Версия для печати
На страницу списка праздников

Перенес.мощей свт.Феофана, Затворника Вышенск.(2002) Свт.Тихона,еп.Амафунтск.(425) Прп.Тихона Медынск.,Калужск.(1492). Прп.Тихона Луховск.,Костромск.чудотв.(1503). Прп.Моисея Оптинск.(1862) Сщмч.Тигрия пресвитера,мч.Евтропия чтеца(404).

29 Июнь 2018 г. Пятница

Свт. Феофан был великим учителем Православия в XIX в. С ним связан расцвет Вышенского Свято-Успенского м-ря, настоятелем к-рого он был 6 лет, затем ушел в затвор на 22 года. Свт. Феофан продолжал активную переписку с  дух. чадами, занимался переводами с греч. и др. языков. Молитвенным созерцательным подвигом, чистотой сердца, благочестием свт. Феофан стяжал дар опытного постижения святоотеч.аскезы. Этот опыт он - богослов и экзегет - изложил в многочисленных трудах .
 Мирское имя свт. Феофана - Георгий. Он род. 10 января 1815 г. в с. Чернавском Орловской губ., где отец Василий Говоров был священником. Кроме Георгия, у Василия Тимофеевича и супруги было 3 сына и 3 дочери. Были религиозны, отзывчивы. Так же воспитывали детей. В 8 лет Георгия отдали в Ливенское дух.училище. Получив основательную дом.подготовку, мальчик учился хорошо, вёл себя скромно. В 1829 г. в числе лучших переведён в Орловскую дух.семинарию. Здесь выделялся серьёзностью занятий и благонравием.
 После семинарии в 1837 г. Говоров как лучший отправлен на казённый счёт в Киевскую дух.академию. За год до окончания подал прошение о пострижении в монахи. 15 февраля 1841 г. в 26 лет принял постриг с именем Феофан.В 1841 г. в сане иеромонаха Феофан одним из лучших закончил академию и удостоен степени магистра богословия, посвятил себя учебно-воспитат. деятельности, проходя должности ректора Киево-Софиевского дух.училища, инспектора Новгородской семинарии, бакалавра и помощника инспектора Санкт- Петербургской дух. академии.
Решено учредить в Иерусалиме дух.миссию. Иеромонах Феофан давно хотел посетить св.места Палестины, ознакомиться с положением Православия на Востоке. Штат Рус.дух.миссии состоял из 4-х лиц: начальника архим. Порфирия, иеромонаха Феофана и двух воспитанников Санкт-Петербургской семинарии - Соловьёва и Крылова. Шесть лет в Палестине были временем изучения религ. жизни Востока, чему благоприятствовали поездки членов Миссии за пределы Палестины - в Сирию и Египет.
  По возвращении иеромонаху Феофану, возведённому в 1855 г. в сан архимандрита, суждено трудиться на поприще дух.-учебного ведомства, вплоть до ректорства Санкт-Петербургской академии, до этого  побывать на Востоке как настоятелю Посольской церкви в Константинополе. В 1856-1857 гг. архим. Феофан  близко общался с Афоном, посещая м-ри и изучая жизнь афонских иноков.
 В 1859 г. архим. Феофан призван к епископ. служению на Тамбовскую кафедру, в 1863 г. ему дана многолюдная епархия - Владимирская. Семь лет архипастыр. служения на двух кафедрах - сначала в Тамбове, затем во Владимире - были временем неутомимых забот о благе паствы. Он совершал богослужения, произнося назидат. поучения, часто ездил по епархии, возобновлял храмы, отечески заботился о спасении православных. Приветливый, ко всем  обращался с  благодушием. Если нужно наказать кого-то выговором, он поручал это ключарю собора, боясь нарушить закон любви, к-рым руководствовался.
     Ему как епархиальному архиерею приходилось заниматься совсем не близкими сердцу делами. Всё сильнее  утверждалась мысль об удалении на покой и об избрании такого места жительства, где бы  мог отдаться молитве и богомыслию. Ещё на Тамбовской кафедре облюбовал  Вышенскую пустынь, о к-рой говаривал: "Нет места лучше, как Выша". Сюда устремилась мысль святителя, когда он задумал удалиться от обязанностей по епархиальному управлению.
 Когда в 1866 г. в Синоде было получено от Преосвященного прошение об увольнении "на покой" простым иноком в Вышенскую пустынь, члены Синода пришли в недоумение. В ответном письме св.Феофан объяснил, что под словом "покой" он не имел ничегонеделание, желал трудиться для Церкви при помощи трудов по изъяснению Свящ. Писания, давно лелеял мечту посвятить себя дух. подвигам и созерцат. жизни в уединении. Святейший Синод уважил его просьбу, и он назначен настоятелем Вышенской пустыни.
  Прибыв в Вышу, свт. Феофан сложил с себя должность настоятеля, предпочитая остаться простым иноком. Первые 6 лет святитель-инок посвятил подготовке к высокому подвигу, заключив себя в затвор. Он с братиею ходил в церковь на монастыр. богослужения. В воскресенья и праздн. дни служил с архимандритом и монашествующими. Поучений не произносил, но служение его пред престолом Божиим было живым поучением.
 В 1872 г. свт. Феофан устроил в келье малую церквицу, отделив часть гостиной, где совершал церк. службы один. Наложив на себя подвиг строгого затвора, он, кроме настоятеля пустыни архим. Аркадия, духовника игум.Тихона и келейника, никого не принимал. 10 лет святитель-затворник служил Литургию в келейной церкви по воскресным и праздн. дням, а в последние 11 лет ежедневно. На вопрос, как он служит Литургию один, святитель ответил:"Служу по служебнику, молча, а иногда запою..." Он влиял на людей богомудрыми творениями и ответными письмами, никому не отказывая в письм. рук-ве. Частная переписка святителя с многочисленными корреспондентами была для него "подельем".
  Главная цель - обогатить богословскую и аскетич. лит-ру сочинениями и переводами творений святоотеческих. Святитель-подвижник том за томом выпускал учёные труды, т. ч. во время затвора им напечатано свыше 3 тыс.печатных листов.
 Как протекала дух. жизнь святителя в 22 года затвора, осталось сокровен. тайной. Единственным свидетелем был келейник Евлампий.  Каждый день по условному стуку являлся из  комнаты в нижнем этаже покоев владыки, чтобы подать чашку кофе и обед, к-рый в скоромные дни состоял из яйца и стакана молока, в 4 часа вечера приносил чашку чаю, чем ограничивалось дневное пропитание подвижника. С вечера он приготовлял для совершения святителем ранней Литургии просфоры, красное вино, ладан и проч.
В последние годы у святителя-затворника от напряжённых занятий упало зрение, но он по-прежнему трудился. Строго распределено время. Только с 1 января 1894 г., за 5 дней до кончины, ежедневный порядок несколько расстроился. Но в опр.время святитель давал условный знак о чае или обеде.
   Накануне праздника Богоявления, чувствуя слабость, владыка попросил келейника помочь пройтись по комнате. Тот провёл его под руки несколько раз, но немощный владыка, утомившись, отослал его, лёг в постель. На др.день, в храмов. праздник келейной церкви Богоявления Господня, он отслужил Божественную Литургию и кушал чай, но к обеду не дал условного знака. Келейник, заглянув в рабочий кабинет и увидев, что он сидит и что-то пишет, не захотел его беспокоить. Окончив письмо ок. двух часов пополудни, еп. Феофан подал знак. Келейник, услышав стук, принёс обед. Святитель вместо целого яйца скушал половину и вместо целого стакана молока выпил полстакана. Не слыша стука к вечернему чаю, келейник заглянул в комнату затворника в 5-м часу вечера. Владыка лежал на кровати, глаза были закрыты, левая рука спокойно лежала на груди, а пальцы правой сложены как бы для архиерей. благословения. Преосвящ.труженик почил о Господе.
    Кончина святителя последовала в 78 лет 6 января 1894 г. Мощи святителя положены в правом Владимирском приделе храма. Канонизация свт. Феофана состоялась на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвящённом 1000-летию Крещения Руси.
  Сейчас мощи свт. Феофана, Затворника Вышенского, покоятся в храме прп. Сергия Радонежского (с.Эммануиловка Рязанской обл., недалеко от Выши). Там же чудотв. образ Казанской (Вышенской) Божьей Матери.
 Во время большевист. гонений Вышенский м-рь закрыт, в обители размещался лесхоз, а с 1938 г. областная психиатрич. больница. Мощи святого хранились в храме д. Эммануиловки. В 1988 г. свт. Феофан Затворник, настоятель Успенской Вышенской пустыни в Тамбов. епархии, канонизирован как подвижник веры и благочестия, а 29 июня 2002 г. состоялось торжеств. перенесение мощей свт.Феофана Затворника в Вышенский м-рь, возвращенный Церкви.
Тропарь святителя Феофана
Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

  Свт.Тихон, еп. Амафунтский, род. в г.Амафунте на о. Кипр. Родители воспитали сына в христ.благочестии, обучили чтению свящ. книг. Дар чудотворения проявился у св. Тихона еще в юности. Отец был владельцем хлебопекарни и посылал сына продавать хлебы. Св.отрок беднякам раздавал хлебы даром. Узнав, отец разгневался, но сын ответил, что читал в св. книгах, что "дающий Богу сторицею примет…Я же даю Богу хлебы взаймы", и предложил отцу пойти туда, где хранились запасы зерна. Отец с изумлением увидел, что хранилище, бывшее пустым, переполнено пшеницей. С тех пор отец не препятствовал отроку раздавать нищим хлеб.
  Один садовник выбросил из виноградника обрезан.сухие ветви. Св. Тихон собрал их, посадил в саду и попросил Господа, чтобы ветви принялись и дали целебные для здоровья людей плоды. Господь сотворил по вере св. юноши. Ветви принялись, плоды их имели особый, очень приятный вкус и употреблялись при жизни святого и после его кончины на вино для совершения таинства Святой Евхаристии.
   Благочестивого юношу приняли в церк.клир, поставили чтецом, затем епископ Амафунтский Мемнон посвятил его в сан диакона. После смерти еп. Мемнона св. Тихон избран во епископа Амафунтского.
  Свт. Тихон усердно трудился над искоренением остатков язычества на Кипре, уничтожал идольские капища и насаждал христ. веру. Святитель был милостив, двери дома открыты для всех, он с любовью выслушивал и исполнял просьбы каждого, кто приходил к нему. Не боясь угроз и мучений, он твердо и бесстрашно исповедовал веру перед язычниками.
 В службе свт.Тихону указывается, что он предвидел время своей кончины,к-рая последовала в 425 г. Имя св. Тихона Амафунтского пользовалось глубоким почитанием в России. В честь святителя строились храмы в Москве, Нижнем Новгороде, Казани и др.городах. Но особенно почитался святитель в Воронежской епархии, где преемственно было три архипастыря, тезоименитых святителю Амафунтскому: святитель Тихон I (+ 1783), Тихон II (Якубовский) и Тихон III (Малинин).
Тропарь святителя Тихона Амафунтского, глас 1
 Пустынный житель, и в телеси ангел,/ и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Тихоне,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.
Кондак святителя Тихона Амафунтского, глас 3
 В постничестве, святе, боголюбезном пребыв,/ Утешителеву силу с высоты приял еси,/ идол низложити прелести, люди же спасти,/ демоны отгнати, недуги исцеляти./ Сего ради почитаем тя, яко Божия друга,// Тихоне блаженне.

 Прп. Тихон Медынский, Калужский, в юности принял пострижение в монашество в одной из моск. обителей, но по любви к уединению удалился в глухую местность близ Малоярославца. Подвизался в глубине дремучего леса на берегу р. Вепрейки в дупле исполинского дуба. Однажды во время охоты кн. Василий Ярославич (внук Владимира Храброго), повстречав прп. Тихона, приказал немедленно убираться из его владений, причем замахнулся на него плетью. Рука князя онемела. Князь раскаялся и со смирением просил прощения. По молитве св. Тихона получил исцеление. Князь просил преподобного навсегда остаться в его владениях, устроить обитель для иноков и обещал снабжать ее необходимым. Прп. Тихон устроил обитель Успения Пресв. Богородицы, где был настоятелем. Он управлял обителью до глубокой старости, умер в 1492 г., приняв великую схиму. Тело прп.Тихона погребено в собор.храме. Празднование прп. Тихону установлено на Соборе 1584 г.
 Из учеников прп. Тихона прославился святостью прп. Никифор Калужский. Он был преемником прп. Тихона по управлению обителью. Прп. Никифор Калужский изображался на иконах с др. калужскими святыми: прп.Пафнутием Боровским, прп.Тихоном Калужским и блж.Лаврентием Калужским.
Тропарь преподобного Тихона Калужского, глас 4
 Яко светильник пресветлый,/ явился еси в Российстей земли,/ преподобне отче наш Тихоне,/ в пустыни вселився,/ в нейже преходя жестокое жительство,/ яко безплотен, пожил еси,/ сего ради и чудес дарованием обогати тя Бог./ Тем и мы, притекающе к мощем твоим, умильно глаголем:/ отче преподобне,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Кондак преподобного Тихона Калужского, глас 8
  Отечества удалився, преподобне,/ в пустыню вселился еси,/ идеже жестокое житие твое показал еси/ и, многих добродетельми удивив,/ дарование чудес от Христа приял еси./ Темже поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:// радуйся, преподобне Тихоне, отче наш.
Молитва преподобному Тихону Калужскому
  О священная главо, великий чудотворче, преподобне отче наш Тихоне, преблаженне и преславне, Духа Святаго исполнение, постников похвало, монашествующих славо, пустыни украсителю, теплый о нас молитвенниче, ныне со ангельскими воинствы предстоя у Престола всех Царя славы Господа и наслаждаяся света Единосущныя Троицы, и с Горними силами воспевая Трисвятую песнь, яко дерзновение имея, молися Всемилостивому Владыце спасти вся, верующия во имя Его; испроси мир и тишину Святым Церквам ниспослати, вере православной укрепление, видимыя и невидимыя враги низложити, грады наши утвердити, мир весь умирити. Моли милостиваго Бога, да твоим благоприятным ходатайством вся православныя христианы избавит Он от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, от нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, старыя да подкрепит, юныя да наставит, немудрыя умудрит, болящия исцелит, плененныя и юзники свободит, сироты заступит, младенцы воспитает и вся люди сохранит от всех бед и напастей, и от нападения вражия, и смертоносныя язвы, и тлетворных ветр, и от всякаго зла. Днесь же с верою приходящих рабов твоих, со страхом и любовию припадающих к многоцелебным мощем твоим и образ подобия твоего любезно целующих, яко теплый наш заступниче, сохрани и в скорбных обстояниих наших предстани, душевных и телесных страстей свободи; в день Страшнаго суда шуияго стояния избави и с десными овцами молитвами твоими стати сподоби и слышати блаженный оный глас Владыки, Христа Бога нашего: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство от сложения мира». Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь

   Прп.Тихон Луховский, Костромской (в миру Тимофей), род. в Литовском княжестве,был на воен.службе. В 1482 г., не желая принимать униатство, ушел из Литвы в Россию. Святой раздал все, что имел, принял постриг с именем Тихон и удалился в Костромскую епархию, в Луховские земли.
  Город Лух был отдан кн. Феодору Бельскому, вместе с к-рым прп. Тихон пришел из Литвы. На берегу в урочище Копытовке поставил келью. Когда в пустыню пришли два инока, Фотий и Герасим, преподобный ради них перешел за три версты от Копытовки на более удобное место. Подвижники добывали пропитание трудами рук своих. Прп. Тихон искусно переписывал книги, был хорошим токарем. По смирению он не принял священства. Скончался прп.Тихон 16 июня 1503 г., в такой бедности, что ученики не знали, в чем его погребсти. Суздальский архиерей прислал подвижнику свитку, в к-рой его предали земле. После его смерти на месте подвигов устроилась обитель свт. Николая Чудотворца.
   В 1569 г. при гробе прп.Тихона совершались исцеления больных, его мощи обретены нетленными. Игум. Константин, к-рый поставил их поверх земли, был поражен слепотой, получив прозрение, он сокрыл мощи преподобного в земле. С того времени началось почитание прп. Тихона. Житие с описанием 70-ти посмертных чудес составлено в 1649 г.
Тропарь преподобного Тихона Луховского, глас 4
 Желанием духовным в пустыню вселился еси/ и, тамо невозвратно шествовав Божественными стезями,/ достигл еси в Небесныя обители,/ и ныне со Ангелы предстоиши/ у Престола всех Царя Христа Бога,/ Емуже прилежно молися/ помиловати град сей и люди,/ верою празднующия пречестную память твою,// Тихоне преподобне, отче наш.
Кондак преподобного Тихона Луховского, глас 8
 Христовою любовию уязвився, преподобне,/ во след Его невозвратно шествовал еси,/ постом и воздержанием плотския страсти умертвил еси,/ бдением же и молитвами вселукаваго врага до конца низложил еси/ и слезами, яко елеем, свещу светлу себе уготовал еси;/ темже в Небесныя обители невозбранно вшел еси,/ идеже, радуяся, Господеви предстоиши,/ Емуже прилежно молися, молим тя,/ яко да милостив нам будет в День страшнаго Его пришествия,/ и да не пребудем и мы вне чертога Христова,/ но да сподобит ны одесную Себе стати/ молитвами твоими, преподобне, да зовем ти:/ радуйся, Богомудре отче наш Тихоне.
Молитва преподобному Тихону Луховскому, Костромскому
 О священная главо, преподобне и достоблаженне отче наш Тихоне! Ты воистину муж желаний духовных и вторый Даниил показался еси. Якоже бо оный древних и дивных откровений сподобился, сице и ты, преподобне, восхождения в сердцы своем полагая, преспевал еси в добро¬детелях, восходя от силы в силу и, яко добрый и верный раб, вшел еси в радость Господа твоего. Темже мы, яко духовная чада твоя, любовию побуждаеми, похвальная песнопения в честней памяти твоей по мере веры нашея тебе восписуем и молитвенно на помощь нашей немощи призываем. Смиренно молим тя, преподобне и преславне отче наш Тихоне: твоими благоприятными ко Господу молитвами заступи возлюбленную тобою пустыню сию, град же, и весь, и всех, верою чтущих святую память твою, от всякаго навета сопротивнаго, от всяких бед и напастей и от всякаго зла. Молися, преподобне, о стране нашей, умоли милостива Бога и о нас, смиренных и недостойных, да отпустит нам вся прегрешения наша, да спасет нас благодатию Своею и сподобит радости вечныя наслаждатися в Горнем онем Иерусалиме, иже есть мати всем нам, купно с тобою и со всеми святыми, от века Ему благоугодившими, в нихже в Троице славимый Бог благословен есть всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Прп.схиархимандрит Моисей, настоятель и старец Оптиной пустыни, род. 15 января 1782 г. в Борисоглебске Ярославской губ., получив в св.крещении имя Тимофей. Первенец в семье благочестивого купца Ивана Григорьевича Путилова, получив образование в доме и в храме Божием стал дух. наставником для братьев. Влекомый подвижническим духом, Тимофей с младшим братом Ионой посещал м-ри и известных старцев. Живое общение с дух. лицами дало добрые всходы — в них загорелся огонь монаш. делания. Начинание они положили в Саровской пустыни, застав великого старца, прп. Серафима. Через 3 года послушник Тимофей оказался среди иноков Ярославльских лесов. Среди этих пустынножителей Тимофей прожил 10 лет, получив иноч. постриг с им. Моисей.
  Призванный в Оптину пустынь для создания и благоустроения Иоанно-Предтеченского скита, прп. Моисей становится настоятелем обители. При прп. Моисее обитель преобразилась. Старые храмы обновлялись и благоукрашались, воздвигались новые, вокруг них росли корпуса братских келий, трапезной, библиотеки.  Ничто не ускользало от внимания настоятеля: монаст. леса, луга, огороды, сады, пруды, скот и пчелы — все находилось под его попечит.присмотром. Но главным оставалось попечение о братии. В годы его настоятельства в Оптиной пустыни зарождается старчество, он приглашает в обитель старца Льва, возлагает бремя дух. окормления братии на прп. Макария. При нем приходит в Оптину послушником будущий великий светильник — прп.старец Амвросий. Большое значение придает он книгоизданию: за время его настоятельства издается 16 томов святоотеческой лит-ры.
  Прп.Моисей все силы отдавал служению ближним. Тяжкое бремя настоятельства, неустанные труды на благо братии, обители — все это заполняло его день. Изобиловавший благодатн. дарами, он не имел возможности так же, как прпп. старцы Лев и Макарий, встречать и наставлять приезжающих. Но чудо его служения — сама Оптина, процветшая и прославившаяся, ставшая центром дух. жизни России.
  Сподобился прп. Моисей принять 6 июня 1862 г., незадолго до кончины, великий ангельский образ. Весть о пострижении его в схиму и о близкой кончине собрала к одру старца множество людей. С плачем и благоговением подходили они к нему, чтобы принять последнее благословение. Умирающий настоятель, держа крест в слабеющих руках, благословлял всех и дарил образки...
  В последние дни прп. Моисея открылось тщательно скрываемое им дарование прозорливости: больной старец, издавая болезненные стоны, подозвал к себе келейника и сказал: «Спроси, что это за женщина? Зачем она меня беспокоит?» Келейник, не видя никакой женщины, подумал, что это бред. Но потом оказалось, что на крыльце, за дверьми, действительно, долго стояла женщина, к-рая, получивши образок для себя, настоятельно просила, чтобы ей дали образок для сына. Узнав об этом, келейник взял образок, поднес его старцу для благословения. Старец благословил его: «Вот теперь я спокоен», — и келейник вынес образок крестьянке. Др.посетителю, к немалому его удивлению, преподобный сказал, что в воскресенье надеется быть в церкви, и когда тот возразил, что ему по слабости сил нельзя служить, св. Моисей прибавил: «Служить нельзя, но быть можно». Слова эти сбылись в точности — в воскресенье гроб почившего о Господе старца перенесен в церковь.
 Праведная кончина прп. старца Моисея наступила 16/29 июня 1862 г., на 81-м году. Но не оставил преподобный обители по смерти. Случилась в м-ре беда: девица Надежда, черпая горячую воду из котла для стирки белья, поскользнулась и упала в котел, сильно обварилась, но два дня еще была в памяти и тихо скончалась. Перед погребением Надежды одна скотница в тонком сне видит прп. Моисея в мантии, с посохом, идущего в церковь, куда вынесена новопреставленная. Приняв благословение у настоятеля, скотница спросила: «Куда вы, батюшка, так спешите?» Он отвечает: «Иду Надежду проводить».
  Были явлены нетленные мощи. При захоронении новопреставленного прп. Антония схимонах Нестор и игумен Марк разломали склеп и обнаружили гроб прп. Моисея совершенно как новый, несмотря на сырость грунта. Приоткрыв гроб, они увидели, что тело его осталось нетленным.

Сщмч. Тигрий пресвитер и мч. Евтропий чтец были современниками свт. Иоанна Златоустого и состояли в его клире. Св.пресвитер Тигрий был кротким и милостивым пастырем, св.Евтропий отличался чистотой жизни и целомудрием. Когда в 404 г. свт. Иоанн Златоуст изгнан из Константинополя, св.пресвитер Тигрий и чтец Евтропий как его приверженцы схвачены и обвинены в поджоге храмов и зданий, принадлежавших противникам св. Иоанна Златоуста. Св. Тигрия подвергли истязаниям, били ремнями и сослали в Месопотамию, где он в заключении скончался. Св. Евтропия секли, подвесив, строгали железом и бросили в темницу. Во время повторной пытки он скончался. Его тело, брошенное на съедение собакам, ночью взято и погребено христианами. Во время погребения слышалось Ангельское пение.
 

На страницу списка праздников
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения