Версия для печати
На страницу списка праздников

Обрет.мощ.прп.Иова Почаевск. Прп.Моисея Мурина.Собор прпп.отцов Киево-Печерск., в Дальних пещерах. Прп.Саввы Крыпецк.,Псковс. Прав.Анны прор-цы,встретивш.Иисуса Христа в храме Иерусалимск. Мц.Шушаники,кн.Ранск.

10 Сентябрь 2018 г. Понедельник

 Прп. Иов, игум. Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), род. в сер. ХVI в. в Покутье в Галиции. Прп. Иов - 1-й настоятель Почаевской Лавры. Предания не сохранили сведений о настоятелях до прп. Иова, т.к. до него почаевские пустынники  подчинялись лишь дух.старцам…В Крещении мальчика нарекли Иоанном. В 10 лет удалился в Преображенский Угорницкий м-рь. Прозорливый игумен, «провидя в нем… Божию силу», принял Иоанна. В 12 лет Иоанн пострижен. Инок оказался достойным звания: «живый аки ангел посреде братии».
  С юности прп.Иов известен благочестием, подвижнич. жизнью, рано удостоен священнич.сана. Ок. 1580 г., по просьбе поборника Православия кн.Константина Острожского, он возглавил Крестовоздвиженский м-рь у Дубно, управлял им более 20 лет в период гонений на Православие со стороны католиков и униатов. Иов писал книги.
  В нач.ХVII в.прп-ный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере недалеко от древней Успенской обители, славной чудотв. Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив св. отшельника, избрали его игуменом. Прп. Иов был ласков с братьями, много работал, сажал деревья, ухаживал за виноградником, укреплял плотины близ м-ря. Принимая деят. участие в защите Православия и рус.народности, прп.Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 г. против унии. После 1642 г. прп. Иов принял вел.схиму с им. Иоанн.
 Иногда он затворялся в пещере на 3 дня, неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По составителю жития прп.Иова Досифею, однажды, когда подвижник молился в пещере, яв-ся несказан. свет, более 2-х часов освещал монаст.церковь. От трудов прп-ный имел на ногах отеки и раны, был согбен, был милостив, немногословен.
 Ночью игумен увидел на монаст. гумне вора, крадущего пшеницу. Вор еле передвигался: давил мешок и стыд, а вид старца, излучавшего святость, приводил в оцепенение. Вор пал к ногам преподобного, прося никому не говорить, ибо многим знаком. Старец помог вору взвалить мешок на плечи, смиренно попросил не поступать так ради Суда Божия.
Достигнув 100 лет, за неделю узнав кончину, прп-ный, совершив в предсказан. день Литургию и, простившись с братией, безболезненно почил 28 октября 1651 г.,после 50 лет управления Почаевской обителью.
 28 августа 1659 г. совершилось прославление прп-ного. Чрез 7 лет видели свет от могилы старца. На 8-й год прп. Иов яв-ся ночью митр. Киевскому Дионисию Балабану, молвил: «Извествую твоему преосвященству, яко хощет Бог тобою открыти кости моя». Видение повторилось.
 Владыка Дионисий лично знал старца, подумал, что это обычный сон. Старец явился в 3-й раз, с угрозой. Митрополит проснулся в трепете и поту, отправился в Почаев, расспросил о жизни прп.Иова, вскрыл гроб подвижника, обрел нетлен. мощи, от них исходило благоухание. 28 августа 1659 г. мощи внесли в монаст. храм Святой Троицы. Многие получили исцеление.
Вскоре совершилось еще чудо. Строительница храма Св. Троицы Ева Домашевская приехала в обитель накануне праздника Воздвижения Честного Креста Господня и отдыхала со служанками в келье. В полночь услышала необычное пение в церкви, увидела свет из окна. Ева решила, что идет служба, послала служанку Анну к церк.дверям узнать. Анна вошла в храм, внезапно увидела свет, услышала неизречен. пение. В церкви стоял прп. Иов среди 2-х прекрасных юношей, творивших молитву. Анна хотела бежать, но угодник Божий сказал: «Бог да будет с тобою, девица, не бойся, позови мне иеросхимонаха Досифея игумена». Анна ответила, что тот смертельно болен. Прп-ный дал лоскут шелк. ткани, омоченный в миро, велел отнести больному и позвать его. Анна пошла. Игумен не разрешил келейнику открыть: слыша жен.голос, думал, что это бес.наваждение. Но служанка стучала, прося, чтобы келейник игумена взял целебный лоскут, присланный прп. Иовом.
 Приняв лоскут, Досифей помазался и ощутил себя здоровым. Он нашел екклесиарха, к-рый отворял церк.двери. Тот удивился, что игумен, еле живой, спешит в храм. Игум.Досифей пересказал услышанное от Анны, поведал об исцелении. Войдя в церковь, игумен с благодарением припал к раке мощей прп. Иова.
Тропарь на обретение мощей преподобного Иова Почаевского,глас 4
 Возложь на ся иго Христово от юности,/ преподобне отче Иове,/ многолетне свято подвизался еси/ на поприще благочестия во обители Угорницстей и на острове Дубенстем,/ и, пришед к горе Почаевстей,/ знаменанней цельбоносною стопою Пресвятыя Богородицы,/ в тесней пещере каменней/ богомыслия ради и молитвы многократно заключался еси,/ и, благодатию Божиею укреплялся,/ мужественно потрудился еси/ на пользу Церкве Христовы и обители твоей,/ купно же и противу врагов Православия и благочестия христианскаго,/ и, наставив сицевому ополчению иночествующих,/ победители тех представил еси Владыце и Богу./ Того моли спастися душам нашим
Кондак на обретение мощей преподобного Иова Почаевского, глас 8
 Возсия от спуда земнаго сокровище нетленное мощей твоих,/ угодниче Божий,/ яко, благочестно пожив в вере Христа Бога нашего,/ достигл еси добродетелей совершенства,/ и, оставль сладость жития преходящаго,/ в пещере горы Почаевския в пощениих, молитвах и трудех свято подвизался еси,/ и теми тело твое увядил еси./ Ныне же, прешед к Богу в безмятежный и вечный покой,/ молишися о всех с верою к тебе прибегающих./ Радуйся, Иове, преславный угодниче Божий/ и обители Почаевския украшение.
Молитва преподобному Иову Почаевскому
 О всесвятый и преславный угодниче Божий, преподобне отче наш Иове, присный о нас ко Господу молитвенниче и теплый предстателю о душах наших, к тебе всеумиленно ныне притекаем и, поминающе подвиги и чудеса твоя, яже сотворил еси и твориши на земли, просим и молим твою благостыню: якоже твердо и неизменно потрудился еси в вере Христа Бога нашего, и, сию до конца в себе и во всех присных твоих целу и невредиму сохранивый от всяких приражений вражиих и ересей тлетворных, сице и нас в Православии и единомыслии укрепи, отгоняя молитвами твоими всякую тьму неверия и неправо¬мыслия от сердец и помышлений наших; послуживый Господу и Богу твоему делы благими и неизреченным самоотвержением в трудех, бдениих и пощениих, настави нас на путь всякия добродетели и благостыни, избавляя от искушений и грехов, удаляющих нас от Бога и повергающих в бездну зла все житие наше; явивыйся иногда с Пречистою Девою Богородицею верху горы Почаевския во спасение обители твоея от нашествия и обложения агарянскаго, и ныне ускори на помощь стране нашей противу всех врагов наших, внешних и внутренних, утверждая мир и тишину в земли нашей, да безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; и всем к тебе притекающим и припадающим к раце честных и многоцелебных мощей твоих и твоея помощи и заступления требующим неоскудныя милости независтно подаваяй, не остави и нас, сирых и безпомощных, тебе молящихся, избавляя от всякия скорби, гнева и нужды, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Ей, угодниче Божий, призри милостивно от Престола Царя славы, Емуже ты ныне предстоиши со Архангелы и Ангелы и со всеми святыми, на обитель твою Почаевскую, еюже ты древле мудро правил еси, наздав ю всехвальным и дивным житием твоим, и сохрани ю молитвами твоими и всякий град, и страну и всех отовсюду, на море и на суши, в пустынях и в заключениих многоразличных тебе призывающих, от всех зол, видимых и невидимых, да, тако твоею помощию и ходатайством спасаеми, в веце сем и по скончании живота нашего сподобимся купно с тобою славити и воспевати всечестное имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

  Прп.Моисей Мурин, из Эфиопии, жил в IV в., раб знатного человека, изгнанный за худое поведение, не захотел в честном труде проводить жизнь и стал предводителем разбойников. Несколько лет разбойник Моисей пробыл в греховн. жизни, но по вел. милости Божией раскаялся, оставил шайку, ушел в пустын.обитель, где ревностно исполнял иноческие послушания.
 Не скоро оставили бывшего разбойника воспоминания развращенной жизни. Особенно сильна блудная страсть. По совету старца прп. Моисей изнурял плоть усиленным постом, непрестанной молитвой, 6 лет ночи простаивал на молитве, не смыкая очей.Усиленные моления не смирили плотских вожделений. Прп. Моисей нашел средство победы над искушениями. Смиряя плоть подвигами, он по ночам обходил пустынников, собирал пустые водоносы и, наполняя их водой, ставил у входа в келье. В душе прп.Моисея водворилось спокойствие, трезвенность мыслей и полное отчуждение от плотских вожделений.
  Проведя годы в иноч. подвигах, прп.Моисей рукоположен во диакона, затем в пресвитера, в сане к-рого подвизался 15 лет и собрал 75 уч-ков. В 75 лет предупредил иноков, что на скит нападут разбойники и умертвят монахов. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильств.смерти. Ученики просили уйти с ними, но он ответил: «Я много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Вси, приемшии нож, ножом погибнут» (Мф.26,52)». Разбойники убили прп.Моисея и оставшихся шесть иноков (400 г.).
Тропарь преподобного Моисея Мурина,глас 1
 Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Моисее:/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак преподобного Моисея Мурина, глас 4
 Мурины заушив и лица демонов поплевав,/ мысленно просиял еси,/ якоже солнце светлое,/ светом жития твоего// и учением наставляя души наша.

  Собор Киево-Печерских прпп. отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих
Агафон Печерский, чудотворец: †XIII-XIV; Ф. 20 || Печер.
Акиндин Печерский, архим.: †1235; || Печер.
Аммон (Аммоний) Печерский, странник, затворник: †XIII; Окт. 4 || Печер.
Амфилохий Печерский, Владимиро-Волынский, еп.: †1122; Окт. 10 || Волын.; Печер.
Анатолий Печерский, затворник: †XIII; Ил. 3 || Печер.
Арсений Печерский, Трудолюбивый: †XIV; М. 8 || Печер.
Афанасий Печерский, затворник: †XIII; Д. 2 || Печер.
Ахила Печерский, диакон: †XIV; Ян. 4 || Печер.
Вениамин Печерский, затворник: †XIV; Окт. 13 || Печер.
Геронтий Печерский, канонарх: †XIV; Ап. 1 || Печер.
Григорий Печерский, затворник, чудотворец: †XIV; Ян. 8; Ав. 8 || Печер.
Даниил Печерский, старец: †XIV; || Печер.
Дионисий Печерский, Щепа, иером., затворник: †XV; Окт. 3 || Печер.
Досифей Печерский, архим.: †1218; || Печер.
Евлогий Печерский, старец: †XIV; || Печер.
Евфимий Печерский, иеросхим.: †XIV; Ян. 20 || Печер.
Захария Печерский, постник: †XIII-XIV; Мр. 24 || Печер.
Зинон Печерский, постник: †XIV; Ян. 30 || Печер.
Игнатий Печерский, архим.: †1435; Д. 20 || Печер.
Иларион Печерский, схим.: †1066; Окт. 21 || Печер.
Иосиф Печерский, Многоболезненный: †XIV; Ап. 4 || Печер.
Ипатий Печерский, целебник: †XIV; Мр. 31 || Печер.
Исидор Печерский, затворник: †XII-XIII; || Печер.
Кассиан Печерский, затворник: †XIII-XIV; М. 8 || Печер.
Лаврентий Печерский, затворник: †XIII-XIV; Ян. 20 || Печер.
Леонтий Печерский, канонарх: †XIV; Ап. 1; Ин. 18 || Печер.
Лонгин Печерский, вратарь, Трудолюбивый: †XIII-XIV; Окт. 16 || Печер.
Лукиан Печерский, пресвитер, сщмч.: †1243; Окт. 15 || Печер.
Макарий Печерский, диакон: †XIII-XIV; Ян. 19 || Печер.
Мардарий Печерский, затворник, нестяжатель: †XIII; Д. 13 || Печер.
Мартирий Печерский, диакон: †XIV; Окт. 25 || Печер.
Мартирий Печерский, затворник: †XIII-XIV; Окт. 25 || Печер.
Меркурий Печерский, постник: †XIV; Н. 4, 24 || Печер.
Моисей Печерский, чудотворец: †XIII-XIV; Ил. 26, 28 || Печер.
Нестор Печерский, Некнижный: †XIV; Окт. 27, 28 || Печер.
Павел Печерский, Послушливый: †XIII-XIV; С. 10 || Печер.
Паисий Печерский: †XIV; Ил. 19 || Печер.
Памва Печерский, иером., затворник, исп.: †1241; Ил. 18 || Печер.
Панкратий Печерский, иером., затворник: †XIII; Ф. 9 || Печер.
Пафнутий Печерский, затворник: †XIII; Ф. 15 || Печер.
Пимен Печерский, игумен, постник: †1141 (XIII-XIV); М. 8; Ав. 7 || Печер.
Пиор Печерский, затворник: †XIII; Окт. 4 || Печер.
Руф Печерский, затворник: †XIV; Ап. 8 || Печер.
Силуан Печерский, схим.: †XIII-XIV; Ин. 10; Ил. 10 || Печер.
Сисой Печерский, схим.: †XIII; Ил. 6 || Печер.
Софроний Печерский, затворник: †XIII; Мр. 11; М. 11 || Печер.
Тимофей Печерский, игумен: †1132; || Печер.
Тит Печерский, бывший воин: †XIV; Ян. 27; Ф. 27 || Печер.
Феодор Васильевич Острожский, Печерский, князь, инок: †ок. 1483; Ав. 11 || Белорус.; Волын.; Печер.
Феодор Печерский, Молчаливый: †XIII; Ф. 17 || Печер.
Феодосий Печерский, игумен, общих житий начальник: †1074; М. 3; Ав. 14; С. 2 || Курск.; Печер.
Феофил Печерский, Новгородский, архиеп.: †ок. 1482; Окт. 26 || Новг.; Печер.
Филарет (в схиме Феодосий, Амфитеатров) Киевский, митр.: †1857; Д. 21 || Брянск.; Ростов.; Ряз.; Сибир.
Тропарь преподобных отцов Киево-Печерских, глас 4
  Мысленное солнце и светлую луну,/ первоначальных Печерских,/ со всем собором преподобных днесь почтим,/ тии бо, церковную твердь озаряюще,/ просвещают во тьме страстей бедствующих,/ и подают от Христа Бога молитвами своими помощь во всех скорбех,// и душам нашим просят избавления.
Кондак преподобных отцов Киево-Печерских, глас 8
 Избраннии от всех родов угодницы Божии,/ святии преподобнии Печерстии,/ на сих горах добродетельми просиявшии,/ вас земля не потаила есть,/ но Небо отверзеся вам и райское селение./ Темже мы похвальныя песни Богу, прославльшему вас,/ в памяти вашей приносим;/ вы же, яко имущии дерзновение,/ ваш собор почитающих от всех бед молитвами вашими заступайте,// яко заступницы наши и к Богу ходатаи.

 Прп.Савва Крыпецкий пострижен на Афоне, откуда прибыл в Псков. Он подвизался на Снетной горе в Богородичной обители, близ Пскова, затем перешел в более уединенное место на речку Толву, в обитель прп. Евфросина. Наконец удалился на совершенное безмолвие в Крыпецкую пустынь, за 15 верст от Толвы, поселился один при небольшом озере в непроходимом лесу. Пищею были хлеб и вода, а в среду и пятницу он ничего не вкушал. В отшельничестве много претерпел от нечистых духов, но всегда побеждал их молитвой. Через несколько лет уединения к прп. Савве стали собираться ревнители пустын.жизни. Они упросили учредить обитель, построить храм ап. Иоанна Богослова. Преподобный отказался быть игуменом, поручил управление иноку Кассиану. К строгому старцу приходили многие из Пскова, он их исцелял и увещевал, но ни от кого не принимал даров.
 Однажды Псковский кн. Ярослав Васильевич Оболенский, к-рый часто посещал обитель, приехал к святому с больной супругой. Прп. Савва послал сказать: «Старец, грешный Савва, говорит тебе, князь, не вступай в обитель с княгинею; у нас правило – жены не должны входить в обитель. Преступишь отеческую заповедь - княгиня не получит исцеления». Князь просил прощения, что по незнанию мог нарушить устав. Прп.Савва с братией вышел за ворота и отслужил молебен. Княгиня исцелилась. По ходатайству князя в 1487 г. Псков получил грамоту на землю для обители.
   В обители введено строгое общежитие. Когда собралось довольно братии и средств, в келье преподобного не было ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на к-рую ложился отдыхать. Той же нищете он обучал братию. Преподобный заповедал возделывать землю своими руками. Он говорил: «К чему называем мы древних подвижников своими отцами, когда не живем их жизнию, как следует детям. Они бездомные, нищие, проводили время в вертепах, в пустынях и для Господа со всей твердостью покоряли свою плоть духу, не знали покоя ни днем, ни ночью».
    Князь построил через мхи и болота мост к обители в 1400 сажен. После кончины (28 августа 1495) прп. Савва не оставил обители. Однажды ночью к м-рю подошли разбойники и увидели старца, к-рый, держа в руке жезл, грозно велел им покаяться. Наутро узнали, что в м-ре такого старца нет, и поняли, что это сам прп. Савва. Предводитель разбойников покаялся,остался жить в м-ре.
Тропарь преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского, глас 8
    Пустыни явился еси доброе насаждение, преподобне,/ от юности бо и в мире изволил еси чистое житие;/ ревнуя же большему, и дом отеческий оставил еси,/ и, вся красная мира сего презрев,/ от чуждых стран пришел еси/ во обители Богоспасаемаго града Пскова,/ и послушанию преподобнаго Евфросина предался еси;/ таже простираяся умом еще к вящшему,/ вселился еси в пустыню,/ в нейже обитель пречестну воздвигл еси,/ и множество инок собрал еси,/ и их наставил еси на путь истинный./ Темже и Христос, Емуже в жертву себе принесл еси,/ видев твоя благия труды,/ яко пресветла тя светильника,/ и по преставлении чудесы обогати, Савво, отче наш./ Молися убо присно Ему о стране нашей,/ еже дароватися ей на враги победам,/ стаду же твоему от враг ненаветну пребыти,/ и всем нам спастися.
Кондак преподобного Саввы Крыпецкого, глас 1
   Возсия от пустыни славному граду Пскову/ новое светлое солнце,/ чудес лучами всех озаряющее/ и благодатне согревающее,/ тьму же всяких искушений и наветов/ и хлад греховный отженяющее./ Приидите убо, празднующе блаженную память/ сего светильника нашего, воспоим:/ слава Богу, тако промышляющему о нас,/ слава угоднику Его, сохраняющу нас!/ Ты же, преподобне отче Савво,/ о иже твою присно память почитающих/ моли Христа Бога,// яко да милостив будет нам и в День судный.
Молитва преподобному Савве Крыпецкому
 О преподобне отче Савво, пустынный подвижниче, в телеси Ангеле, воине Христов доблественне, веры правило, Церкви утверждение, благочестия образе, добродетелей светило, трудов, поста, воздержа¬ния, чистоты и целомудрия предводителю, помощниче всем нуждаю¬щимся, странствующим вождю, плавающим кормчию, обуреваемым пристанище, ослабевающим помоще, обидимым заступление, печальным утешение, вдовицам и сирым покрове, алчущим питание, нагим одеяние, плачущим утешение, болящим исцеление, ненадею¬щимся надеяние, христиан всех ходатайство, предстательство и защищение! Призри милостивно на ны, припадающия к святым мощем твоим, внемли молитвам нашим и подаждь коемуждо от нас благо¬потребная, просимая от тебе. Вемы, святче Божий, яко имаши дерзновение ко Владыце Христу Богу, и елико аще воспросиши у Него, подаст нам. Аще же и недостойни есмы благодати Его, обаче твоя же молитва да сотворит ны ея достойны, много бо может прилежная молитва праведнаго, якоже рече апостол. Сам убо ты воздвигни нас из глубины греховныя, неверныя просвети, еретики обрати, заблудшия в нас от Православия к познанию истинныя веры настави, всей же Церкви исходатайствуй мир и святыню, единомыслие в вере, умов благопостояние, соревнование в благочестии, единодушие в братолюбии, верность к отечеству, преданность предержащей власти, начальствующим — правду и ум, подчиненным же —безропотное повиновение, господствующим—кротость и человеколюбие, рабом же — нестроптивость, родителем—благопопечение о чадех, чадом же—страх и послушание, девствующим—чистоту и целомудрие, брачным же — верность и непорочность ложа; всем же грешным—покаяние, кающимся—прощение, в злоключениих же—терпение и упование, в надежде же спасение даруй. Избави же всех нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от напрасныя смерти, и от всякаго зла, да, тако вси тобою просвещаеми, наставляеми, утешаеми, утверждаеми и сохраняеми, славим прославльшаго тя Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое предстательство всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 

  Прав. Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, до его кончины. После его смерти прав. Анна проводила строгую благочестивую жизнь, "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк. 2, 37).
 Когда прав. Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Прав.Анна слышала пророческие слова св.Симеона Богоприимца, сказанные Пресвятой Богородице. Пророчица со св.Симеоном славила Бога, говорила всем, что Мессия явился в мир (Лк. 2, 38).
Память прав. Анны Пророчицы приходится также на 3 февраля, когда она вспоминается с прав.Симеоном Богоприимцем в попразднство Сретения Господня.

  Вмц. Шушаника, кн.Ранская, была дочерью известного армян.военачальника Вардана. Наст. имя - Вардандухт, в честь отца, а ласкательное - Шушаника. С детства она отличалась богобоязненностью и благочестием. Она вышла замуж за питиахша (правителя пограничн. областей в Грузии) Варскена, к-рый, изменив Христу, стал вероотступником. В 8-й год правления шаха Пероза Варскен отправился в Ктезифон, где резиденция персид.шаха, и стал маздеистом (огнепоклонником), чтобы угодить шаху. Узнав об этом, св. Шушаника не пожелала продолжать супруж. жизни с отступником от Бога. Она оставила дворец, жила в небольшой келье недалеко от дворц. церкви. Духовник царицы Яков Цуртавели (автор ее жития) повествует, что св.царица, узнав о намерении мужа прибегнуть к силе, решила твердо стоять в вере.
    Отвергнув домогательства Варскена, она 8 января 469 г. подвергнута им избиению и закована в кандалы, а 14 апреля 469 г. заключена в темницу крепости, где находилась 6 с половиной лет. Она украсилась добродетелями: постом, бодрствованием, стоянием на ногах, неослабными поклонами и непрерывным чтением книг. К темнице приходило много страждущих, при этом каждый, по молитвам блж.Шушаники, получал от Бога то, в чем он нуждался: бездетные - детей, больные - исцеление, слепые - прозрение.
   Варскен обратил в огнепоклонство детей св.Шушаники, они перестали навещать заключенную мать. На 7м году заточения у св.Шушаники открылись на ногах и теле язвы. Джоджик, брат питиахша Варскена, узнав, что блж. Шушаника приближается к смерти, проник в темницу с женой и детьми, просил у св. Шушаники прощения Св. Шушаника простила и благословила.
 Накануне блж.кончины ее навестили в темнице Католикос-Архиеп. Грузии Самуил I,еп.Иоанн и духовник мученицы Яков Цуртавели. Придворный еп. Афоц (Фотий) причастил св.Шушанику. Кончина блж. мученицы наступила 17 октября, в праздник мчч.бессребреников Космы и Дамиана, именно в этот день Церковь праздновала ее память.
  Мощи св.мц.Шушаники покоились в храме г .Цортага. Цортагский храм вскоре перешел в ведение армян.епископа - монофизита, и Католикос-Архиеп.Грузии Самуил IV перенес св.мощи Шушаники в г. Тбилиси, где они положены в 586 г. в приделе Метехской церкви, с южной стороны алтаря. Потому и память св.Шушаники перенесена с 17 октября на 28 августа.
 

 


      

 

 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения