а в правде. Иные - с оружием, иные - на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем! ". С небольш. дружиной, уповая на Св.Троицу, князь поспешил на врагов.
  Было чудное предзнаменование: стоявший в морском дозоре воин Пелгуй, в св.Крещении Филипп, видел на рассвете 15 июля ладью на море, в ней св.мчч.Бориса и Глеба в одеждах багряных. Сказал Борис: "Брат Глеб, да поможем сроднику Александру". Когда Пелгуй сообщил о видении князю, св. Александр повелел по благочестию не говорить о чуде, сам повел с молитвой войско на шведов. Была сеча великая, перебил множество, предводителю возложил печать на лицо острым копьем. Ангел Божий помогал правосл. воинству: утром на др.берегу р.Ижоры, куда не прошли воины св.Александра, было множество перебит.врагов. За победу на реке Неве 15 июля 1240 г. народ назвал св. Александра Невским.
 Опасным врагом были нем. рыцари. В 1241 г. св. Александр вернул древнюю рус.крепость Копорье, изгнав их. Но в 1242 г. немцы захватили Псков. Св.Александр, выступив в зим.поход, освободил Псков. Весной 1242 г. дал Тевтонскому ордену решительное сражение. На льду Чудского озера 5 апреля 1242 г. сошлись оба войска. Воздев руки к небу, св.Александр молился: "Суди меня, Боже, и рассуди распрю мою с народом велеречивым и помоги мне, Боже ". По молитве, помощью Божией и ратным подвигом крестоносцы полностью разгромлены. Была страшная сеча, треск раздавался от ломающихся копий и мечей, казалось, замерзшее озеро двинулось. Лед покрылся кровью. Много пленных вели св.князю, Имя св.Александра прославилось на Руси.
 Западн. пределы Рус. земли ограждены, настало время оградить Русь с Востока. В 1242 г. св. Александр Невский с отцом Ярославом выехал в Орду. Митр.Кирилл благословил: нужно превратить татар в союзников, нужна "кротость голубя и мудрость змеи".
 Свящ. миссию защитников Рус. земли Господь увенчал успехом, но потребовались годы. Кн.Ярослав отдал за это жизнь. Заключив союз с ханом Батыем, должен ехать в 1246 г. в Монголию, столицу кочевой империи. Кн. Ярослава отравили. Он скончался в мучениях, на 10 дней пережив св.мч.Михаила Черниговского, с к-рым едва не породнился. Завещанный отцом союз с Зол.Ордой крепил уже св.Александр Невский.
  Сын Батыя, принявший христ-во Сартак, что заведовал в Орде рус. делами, стал другом и побратимом. Обещав поддержку, св.Александр дал возможность Батыю выступить в поход против Монголии, стать главной силой в Вел.Степи, а на престол в Монголии возвести вождя татар-христиан, хана Мункэ (татары-христиане исповедовали несторианство).
  Не все рус.князья обладали прозорливостью Александра Невского. Многие надеялись на помощь Европы. Переговоры с Рим. папой вели Михаил Черниговский, кн. Даниил Галицкий, брат Александра, Андрей. Александр знал судьбу Константинополя, разгромленного в 1204 г. крестоносцами. Даниил Галицкий за союз с папой заплатил изменой Православию - унией с Римом. Св. Александр не желал этого Церкви. В 1248 г. послы Рим. папы прельщали его, он написал о верности русских Христ.Церкви и вере Семи Вселенских Соборов: "От вас учения не приемлем".
 В 1252 г. многие города восстали против татар.ига, поддержав Андрея Ярославича. Снова возникла угроза существованию Руси. Св.Александр поехал в Орду отвести от рус.земель карательный поход татар. Разбитый, Андрей бежал в Швецию искать помощи у тех, кого с помощью Божией громил на Неве его брат.
Св. Александр стал единовластным вел. князем Руси: Владимирским, Киевским и Новгородским. Вел. ответственность пред Богом и историей легла на его плечи. В 1253 г. отразил немец. набег на Псков, в 1254 г. заключил договор о границах с Норвегией, в 1256 г. ходил походом в Финскую землю.
 В 1256 г. умер хан Батый, отравлен сын Сартак, побратим Александра. Св. князь в 3-й раз едет в Сарай, чтобы подтвердить мирн. отношения с новым ханом Берке. Хотя преемник Батыя принял ислам, нуждался в союзе с правосл. Русью.
 В 1261 г. стараниями св.Александра и митр.Кирилла учреждена в Сарае, столице Зол. Орды, епархия Рус. Правосл. Церкви. Св. князь использовал любую возможность для возвышения родной земли и облегчения ее участи. В 1262 г. по его указанию во многих городах перебиты татар.сборщики дани и вербовщики воинов - баскаки. Ждали татар. мести. Но вел.заступник вновь поехал в Орду и мудро направил события в иное русло.
 Хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Зол. Орду самостоят. гос-вом, сделав ее заслоном для Руси с Востока. Дипломат. поездка св. Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. Будущее Руси спасено, долг пред Богом выполнен. На обратном пути из Орды св.Александр смертельно занемог. Не доехав до Владимира, в Городце, в м-ре князь-подвижник почил 14 ноября 1263 г., завершив многотрудн. жизн. путь принятием иноч.схимы с им. Алексий.
 Митр.Кирилл, дух.отец и сподвижник св.князя, сказал в надгробном слове:" Не будет больше такого князя в Рус. земле". Св.тело понесли к Владимиру. 9 дней длился путь, но тело оставалось нетленным. 23 ноября, при погребении в Рождеств. м-ре во Владимире, явлено Богом чудо.  Когда положено тело св. Александра в раку, митр.Кирилл хотел разжать руку, чтобы вложить напутственную дух. грамоту. Св.князь, как живой, сам простер руку и взял грамоту у митрополита. Общецерк.прославление св.Александра Невского совершилось при митр.Макарии на Моск.Соборе 1547 г.
Тропарь благоверного князя Александра Невского, глас 4
 Познай свою братию, российский Иосифе,/ не в Египте, но на Небеси царствующий,/ благоверный княже Александре,/ и приими моления их,/ умножая жита людем плодоносием земли твоея,/ грады владычествия твоего ограждая молением// и правосл. христианом на сопротивныя споборствуя.
Кондак благоверного князя Александра Невского,глас 4
 Якоже сродницы твои Борис и Глеб/ явишася тебе с Небесе в помощь,/ подвизающемуся на Велгера Свейскаго и воев его,/ тако и ты ныне,/ блаженне Александре,/ прииди в помощь твоим сродником// и побори борющия ны.

 Св блгв.кн.Даниил Московский род. во Владимире в 1261 г. Четвертый сын св.Александра Невского и прав.Вассы. В два года лишился отца. В 1272 г. блгв.кн.Даниил получил Москву с прилегающими землями. Блгв.князь построил на берегу Москвы-реки храм и м-рь  прп. Даниила Столпника.
  Моск. княжество было незавидным. Возмужавший блгв.кн. Даниил увеличил его милосердием и миролюбием. Междоусобицы между князьями были постоянными. Благодаря блгв.кн.Даниилу удавалось предотвращать кровопролития.
 Когда в 1293 г. его брат, вел.кн.Андрей Александрович, с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем ("Дюденева рать") опустошил рус. города Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, блгв.князь впустил их в Москву, чтобы спасти народ от гибели.
 С народом князь переживал тяготы разбоя. Отстаивая права, св. Даниил вынужден в 1295 г. выступить против брата близ Юрьева Толчища, но стремление к миру победило, и кровопролития удалось избежать.
 В 1300 г., когда рязан. кн.Константин Романович, призвав на помощь татар, хотел внезапно напасть на Моск.земли, прп.Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество татар. Это 1-я победа над татарами, негромкая, но замечательная. Разбив Рязан. князя и рассеяв союзников - татар, блгв. кн. Даниил не отобрал чужие земли, не взял богатую добычу, а показал пример нестяжания и братолюбия.
 Никогда не брался св. князь за оружие, чтобы захватить чужие земли. За это Господь расширил границы владений. Иоанн Димитриевич,кн.Переяславля-Залесского, племянник Даниила в 1302 , умирая бездетным, передал княжество св. Даниилу.
 Переяславская земля с Дмитровом была после Ростова первой по числу жителей, по крепости города. Переяславль-Залесский защищен со всех сторон. Св.князь остался верен Москве, не стал переносить столицу. Это присоединение выдвинуло Моск. княжество в число наиболее значительных.
 В 1303 г. св. Даниил тяжело заболел, принял вел. схиму и заповедал похоронить в Даниловом м-ре. По смирению хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монаст.кладбище. Умер блгв.князь 4 марта.
 Не прошло и 30 лет со дня преставления блгв. кн. Даниила, как основанная им Данилевская обитель в 1330 г. переведена в Кремль, церковь превращена в приходскую, а кладбище стало мирским. Вел.кн.Иоанну III прп.Даниил напомнил о себе. Он явился юноше из окружения вел.князя: "Не бойся, я христианин, имя Даниил, кн. Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи вел.кн.Иоанну:утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог".
 Вел.князь установил петь соборн. панихиды по родственникам - князьям. Во времена Иоанна Грозного при гробе прп. Даниила исцелился умирающий сын коломенск. купца. Царь, пораженный чудом, возобновил древний Данилов м-рь и установил ежегодно совершать митрополиту со свящ.собором крест. ход к месту погребения блгв.князя.
 В 1652 г. блгв. кн. Даниил прославлен обретением св.нетленных мощей, 30 августа перенесены в церковь Св. Отец Семи Вселенских Соборов.
Тропарь благоверного князя Даниила Московского, глас 4
 Явися, яко звезда пресветлая,/ благоверный и преподобный княже Данииле,/ в богопорученнем твоем граде Москве в жизни временней/ и просветися воздержанием, и всенощным стоянием, и постом,/ и молитвою, и слезами ко Всемилостивому Спасу/ за град свой Москву и за вся страны Российския земли./ И по преставлении твоем честныя твоя мощи/ источают исцеления неоскудно приходящим с верою,/ темже вопием ти:/ моли Христа Бога// спастися душам нашим
Кондак благоверного князя Даниила Московского, глас 8
 Красоту мира сего, княжение и славу яко временная помышляя,/ и сего ради благочестно в мире пожил еси, блаженне княже Данииле,/ милостию, и молитвами, и иночеством Богу угодив,/ и по преставлении своем чудес дар приим от Христа Бога,/ и светильник явися пресветлый, просвещая своими чудесы,/ приходящим с верою подаеши скорое здравие и от бед избавляеши./ Темже Христова Церковь песньми славит тя, благочестивый княже Данииле,// царствующему твоему граду Москве великое утверждение.

 Свтт. Александр, Иоанн и Павел, Патриархи Константинопольские, жили в разное время, но всем пришлось столкнуться с действиями еретиков, искажавших учение Церкви. Св.Александр (325-340) был хорепископом (викарием) при первом Патр. Константинопольском, свт. Митрофане (315-325), и ввиду старости замещал его на Первом Вселен. Соборе в Никее против ариан (325). Пред смертью свт. Митрофан завещал избрать на Константиноп. престол викария. Патр. Александру приходилось бороться с арианами и с язычниками. Однажды в споре с языч. философом святитель сказал: "Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе замолчать!", и язычник внезапно стал немым. Когда выразил знаками признание в заблуждении и убеждение в правоте христ. учения, речь вернулась и он уверовал во Христа со многими др. философами-язычниками. По молитве свт. Александра наказан еретик Арий. Он притворно согласился вступить в общение с православными, и имп. Константин Великий назначил день принятия Ария. Всю ночь молился свт. Алекандр, прося Господа не допустить, чтоб еретик вступил в общение с Церковью. Утром, когда Арий торжественно шел в церковь, окруженный царск.советниками и оруженосцами, на Константиновой площади поражен болезнью - чрево его разорвалось и внутренности выпали.
 Патриарх Александр скончался 98 лет в 340 г. О нем упоминал в похвал.слове к жителям Константинополя свт. Григорий Богослов (Назианзин). Свт.Иоанн Постник (582-595) особо вспоминается Церковью 2 сентября. Свт. Павел, кипрянин, поставлен Патриархом Константинопольским(780-784) при имп.-иконоборце Льве IV Хазаре (775-780). Он был добродетельным, благочестивым, но боязливым человеком. Видя мучения, к-рые переносили православные за св.иконы, святитель скрывал свое Православие и общался с иконоборцами. После смерти имп.Льва хотел восстановить иконопочитание, но не смог, т. к. иконоборцы сильно укрепились. Святитель понял, что не в силах управлять паствой, оставил престол и тайно ушел в м-рь св. Флора, где принял схиму. Он принес покаяние в молчании и общении с иконоборцами и высказался за  созыв VIII Вселенского Собора для осуждения иконоборч. ереси. На патр. престол, по его совету, избран свт.Тарасий (784-806) бывший в то время первым цар. советником. Скончался святитель-схимник в 784 г.
Кондак святителей Александра, Иоанна и Павла, глас 8
 Христовою любовию распалаеми, славнии,/ и ярем Его приемшии — Крест Честный,/ подражатели Того жития явистеся/ и Божественный славы Его причастницы бысте,/ Александре Богомудре со Иоанном чудным и Павлом славным./ Темже, Престолу Его предстояще,/ прилежно молитеся за души наша

  Прп.Александр Свирский род. 15 июня 1448 г. в день памяти прор.Амоса, при крещении назван в честь его. Родители его крестьяне приладожского с. Мандеры, на берегу р. Ояти, притока р. Свири. У них двое детей, к-рые выросли, жили отдельно. Но Стефану и Вассе хотелось иметь сына. Они усердно молились, услышали голос: "Радуйтесь, вы родите сына, в рождении которого утешение Бог подаст Своим Церквам".
 Амос рос кротким, избегал игр, сквернословия, носил скудную одежду, изнурял себя постом, вызывая беспокойство матери. Совершеннолетним встретился с валаамскими монахами на Ояти купить нужные м-рю вещи. Валаам слыл м-рем высокого благочестия и строго подвижнической жизни. Юноша заинтересовался рассказом о скитской и отшельнической жизни иноков, в 19 лет тайно ушел на Валаам. Под видом спутника явился Ангел Божий, указав путь на остров.
   Амос 7 лет жил в м-ре как послушник, ведя суровую жизнь - дни в трудах, ночи в бдении и молитве. Обнаженный до пояса, покрытый комарами и мошками, молился в лесу до утра. В 1474 г. Амос принял постриг с именем Александр. Родители случайно узнали от пришедших в Мандеру карелов, куда пропал сын. Родители приняли постриг с именами Сергий и Варвара. После их смерти прп. Александр, по благословению игумена, поселился на уединенном монастыр. острове, где в расщелине скалы устроил келью и продолжил духовные подвиги.
 Далеко разнеслась слава о нем. Прп-ный в 1485 г. удалился с Валаама и, по указанию свыше, избрал место на берегу озера, к-рое позже назвали Святым. Прп-ный в одиночестве прожил 7 лет, питаясь тем, что собирал в лесу, испытал страдания от голода, стужи, болезней и диавол. искушений. Но Господь поддерживал его. Однажды, страдая недугом, прп-ный не мог встать с земли, лежал и пел псалмы. Преславный муж, положив руку на больное место, осенил его крестным знамением и исцелил.
 В 1493 г. на его жилище набрел Андрей Завалишин. Пораженный видом праведника, Андрей умолил рассказать о  жизни. Андрей часто посещал прп. Александра, сам удалился на Валаам, принял постриг с им. Адриан, основал Ондрусовский м-рь и прославился св. жизнью. Андрей Завалишин не умолчал о подвижнике, широко разнеслась слава праведника, к нему собирались иноки. Прп-ный уединился от братии и устроил пустынь в 130 саженях от общего жилища. Молитва святого разгоняла бесов.
  В 1508 г., на 23 году пребывания в пустыни было явление Живоначальной Троицы. Прп-ный ночью молился. Вдруг воссиял свет, и Александр увидел Трех Мужей в светлых одеждах. Каждый держал в руке жезл. Прп-ный пал в страхе, поклонился до земли, получил повеление построить церковь и устроить обитель. Он пал на колени, взывая о своем недостоинстве, но Господь повелел исполнить указанное. Прп-ный спросил, во имя кого будет церковь. Во имя Живоносной Троицы. Он увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего.
 В истории Рус. Правосл.Церкви это Божеств.нисхождение известно как единственное. После явления святой думал, где строить церковь. Во время молитвы к Богу услышал голос свыше, увидел ангела Божия: " Да созиждется церковь во Имя явльшегося тебе в Трех Лицах Господа, Отца и Сына и Св. Духа, Нераздельной Троицы". И, трижды перекрестив место, Ангел стал невидим.
 В том же году построена деревян.церковь Живоначальной Троицы (в 1526 г. на ее месте каменная). Братия упрашивала прп-ного принять священство. Он отказывался, братия молила свт. Серапиона, архиеп. Новгородского, чтобы убедил прп-ного принять сан. В Новгороде получил посвящение от святителя. Братия умолила принять игуменство.
  Став игуменом, прп-ный сделался смиреннее. Одежда вся в заплатах, спал на голом полу, Сам готовил пищу, месил тесто, пек хлеб. Ночью, когда все спали, прп-ный молол хлеб ручными жерновами. Ночью обходил кельи и, если слышал суетные разговоры, легонько стучал в дверь, утром налагал епитимию на виновных.
 Под конец жизни прп.Александр решил построить камен. храм Покрова Пресв. Богородицы. Заложено основание. Вечером после акафиста Пресв.Богородице, прп-ный сказал келейнику Афанасию: "Чадо, бодрствуй, в этот час будет чудное посещение". Послышался глас:"Се Господь грядет и Рождшая Его". Прп-ный увидел над основанием Покровской церкви сидящую на алтарном месте Пресв. Богородицу. Она держала Младенца-Христа на руках, а множество ангельских чинов предстояло Ей. Прп-ный упал. Богородица сказала:"Вот пришла посетить тебя, возлюбленный Мой, посмотреть основание Моей церкви. А за то, что молился об учениках и обители твоей, отныне всем она будет изобиловать - не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем неотступно буду у обители твоей, подавая неоскудно все потребное».
 Пред кончиной прп-ный повелел братии: "Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой, отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите ногами" .Братия ответила отказом. Прп-ный указал похоронить его в отходной пустыни у церкви Преображения Господня. В 85 лет прп-ный 30 августа 1533 г. отошел ко Господу.
  Дивными чудесами прославился прп.Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 г. ученик и преемник его игумен Иродион составил  житие. В 1547 г. началось празднование памяти прп-ного, составлена служба .
 В 1641 г., 17 апреля, при перестройке церкви Преображения обретены нетлен.мощи прп.Александра Свирского, установлено общецерк. празднование на 2 даты: день преставления 30 августа и день прославления (обретение мощей) - 17 апреля.
Тропарь преподобного Александра Свирского, глас 4
 От юности, Богомудре, желанием духовным в пустыню вселився,/ единаго Христа возжелал еси усердно стопам в след ходити,/ темже и ангельстии чини зряще тя, удивишася,/ како с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/ победил еси полки страстей воздержанием/ и явился еси равноангелен на земли,/ Александре преподобне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.
Кондак преподобного Александра Свирского, глас 8
 Яко многосветлая звезда днесь в странах российских возсиял еси, отче,/ вселився в пустыню, Христовым стопам последовати усердно возжелел еси/ и, Того святое иго на рамо твое взем — честный крест,/ умертвил еси труды подвиг твоих телесныя взыграния,/ темже вопием ти:/ спаси стадо твое, еже собрал еси, мудре, да зовем ти:/ радуйся, преподобне Александре, отче наш

   Прп.Христофор, римлянин, жил в VI в. Он постригся в монашество в м-ре прп.Феодосия в Палестине, близ Иерусалима. Рассказы аввы Феодула о прп. Христофоре передают в книге Лимонарь Иоанн и Софроний. Однажды прп. Христофор пошел в Иерусалим, чтобы поклониться Святому Гробу Господню и Животворящему Кресту. У ворот храма увидел не двигавшегося с места инока. Два ворона летали пред лицом его. Прп. Христофор понял, что это бесы, к-рые не позволяют войти в церковь. Он спросил: "Почему ты стоишь посреди ворот и не входишь?". - "Прости, отче, - отвечал брат - во мне борются два помысла; один говорит: иди и поклонись Честному Кресту, а другой говорит: не ходи, иди сначала исполни свое дело, а в др.время придешь и поклонишься". Тогда св. Христофор взял брата за руку и ввел в храм. Вороны исчезли, и брат поклонился святыням. Это поведал прп.Христофор в научение тем, кто мало прилежит молитве, забывая, что прежде следует исполнять служение духовное, а потом уже необходимую работу.
   Днем прп.Христофор исполнял монаст. послушания, вечером уходил в пещеру, где ранее молились прп.Феодосий и др. отцы. На каждой из 18 ступеней, ведших в пещеру, творил по 100 поклонов и большую часть ночи проводил в молитве, пока не ударяли в било, созывавшее на утреннее пение. В подвиге провел 11 лет. Однажды, спустившись в пещеру, увидел в ней множество лампад. Их зажигали 2 светлых юноши. "Зачем вы расставили лампады, я не могу войти и помолиться", - сказал прп-ный. "Это лампады отцов, служащих Богу", - ответили юноши. "Скажите, мне, - спросил святой, - моя лампада горит или нет?" Они ответили: "Трудись, молись, и мы зажжем ее". Тогда святой сказал: "О, Христофор, ты должен понести еще большие труды, чтобы зажечь лампаду!" Он ушел из м-ря на Синайскую гору, ничего не взяв с собой. 50 лет трудился там прп-ный в вел. подвигах. Наконец, услышал голос: "Христофор! Иди в свой м-рь, где ты подвизался ранее, чтобы тебе почить там с отцами твоими".

 Прп. Фантин чудотворец род. в Калабрии от Георгия и Вриены. В 8 лет отдан в м-рь и с детства привык к подвигам. С юности скитался по пустыням, оставаясь часто без пищи по 20 дней и не имея одежды. В таких подвигах прп-ный прожил 60 лет. Под конец, избегая преследования сарацын, удалился с учениками Виталием и Никифором к Пелопоннесу. Проповедуя пути спасения, прп-ный посетил Коринф, Афины, Лариссу и Солунь, где поклонился мощам св. вмч. Димитрия. Скончался мирно в глубокой старости в кон.IХ или нач.Х в.

Собор сербских святителей празднует пастыреначальников Церкви Сербской ХIII-ХVII вв. Большинство из них имеет, помимо общей памяти Собора, отд. дни празднования: свт.Савва I, архиепископ, - 12 января; свт.Арсений I, архиепископ, - 28 октября; свт.Савва II, архиепископ, - 8 февраля; свт.Евстафий I, архиепископ, - 4 января; свт.Никодим, архиепископ, - 11 мая; свт.Даниил, архиепископ, - 20 декабря; свт. Иоанникий II, Патриарх - 3 сентября; свт. Ефрем II, Патриарх, - 15 июня.

 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения