Версия для печати

Меня интересуют ваши труды.Занимаюсь 18 лет Православной культурой.Мое мнение, что большинство современных людей, а также и детей, возможно привести ко Христу через культуру.Сейчас занимаюсь катехизацией.Мне показалось.что мы единомышленники.Хотела бы с вами переписываться,узнать ваш опыт и поделиться своим (Екатеринбург).

Заболотнова Т.И., 64 года

Отвечает Шупенко О.В., помощник настоятеля храма вмч.Пантелеимона по катехизации

Путь к православию, конечно, и в понимании православной культуры. Но все-таки вера - в иной плоскости нашего духовного бытия.
Много лет занимаюсь мировой художественной культурой и философией Востока и Запада, мировой литературой, фундаментальными трудами мыслителей разных эпох и верований. Общаясь с людьми моего круга увлечений, понимаю, что часто возникает механическое соединение всего в некое собственное учение, ставшее позицией. Слава Господу, для меня знания и вера лежат в разных плоскостях.
То же и в Православии. Знания далеко не всегда переливаются в веру. Хотя и вера без знания уйдет в сектантство и суеверие. И все же… Как-то на семинаре с американскими проповедниками возник спор о вере и вопросах, которые волнуют нас, а какие –американцев.
Один из них сказал: «Почему у вас, русских, все так сложно? А нельзя просто верить? Принять, что Бог есть сразу как аксиому…»
На другом подобном семинаре встретились в номере с простой женщиной из п. Домбаровского. Мы собирались, спорили, читали. Когда все ушли, она сказала: «Мне неважно, о чем вы спорите. Бог для меня есть –в церкви, в молитве. Я не копаюсь в вопросах, как вы. Я просто верю»
В Екклезиасте сказано: «Умножая познание, умножаем скорбь». Я не обладаю той естественной цельностью веры, что есть у этой православной женщины, мне нужно задаваться вопросами в отличие от протестантского священника из Америки. Но я знаю людей, очень начитанных, прекрасно знающих православную культуру, философию, иконопись, но абсолютно неверующих. Да,православный человек должен стремиться глубоко знать то, во что верит, - это мое убеждение. Без православной культуры, как без умного делания, без знания Священного Писания и Предания вера мертва или однолинейна, что приведет к упрощению, а значит, искажению Христова учения, к потере его в конечном итоге.
Но Евангелие – Благая весть, это не только учение, это прежде всего Сам Христос. Это и откровение, и жертвование, и молитва, и вера во спасение, и то, что вне логики, а зачастую и против логики, против знания и культуры.
Поэтому в катехизации, в преподавании ОПК определяющую роль играет облик учителя, тот духовный багаж, та христианская наполненность, которую он несет в себе, та осветленность миропонимания, которая не даст ему быть невежественным, не даст быть ограниченным, не даст пройти мимо знания православной культуры, а наполнит жаждой постижения. Отсюда ремесленничество вместо дара в преподавании ОПК – такая же чушь, как передача уроков ОПК тем всеядным учителям, у которых мало часов и которые равнодушны по сути своей.
Сегодня основополагающим для сайта является заполнение календаря, система православных ценностей. Что-то упускается, что-то перекинуто на следующий год. Страдает пока катехизация и раздел Школа - ОПК. Но начнется живое общение, уже в работе новые разделы. Тогда информация будет сочетаться с личными знакомствами, хотя и сейчас что-то в этом плане наблюдается.
Надеюсь, что мы будем оставаться единомышленниками, так как дети сегодня лишены не только веры, но и элементарных знаний такого глобального явления духа, как Православие.
 

Назад
Задать вопрос
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ruОфициальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Задать вопрос
* Ф.И.О.:
Возраст:
Город:
* E-mail
Тема:
* Ваш вопрос:
Введите код с картинки:
*– поле обязательное для заполнения