Версия для печати
На страницу списка праздников

Ап.Иуды,брата Госп. Свт.Иова,патр.Моск.и всея Руси. Свт.Иоанна(Максимовича)архиеп.Шанхайск. и Сан-Францис. Мч.Зосимы. Прп.Паисия Велик. Прп.Иоанна отш. Прп.Варлаама Пинежск.,Важ.,Шенкур. Прп.Паисия Хилендар. Соб.прп.отцев Пск.-Печер.Коробейн.ик

02 Июль 2018 г. Понедельник

  Св. ап. Иуда, из 12-ти учеников Христа, из рода царя Давида и Соломона, был сыном прав. Иосифа Обручника от первой жены. Св. ап.Иоанн Богослов в Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин.7,5). Свт. Феофилакт, архиеп.Болгарский, объясняет эти слова: в начале земн. служения Христа сыновья Иосифа, в т. ч. Иуда, не верили в Его Божеств. сущность. Предание указывает, что, когда прав.Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями землю, хотел выделить часть Христу, рожденному нетленно от Пресв. Девы Марии. Братья воспротивились, только старший Иаков принял Христа в совместн. владение своей долей, за что назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как Мессию, всем сердцем обратился к Нему, избран в число 12-ти учеников. Но, помня свой грех, ап. Иуда считал себя недостойным зваться братом Божиим и в соборн. послании именует себя братом Иакова.
  Св. ап.Иуда имел и др. имена: еванг. Матфей называет«Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф.10,3), св. еванг. Марк называет его Фаддеем (Мк.3,18), а в Деяниях св.апостолов он упоминается под им.Варсавы (Деян.15,22). В то время это было в обычае.
 По Вознесении Господа ап. Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, затем – в Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в г. Эдессу. Здесь завершил то, что не было закончено предшественником, ап.из 70-ти, Фаддеем. Св. ап. Иуда ходил с проповедью в Персию, там написал на греч. яз. соборное послание, в кратких словах к-рого заключено много глубок.истин. Оно содержит догматич. учение о Св. Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии ангелов добрых и злых, о буд. Страшном Суде. В нравств. отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Ап.Иуда учит, что недостаточно веры во Христа, необходимы добрые дела, свойственные христ. учению.
 Св. ап. Иуда мученически скончался ок. 80-х г. в Армении, в г. Арате, где распят на кресте и пронзен стрелами.

  Память свт. Иова, первого Патриарха Московского и всея Руси 19 июня по ст. ст. в день преставления, 5 апр.по ст. стилю в день перенесения мощей, в 1-ю Неделю после праздника свв. апп. Петра и Павла (29 июня по ст. стилю) вместе с Собором Тверских святых
  Свт. Иов (в миру Иоанн) род. во 2-й четверти XVI в. в древнем г. Старица, в семье благочест. горожан. В детстве обучен грамоте настоятелем Успенского Старицкого м-ря архим.Германом. Отрок любил читать Свящ. Писание, монаст. воспитание пробудило желание служить Богу иноком. Ок. 1553 г., когда отец хотел женить, в день венчания Иоанн отпросился в м-рь и там принял постриг с им. Иов.
 В Старицкой обители св.Иов провел более 15 лет - от послушника до настоятеля. Под рук-вом опытного духовника воспитал бескорыстие и нестяжательство, послушание и воздержание, научился сердечн. молитве и строгому посту. Будучи настоятелем, св.Иов словом и жизнью воодушевлял братию к дух. деланию.
  В 1571 г. св.Иов переведен в Москву настоятелем Симонова м-ря, принимал активн. участие в делах Рус. Церкви, был участником Церк. соборов. 16 апреля 1581 рукоположен во еп. Коломенского, чрез 5 лет продолжил свт. служение на Ростовской кафедре в сане архиепископа, 11 декабря 1587 г. собором епископов свт. Иов поставлен митр. Московским и всея Руси, главой РПЦ.
 26 января 1589 г., по благословению Константиноп. Патриарха Иеремии II, митр. Иов поставлен Патриархом Рус. Правосл. Церкви. Это начало патриаршества в России, канонически определенное на церк. Соборе в 1590 г.
  Главной целью деят-сти Патриарха Иова было укрепление в России Православия и дух. мощи Рус. Церкви. Первосвятителем проведен ряд мер на укрепление дисциплины среди клириков, на распространение Свящ. Писания и святоотеч. книг Особенно важно начатое святителем печатание богослуж. книг, к-рых не хватало в новопросвещ. землях - в Казани, Астрахани, Сибири. По благословению свт. Иова впервые изданы Триодь Постная (1589), Триодь Цветная (1591), Минея Общая (1600) и др.
 При свт.Иове прославлены рус.святые - Василий Блаженный, прп.Иосиф Волоколамский, свтт.Казанские Гурий и Варсонофий, блгв. кн. Роман Угличский и др. подвижники.
 Все ср-ва и богатые подарки свт. Иов отдавал на милостыни и храмостроительство. Только в Москве с 1592 по 1600 г. построено 12 храмов, м-ри - Донской, Зачатьевский и Ивановский; во Владимир. епархии - Лукианова пустынь, в Вятской епархии - Богоявленский слободской м-рь. Строились церкви и м-ри в др. епархиях.
 В трудные времена смуты в нач.XVII в. свт. Иов сохранил христ. терпение, бесстрашие и мужество. Стремясь пресечь действия Лжедимитрия, он обращался с патриот. воззваниями к рус.полкам и воеводам, обличал разрушителей гос-ва, внесших нестроения в Церковь. Много времени святитель проводил в молитве в Успенском соборе, однажды во время Божеств. литургии сторонники Лжедимитрия вывели свт.Иова из храма, повели на Лобное место, по дороге били. Патр. Иова отвезли в заточение в Успенский Старицкий м-рь, где начинал иноч. путь.
 После свержения Лжедимитрия свт. Иов не смог из-за немощи возвратиться на первосвятит. престол. Он благословил митр.Казанского Ермогена. Свт.Иова отличали глубокая вера, любовь к ближним и к Отечеству, защита Православия, жертв. служение Церкви.
  Свт.Иов мирно преставился 19 июня 1607 г., погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого м-ря. В 1652 г., при Патриархе Иосифе, нетлен. мощи свт.Иова перенесены в Москву и положены ок. гробницы Патриарха Иоасафа. От мощей происходили исцеления. Завершение канонич. и литургич. оформления почитания свт. Иова состоялось на Архиерейском Соборе Рус.Правосл. Церкви в октябре 1989 г.

   2 июля 1994 г. Рус. Правосл. Церковь за границей причислила к лику св. угодника Божия XX в. свт.Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца. Архиеп.Иоанн род. 4/17 июня 1896 г. на юге России в с.Адамовка Харьковской губ. При крещении наречен Михаилом в честь Архистратига. С детства отличался глубокой религиозностью, ночами подолгу стоял на молитве, собирал иконы, церк. книги, любил жития святых. Прав.жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на француз. гувернантку-католичку, и она приняла православие.
 В годы гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в универ. на богослов. фак. В 1926 г. митр. Антонием (Храповицким) пострижен в монахи, приняв имя Иоанн в честь предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского.
 Он постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божеств. литургию и причащался, со дня монаш. пострига никогда не ложился, его находили утром задремавшим на полу пред иконами. Он вдохновлял паству высок. идеалами христианства и Св.Руси. О.Иоанн погружался в тексты молитв так, будто беседовал с Господом, Пресв.Богородицей, ангелами и святыми. Еванг. события известны ему так, будто происходили на глазах.
  В 1934 г. иеромонах Иоанн возведен в сан епископа, отбыл в Шанхай. Молодой владыка любил посещать больных, делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая Св.Тайн. Если состояние больного критическое, владыка приходил в любой час дня или ночи, долго молился у постели. Известны случаи исцеления по молитвам свт.Иоанна.
 С приходом коммунистов русские в Китае бежали, большинство-чрез Филиппины. В 1949 г. на о.Тубабао в лагере Международ. организации беженцев проживало примерно 5 тыс. русских из Китая. Остров находился на пути сезон. тайфунов. Но 27 месяцев существования лагеря только раз угрожал тайфун, но обошел остров стороной. Один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о страхе пред тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, т.к.«ваш св. человек благословляет лагерь каждую ночь с четырех сторон». Когда лагерь  эвакуировали, страшный тайфун обрушился на остров и уничтожил все.
 Рус. люди имели в лице владыки ходатая пред Господом. Окормляя паству, свт.Иоанн делал невозможное. Он ездил в Вашингтон договориться о переселении обездоленных рус.людей в Америку. По его молитвам в америк. законы внесли поправки, большая часть лагеря, ок. 3 тыс.человек, перебралась в США, остальные в Австралию.
 В 1951 г. архиеп. Иоанн назначен  архиереем Западноевроп. экзархата Рус. Зарубежной Церкви. В Европе, а с 1962 г. в Сан-Франциско его миссионер. деят-ность, основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте правосл. учения, принесла обильные плоды. Слава владыки распространялась среди православных и инославного населения. В одной из католич. церквей Парижа священник вдохновлял молодежь: «Вы требуете доказательств, говоря, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем давать теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит св. Иоанн Босой».
  Владыку высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодор. станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского архиепископа». Во всех европ. больницах знали о нем, что молился за умирающего всю ночь. Его звали к тяжелобольному - будь он католик, протестант, православный, потому что, когда он молился, Бог был милостив.
  Дети, несмотря на строгость владыки, были ему преданы. Существует много историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил исцелить его. Получая откровения от Бога, многих спасал от беды, а иногда являлся к тем, кому необходим, хотя физически перемещение казалось невозможным.
  Владыка Иоанн предвидел кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти ап.Иуды, во время архипастыр. посещения г. Сиэтлла с чудотв. иконой Богородицы Курско-Коренной, в 71 год, пред этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу вел.праведник. Скорбь переполняла людей. 
  Вскоре в усыпальнице владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах. Время показало, что свт.Иоанн Чудотворец — скорый помощник в бедах, болезнях и скорбных обстояниях
Молитва ко св. Иоанну :
 О,святителе отче наш Иоанне, Пастырю добрый и тайновидец душ человеческих .Ныне у Престола Божия за нас молишися, яко же сам помертне рек :” Хотя я и умер, но я жив”
Умоли Всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да смело воспрянем духом и уныние мира сего отряхнем и Богу возопим о даровании нам смирения и Богодухновения,Богосознания и духа благочестия на всяких путях жизни нашей.
 Яко милостливый сиропитатель и опытный путеводитель на земле бывший, ныне и нам буди вождем Моисеевым и в смутах церковных всеобъемлющее Христово вразумление.
Услыши стенание смущенных юношей нашего лихолетья, обуреваемых беснованием вселукавым и отряхни лень уныния изнемогающих пастырей от натисков духа мира сего и томящихся в оцепенении праздном.
Да слезно вопием ти, о теплый молитвиниче, посети нас сирых, во тьме страстей утопающих, ждущих твоего отеческаго наставления, да озаримся светом невечерним, идеже ты пребываеши и молишися за чад твоих, по лицу вселенныя рассеянных, но любовию слабою к свету все же тянущихся, идеже свет Христос Господь наш пребывает, Ему же честь и державно ныне и пристно и во веки веков. Аминь.

   Мч.Зосима жил в г.Аполлони (Фракия) во время царствования гонителя христиан Траяна (89-117). Услышав о преследовании христиан, оставил военную службу, принял Крещение. предался молитве и доброделанию. Правителю Антиохии Домициану донесли, что воин Зосима изменил императору, сняв воин. звание и присоединившись к христианам. На суде св.Зосима мужественно исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языч.богам. Был предан жесточайшим мукам, но, подкрепляемый благодатью Божией, не ощущал страданий. Правитель приказал раскалить медное ложе и положить на него святого. Мученик, сотворив знамение креста, лег, но остался невредим.
  Отправляясь из города, Домициан приказал обуть мученика в железные сандалии с вбитыми в подошвы острыми гвоздями и вести за собой. Господь даровал св. Зосиме силы быстро следовать за конями. Мученик заключен в темницу, где его морили голодом и жаждой, но ангел Господень укрепил его хлебом и водой. Св. Зосима решительно отказывался принести жертву языч.богам. После долгих и мучительных истязаний он обезглавлен и с молитвою предал душу Богу.

   Прп. Паисий Великий жил в Египте. Родители, христиане, раздавали щедрую милостыню.После смерти мужа мать отдала младшего сына Паисия в церк. клир. Юный Паисий поступил в один из египетских скитов. Отрекшись от своей воли, он жил под дух.уководством св.Памвы, во всем исполняя его повеления. Старец сказал, что иноку нужно хранить зрение, чтобы уберечь чувства от соблазнов, и Паисий, исполняя наставление, три года ходил с опущенными вниз глазами. Св.подвижник прилежно читал дух.книги, прославился подвигом поста и молитвы. Вначале он не вкушал пищи неделю, потом - две, а иногда, после причастия Святых Христовых Тайн, оставался без пищи по семьдесят дней.
 В поисках уединен.безмолвия прп.Паисий ушел в Нитрийскую пустыню, где жил в высеченной им пещере. Там прп-ный удостоился видения - Господь Иисус Христос открыл ему, что ради его трудов вся Нитрийская пустыня будет населена подвижниками. Прп-ный спросил Господа, где иноки достанут в пустыне необходимое для жизни? Господь ответил, что, если будут исполнять Его заповеди, Сам доставит всё необходимое, поставит выше бесовских искушений.
  Со временем к прп.Паисию собралось множество иноков и мирян, был основан м-рь. Главный завет прп.Паисия - ничего не делать по своей воле, во всем исполнять волю наставников. Тяготясь нарушением безмолвия, прп-ный удалился в отдален. пещеру. Однажды удостоился в райской обители причаститься Божеств. пищи. За трудные подвиги Господь наделил своего угодника даром прозрения и врачевания душ человеческих. Из жития подвижника известен случай, когда его ученик, по благословению прп-ного, отправился для продажи рукоделий в Египет, на пути встретил еврея, к-рый внушил простодушному иноку, что Христос не Мессия, что придет другой, истинный. Инок произнес: "Может, правда то, что ты говоришь", не придав словам особого значения. Возвратившись, с огорчением увидел, что прп.Паисий не замечает его, спросил о причине гнева. Прп-ный сказал: "Мой ученик был христианином, ты не христианин, от тебя отошла благодать Крещения". Раскаявшись, инок со слезами просил прп-ного отпустить ему грех. Только тогда св. старец встал на молитву и испросил у Господа иноку прощение.
  Инок самовольно ушел из пустыни и поселился возле города. Там встретился с женщиной, к-рая хулила Христа Спасителя. Поддавшись ей, оставил иночество, попрал веру во Христа и пришел к полному безверию. Однажды, по благому Промыслу Божию, у его дома проходили нитрийские иноки. Увидев их, грешник вспомнил прежнюю жизнь и просил иноков передать прп. Паисию, чтобы умолил за него Господа. Прп-ный усердно молился, и его действ. молитва услышана. Господь, явившись к угоднику, обещал помиловать грешника. Совратившая инока женщина умерла, он вернулся в пустыню, где, плача и сокрушаясь о грехах, трудился в подвигах покаяния.
 Прп.Паисий отличался великим смирением, совершал подвиги поста и молитвы, но скрывал их от посторонних. На вопрос иноков, какая добродетель выше всех, прп-ный ответил: "Та, которая совершается в тайне и о которой никто не знает".
  Прп.Паисий скончался в V в. в глубокой старости, с честью погребен множеством иноков. Чрез нек-рое время мощи перенесены прп. Исидором Пелусиотом в Пелусиотскую обитель,положены рядом с мощами прп.Павла Пустынника, с которым прп.Паисий был особенно духовно близок
Тропарь преподобного Паисия Великого, глас 2
 Божественною любовию от юности распалаемь, преподобне,/ вся красная, ямсе в мире, возненавиде,/ Христа единаго возлюбил еси,/ сего ради в пустыню вселися,/ идеже сподобися Божественнаго посещения,/ Егоже неудобь зрети и ангельскима очима,/ паде, поклонися./ Великий же Дародатель, яко Человеколюбец, рече к тебе:/ не ужасайся, возлюбленный Мой,/ дела твоя угодна Мне,/ се даю тебе дар:/ о коем-либо грешнице помолишися,/ отпустятся ему греси./ Ты же в чистоте сердца твоего возгореся,/ прием воду и прикоснуся Неприкосновенному,/ умы нозе Его/ и, воду пив, даром чудес обогатися,/ болящия исцеляти, бесы от человек отгоняти/ и грешники от муки молитвою своею избавляти./ О преподобне отче Паисие,/ молю тя, да умолиши и о мне,/ якоже тебе Бог обетова,/ ибо от сих грешник первый аз есмь,/ да даст ми Господь время покаяния/ и простит мое согрешение,/ яко Благий и Человеколюбец,/ да со всеми и аз воспою Ему: аллилуйя.
Кондак преподобного Паисия Великого, глас 8
 От млада званию Господа твоего последовал еси усердно, блаженне,/ вся, яже в мире красная, Его ради оставив./ Крест твой на рамена взем,/ вселился еси в пустыню,/ и, тамо ангельски пожив,/ тело твое постом и молитвами изнурил еси,/ и многим путь был еси ко спасению,/ вся возводя к Божественней высоте,/ Паисие преподобне,/ отцев и постников твердое основание. 

   Прп.Иоанн Отшельник подвизался в Палестине. В пещере недалеко от Иерусалима проводил дни в посте и молитве. Нестяжательный подвижник имел только образ Пресвятой Богородицы, пред которым возжигал лампаду. Св. старец часто посещал св. места Иерусалима, Синайскую гору, ходил молиться к местам погребения св.мучеников и подвижников. Уходя, преподобный оставлял пред образом Царицы Небесной зажженную лампаду и испрашивал благословения на путь. Возвращаясь чрез месяц - чрез шесть, старец находил лампаду зажженной и наполненной маслом.
  Однажды ему случилось идти узкой тропой, с двух сторон огороженной изгородью, так что двум пешеходам нельзя разойтись. Навстречу преподобному шел лев. Зверь встал на задние лапы и освободил дорогу святому.
  Однажды к св.Иоанну пришел в пещеру инок и, не обнаружив самого насущного для жизни, спросил авву, почему живет в такой нищете. На это св.старец ответил, что его пещера обладает дух. богатством, которое бесконечно дороже земных благ. Прп.Иоанн Отшельник преставился в VI в. в глубокой старости, причислен Церковью к лику святых.

Прп.Варлаам Пинежский, в миру Василий,был одним из богатейших людей Великого Новгорода и, владея Заволочьем, любил этот край. Он завел хлебопашество, до этого чудь добывала пропитание только охотой и ловлею рыбы и вымирала от болезней. Святой много тратил средств для просвещения народа, построил Пинежский городок над рекой Пинежкой, которая впадала в реку Вагу в 16 верстах ниже Шенкурска.
  По заповеди Спасителя начальствовал честно, ненавидел неправду, питал сирот, одевал нагих, лечил больных и упокоивал странников. На берегу Ваги построил много храмов, а в 1444 г. основал иноческую обитель св.еванг.Иоанна Богослова и много средств употребил на ее благоукрашение.
  Любя молитву и ища спасения, оставил суету, богатство, детей, жену и поступил в созданную им Богословскую обитель. Монашество принял с именем Варлаам. Всецело предался иноческим подвигам молитвы и поста и в 1462 г. в глубокой старости отошел ко Господу. По смерти он являлся инокам обители и увещевал давать щедрую милостыню и все раздавать бедным во время голода. При гробе прп. Варлаама много больных и слепых получили исцеление.
Тропарь преподобного Варлаама Важского, Шенкурского, глас 3
  Иже к добродетелем прилежанием взыграния плоти обуздал еси,/ благими нравы душу свою украсив,/ от земных Христу превозведе ум свой,/ тем от Него исцелением струя независтна явися,/ притекающим верою к тебе и любезно зовущим:/ Варлааме, отче наш,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.
Кондак преподобного Варлаама Важского, Шенкурского, глас 8
  Яко звезда светозарная,/ от Великаго Новаграда пришед,/ в чужих, яко в западных странах, зайде,/ от восток чудес, яко солнце, возсия,/ темже, иже во тьме и сени смертней, в недузех лежащии,/ свет исцеления от тебе приемлюще,/ с нами, чады твоими, непрестанно вопиют ти:/ радуйся, Богомудре Варлааме, отче наш.

Прп. Паисий Хилендарский род.в 1722 г. в Банско в благочест. семье. Один брат прп-ного – Лаврентий- был игуменом Хилендарского м-ря,  др. известен как щедрый благотворитель правосл. храмов и м-рей, а сам прп. Паисий проходил послушание в Рыльском м-ре. В 1745 г., в 23 года, св. Паисий перешел к брату в Хилендарскую обитель на Афоне, где принял монаш. постриг. На Св.Горе подвижник возрастал духовно, глубоко изучил Свящ. Писание, удостоен свящ. сана.
В 1762 г. прп. Паисий написал "Историю славяноболгарскую" - книгу, укрепившую христ. веру и пробудившую нац. самосознание порабощенного болгарск. народа. Среди тьмы иноземн. гнета прп-ный снова возжег светильник Православия, зажженный некогда св. равноап. Кириллом и Мефодием.
 Время и место блж. кончины прп-ного до сих пор неизвестно. 26 июня 1962 г. Свящ. Синод Болгарской Правосл. Церкви под председ-вом Святейшего Патриарха Кирилла и при участии всех Высокопреосвящ. митрополитов, воздавая должное заслугам св. Паисия пред Церковью и родиной, постановил чтить Паисия Хилендарского и Болгарского в лике прп-ных и определил празднование памяти 19 июня, "когда, по всеправославному месяцеслову, празднуется память прп. Паисия Великого". Имя св. Паисия носит гос. универ. в Пловдиве и многие институты и школы в др. городах и сел. Болгарии, что свидетельствует о глубоком почитании подвижника болгар. народом.
Тропарь преподобного Паисия Хилендарского глас 4
Кирилла равноапостольнаго язык,/ защитив обновил еси/ и Патриарха Евфимия благословение Тройческое, предначав,/ исполнил еси./ Твоим бо трудом болгаром/ паки внятным их языком благочестие воспроповедася,/ и тобою первее начат Промысл Тройческий -/ дело освобождения рода Болгарскаго./ Сего ради тя почитаем,/ Паисие блаженне,/ и любовию совершаем честную память твою.
Кондак преподобного Паисия Хилендарского глас 8
Во брань вступил еси не оружием,/ но книжицею малою, блаженне,/ никакоже устрашйвся силы врагов,/ но, зажег светильник посреде смертныя тьмы,/ победил еси в конец за люди твоя./ Сего ради вопием ти:/ радуйся, Паисие отче,/ деннице светлая болгарскаго новаго дне.

 Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, величайшая алтайская святыня, единственный в Сибири чудотв. образ, находилась в Богородице-Казанском храме сел. Коробейникова (Усть-Пристаньского р-на Алтайск. края) с нач. XX в. Храм возведен в 1902 г. под рук-вом зодчего Борзенко, освящен в 1903–1904 гг. и представлял собой замечат. памятник церк. архитектуры. В храме пребывало множество св. икон, среди к-рых выделялся большой Казанский образ Божией Матери, получивший наимен. Коробейниковского. Пресв. Богородица в пурпурном одеянии и благословляющий Богомладенец  изображены на золотом фоне в мозаичном обрамлении.
В 1938-м г. храм закрыт, разграблен и превращен в зернохранилище. Казанскую икону Божией Матери, брошенную под ноги, спасла от поругания местная жительница, слепая женщина Ольга Перегудова по прозв. Олюшка Темная, в кон. 1990-х г. канонизированная в лике местночтим. святых. Пресв. Богородица яв-сь благочест. Ольге во сне, повелев забрать икону из оскверн. храма. Образ был сильно поврежден, различимы только очи Богородицы и Божеств. Младенца. Чрез нек-рое время произошло чудо – икона обновилась, засияла новыми красками, начали происходить чудеса.
В нескольких благочест. семьях хранилась чудотв. икона, прежде чем в июне 1994 г. наступило время возвращения образа в Коробейниково. До 29 июня 1994 г. Коробейниковская Казанская икона пребывала в Покровском кафедр. соборе г. Барнаула. Тысячи верующих смогли поклониться чудотв. образу.
2 июля 1994 г. крестным ходом чудотв. икона возвращена в восстановленный Казанский храм сел. Коробейникова. Она стала почитаемой святыней Богородице-Казанского муж. м-ря, открытого в селе. В воспоминание этого события установлено празднование Коробейнико¬ской Казанской иконе Прсв. Богородицы.

 

 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения